Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2016 года N 4-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 268-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 860-пп.
____________________________________________________________________

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2014 N 268-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 N 738-пп, от 30.12.2014 N 1045-пп, от 09.10.2015 N 807-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 15 января 2016 года N 4-пп

Государственная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы"


 Паспорт государственной программы Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы"

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

отсутствуют

Цель Программы

-

стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), на постоянное место жительства в Оренбургскую область

Задачи Программы

-

увеличение миграционного притока населения;

закрепление соотечественников в Оренбургской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции;

сокращение дефицита трудовых ресурсов

Показатели (индикаторы) Программы

-

численность соотечественников, прибывших и вставших на учет в Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области;

численность соотечественников, получивших единовременную материальную помощь;

численность соотечественников, получивших содействие в трудоустройстве на вакантные рабочие места;

численность соотечественников, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования до признания их безработными

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

1759,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 229,3 тыс. рублей;

2015 год - 1297,4 тыс. рублей;

2016 год - 232,3 тыс. рублей

Ожидаемый результат реализации Программы

-

привлечение квалифицированных специалистов и снижение дисбаланса на рынке труда


 Список сокращений, используемых в Программе

МТиЗН

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области.

УФМС

-

Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области.

ГКУ ЦЗН

-

государственные казенные учреждения центры занятости населения.

МОТ

-

Международная организация труда.


 1. Общая характеристика сферы реализации Программы


В 2013 году социально-экономическая ситуация в Оренбургской области характеризовалась следующими показателями.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, индекс промышленного производства составил 96,9 процента к уровню 2012 года.

За 2013 год в области выполнено строительных работ на общую сумму 41,5 млрд. рублей (94,2 процента к показателю 2012 года).

Грузооборот транспорта уменьшился на 3,8 процента, оборот розничной торговли увеличился на 6,9 процента, объем платных услуг - на 3,7 процента.

Индекс продукции сельского хозяйства составил 109,6 процента. Всеми сельхозпроизводителями произведено продукции на сумму 83,7 млрд. рублей.

Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в декабре 2013 года составила 27,3 тыс. рублей (на 12,1 процента выше, чем в декабре 2012 года).

Несмотря на стабильную социально-экономическую ситуацию в целом, в области продолжается убыль населения и увеличение ее влияния на рынок труда.

Демографическая ситуация в 2013 году характеризовалась незначительным увеличением уровня рождаемости (на 0,7 процента). Естественный прирост населения составил 1,8 тыс. человек, что на 15,9 процента больше аналогичного показателя 2012 года.

Миграционное снижение составило 9,4 тыс. человек.

Численность экономически активного населения к концу декабря 2013 года составила 1038,6 тыс. человек (51,5 процента от общей численности населения области), в том числе 985,1 тыс. человек заняты в экономике.

Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве безработных (в среднегодовом исчислении), составила 11,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,1 процента.

Одной из проблем на рынке труда области является дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы.

В основном на учете в центрах занятости населения состоят граждане, имеющие специальности: бухгалтер, экономист, юрист. В то же время повышенным спросом со стороны работодателей пользуются граждане, имеющие рабочие профессии: водитель, каменщик, монтажник, продавец, повар, плотник, слесарь, токарь и другие, в том числе работники неквалифицированных специальностей: грузчик, дворник, кондуктор, разнорабочий, уборщик производственных помещений. Из специалистов наиболее востребованы страховые агенты, менеджеры, воспитатели, врачи, фельдшеры.

Другой проблемой на рынке труда области является сокращение численности населения, в том числе трудоспособного возраста.

Для решения этих проблем необходим приток населения в область.

Однако привлечение и использование иностранных работников имеет ряд негативных последствий.

Во-первых, вывоз иностранными гражданами из области заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в области.

Во-вторых, у большинства иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения области.

В-третьих, возникновение языковой, культурной и религиозной проблем может привести к росту социальной напряженности.

В-четвертых, в область из числа иностранцев приезжают для работы, в основном, низкоквалифицированные, малообразованные, без знания русского языка граждане.

В связи с этим более предпочтительным является добровольное переселение в область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда области.

Таким образом, в области существует реальная необходимость увеличения численности населения и привлечения дополнительной рабочей силы путем оказания содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом.

Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста и имеющие профессии, востребованные на рынке труда области, в том числе в рамках планируемых к реализации инвестиционных проектов.

В целях формирования толерантного отношения к соотечественникам предполагается проведение разъяснительной работы с местным населением через средства массовой информации.

В качестве временных мер для размещения соотечественников рассматриваются проживание в гостинице, а также возможность аренды временного жилья.

Всем соотечественникам, нуждающимся в трудоустройстве, будет предоставлена возможность получения в ГКУ ЦЗН соответствующих государственных услуг. В случае отсутствия подходящей работы ГКУ ЦЗН будет организовано профессиональное обучение по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда области, в том числе предпринимательской направленности, а также оказано содействие в открытии собственного дела.

Программой предусмотрены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки соотечественников. В качестве основной меры социальной поддержки соотечественников предполагается оказание им единовременной материальной помощи.

Таким образом, существующая социальная инфраструктура области, а также дополнительные гарантии и меры социальной поддержки соотечественников способны обеспечить им достойные условия проживания.


2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Одной из целей миграционной политики Оренбургской области на период до 2025 года, утвержденной указом Губернатора Оренбургской области от 05.06.2013 N 583-ук, является организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Оренбургскую область соотечественников на основе повышения ее привлекательности.

Основными направлениями миграционной политики Оренбургской области в рамках создания для соотечественников, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условий и стимулов для переселения в Оренбургскую область на постоянное место жительства являются:

разработка Программы в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";

содействие переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов, а также иных иностранных работников, востребованных на областном рынке труда, в том числе в рамках Программы;

создание условий для миграции в Оренбургскую область предпринимателей и инвесторов;

содействие переселению в Оренбургскую область иностранных граждан в целях воссоединения семей;

стимулирование миграции в Оренбургскую область молодежи, имеющей особо востребованные на областном рынке труда профессии и специальности, включая выпускников областных образовательных учреждений профессионального образования из числа иностранных граждан, получивших профессию (специальность), востребованную на рынке труда области.

Программа направлена на объединение потенциала соотечественников с потребностями развития Оренбургской области.

Содействие добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников является одним из направлений решения демографической проблемы. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Оренбургскую область являются:

добровольность участия соотечественников в Программе;

финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой;

обеспечение баланса интересов соотечественников и принимающего сообщества Оренбургской области;

приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;

адресность государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленность их предоставления соблюдением участниками Программы условий участия в ней;

взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Программой, с задачами социально-экономического развития Оренбургской области;

доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязательствах участников Программы, объемах государственных гарантий и социальной поддержки, а также о социально-экономических характеристиках Оренбургской области.


3. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:

численность соотечественников, прибывших и вставших на учет в УФМС. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным УФМС;

численность соотечественников, получивших единовременную материальную помощь. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным МТиЗН;

численность соотечественников, получивших содействие в трудоустройстве на вакантные рабочие места. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным МТиЗН;

численность соотечественников, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования до признания их безработными. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным МТиЗН.

Реализация Программы позволит к концу 2016 года обеспечить миграционный приток за счет привлечения на постоянное место жительства в область 1070 соотечественников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»