Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2016 года N 996-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 268-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 860-пп.
____________________________________________________________________


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 268-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 N 738-пп, от 30.12.2014 N 1045-пп, от 09.10.2015 N 807-пп, от 15.01.2016 N 4-пп) следующие изменения:

в наименовании, пункте 1 постановления слова ", на 2014 - 2016 годы" исключить;

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ


Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 26 декабря 2016 года N 996-пп

Государственная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом"


 Паспорт государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Программа)

Наименование Программы

-

государственная программа Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

Основания для разработки Программы

-

Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
типовая программа субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р

Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

Цель Программы

-

стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), на постоянное место жительства в Оренбургскую область

Задачи Программы

-

увеличение миграционного притока населения;

закрепление соотечественников в Оренбургской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции;

сокращение дефицита трудовых ресурсов

Исполнители основных мероприятий

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

5132,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 229,3 тыс. рублей;

2015 год - 1297,4 тыс. рублей;

2016 год - 2755,9 тыс. рублей;

2017 год - 205,8 тыс. рублей;

2018 год - 205,8 тыс. рублей;

2019 год - 205,8 тыс. рублей;

2020 год - 232,3 тыс. рублей

Показатели (индикаторы) Программы

-

численность соотечественников, прибывших и вставших на учет в управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;

численность соотечественников, получивших единовременную материальную помощь, включая компенсацию найма жилья;

численность соотечественников, получивших содействие в трудоустройстве на вакантные рабочие места;

численность соотечественников, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования

Ожидаемый результат реализации Программы

-

доведение к 2020 году числа соотечественников, переселившихся в Оренбургскую область, до 3070 человек


Список сокращений, используемых в Программе:

МТиЗН

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области.

УВМ УМВД РФ по Оренбургской области

-

управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области.

ГКУ ЦЗН

-

государственные казенные учреждения центры занятости населения.

МОТ

-

Международная организация труда.

РВП

-

разрешение на временное проживание.

Государственная программа

-

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.


 1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Необходимость разработки и реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), обусловлена потребностью предприятий реального сектора экономики и бюджетной сферы Оренбургской области в трудовых ресурсах. Экономика Оренбургской области на протяжении последних лет развивалась относительно стабильно.

В 2013 году социально-экономическая ситуация в Оренбургской области характеризовалась следующими показателями.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, индекс промышленного производства составил 96,9 процента к уровню 2012 года.

За 2013 год в области выполнено строительных работ на общую сумму 41,5 млрд. рублей (94,2 процента к показателю 2012 года).

Грузооборот транспорта уменьшился на 3,8 процента, оборот розничной торговли увеличился на 6,9 процента, объем платных услуг - на 3,7 процента.

Индекс продукции сельского хозяйства составил 109,6 процента. Всеми сельхозпроизводителями произведено продукции на сумму 83,7 млрд. рублей.

Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в декабре 2013 года составила 27,3 тыс. рублей (на 12,1 процента выше, чем в декабре 2012 года).

Несмотря на стабильную социально-экономическую ситуацию в целом, в области продолжается убыль населения и увеличение ее влияния на рынок труда.

Демографическая ситуация в 2013 году характеризовалась незначительным увеличением уровня рождаемости (на 0,7 процента). Естественный прирост населения составил 1,8 тыс. человек, что на 15,9 процента больше аналогичного показателя 2012 года.

Миграционное снижение составило 9,4 тыс. человек.

Численность экономически активного населения области к концу декабря 2013 года составила 1038,6 тыс. человек (51,5 процента от общей численности населения области), в том числе 985,1 тыс. человек заняты в экономике.

Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве безработных (в среднегодовом исчислении), составила 11,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,1 процента.

Одной из проблем на рынке труда области является дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы.

В основном на учете в центрах занятости населения состоят граждане, имеющие специальности: бухгалтер, экономист, юрист. В то же время повышенным спросом со стороны работодателей пользуются граждане, имеющие рабочие профессии: водитель, каменщик, монтажник, продавец, повар, плотник, слесарь, токарь и другие, в том числе работники неквалифицированных специальностей: грузчик, дворник, кондуктор, разнорабочий, уборщик производственных помещений. Из специалистов наиболее востребованы страховые агенты, менеджеры, воспитатели, врачи, фельдшеры.

Другой проблемой на рынке труда области является сокращение численности населения, в том числе трудоспособного возраста.

Для решения этих проблем необходим приток населения в область.

Однако привлечение и использование иностранных работников имеет ряд негативных последствий.

Во-первых, вывоз иностранными гражданами из области заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в области.

Во-вторых, у большинства иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения области.

В-третьих, возникновение языковой, культурной и религиозной проблем может привести к росту социальной напряженности.

В-четвертых, в область из числа иностранцев приезжают для работы в основном низкоквалифицированные, малообразованные, без знания русского языка граждане.

В связи с этим более предпочтительным является добровольное переселение в область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда области.

Таким образом, в Оренбургской области существует реальная необходимость увеличения численности населения и привлечения дополнительной рабочей силы путем оказания содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом.

Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста, имеющие профессии, востребованные на рынке труда области, в том числе в рамках планируемых к реализации инвестиционных проектов, а также соотечественники, имеющие медицинское или педагогическое образование, при наличии сертификата, полученного в порядке и с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, инженеры и ученые, занимающиеся актуальными научными и технологическими проблемами, семьи соотечественников, воспитывающие трех и более детей и использующие русский язык в семейно-бытовой сфере. Кроме того, участниками Программы могут быть соотечественники, получающие среднее профессиональное, высшее, включая послевузовское, образование не менее двух семестров в образовательных организациях, расположенных на территории Оренбургской области.

В Оренбургской области на базе вузов успешно реализуется целевой прием в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года N 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении".

Информация о соотечественниках, желающих переселиться на постоянное место жительства в Оренбургскую область и заключить договор о целевом обучении, будет направляться уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган), в министерство образования Оренбургской области.

Использование в отношении участников Государственной программы и членов их семей механизма целевого приема на обучение за счет областного бюджета и местных бюджетов (прогнозно) по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки наиболее востребованных отраслями экономики области не предусмотрено.

Большое внимание в Оренбургской области уделяется семьям с детьми. Независимо от уровня доходов все многодетные семьи пользуются мерами поддержки, предусмотренными государственной программой "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы. В Оренбургской области предусмотрен комплекс мероприятий по:

социальной поддержке семей, воспитывающих 3 и более несовершеннолетних детей (компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет, получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья и так далее);

бесплатному предоставлению земельных участков;

оказанию адресной социальной помощи многодетным малоимущим семьям, проживающим в сельской местности, на условиях заключения социального контракта;

по отмене транспортного налога и так далее.

В целях формирования толерантного отношения к соотечественникам предполагается проведение разъяснительной работы с населением области через средства массовой информации.

В связи с предусмотренным небольшим потоком соотечественников на территорию Оренбургской области уполномоченным органом принято решение о нецелесообразности формирования центров временного размещения соотечественников.

В качестве временных мер для размещения соотечественников рассматриваются проживание в гостинице и возможность аренды временного жилья.

Для участников Программы ГКУ ЦЗН будут подбираться вакансии с предоставлением временного жилья.

Кроме того, для соотечественников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в качестве временного жилья будут предложены варианты размещения в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Оренбургской области (кризисные отделения для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности) и центре временного размещения вынужденных переселенцев.

Планируется информирование соотечественников по программам ипотечного кредитования строительства (приобретения) жилья, действующим на территории Оренбургской области, после получения гражданства Российской Федерации. Порядок приобретения (получения) земельных участков определяется законодательством Оренбургской области (Законы Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", от 16 декабря 2015 года N 3549/989-V-ОЗ "О предоставлении в безвозмездное пользование гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области или муниципальной собственности на территории Оренбургской области" и другие).

Всем соотечественникам, нуждающимся в трудоустройстве, будут оказываться государственные услуги в рамках Государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".

В случае отсутствия подходящей работы ГКУ ЦЗН будет организовано профессиональное обучение соотечественников по профессиям, востребованным на рынке труда области, в том числе предпринимательской направленности, оказано содействие в открытии собственного дела.

Программой предусмотрены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки соотечественников. В качестве основной меры социальной поддержки соотечественников предполагается оказание им единовременной материальной помощи, включая компенсацию найма жилья.

Кроме того, в соответствии с положениями Государственной программы ее участник и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы и членам его семьи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Таким образом, существующая социальная инфраструктура области, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки соотечественников способны обеспечить им достойные условия проживания.

Оценка готовности Оренбургской области к приему соотечественников представлена в приложении N 6 к настоящей Программе.


2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Одной из целей миграционной политики Оренбургской области на период до 2025 года, утвержденной указом Губернатора Оренбургской области от 5 июня 2013 года N 583-ук, является организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Оренбургскую область соотечественников на основе повышения ее привлекательности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»