(с изменениями на 24 декабря 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 25.07.2014 N 538-пп, от 03.10.2014 N 738-пп, от 30.12.2014 N 1045-пп, от 09.10.2015 N 807-пп, от 15.01.2016 N 4-пп, от 26.12.2016 N 996-пп, от 19.05.2017 N 361-пп, от 22.12.2017 N 951-пп, от 24.12.2018 N 844-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 860-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2014 года N 303-р, распоряжениями Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области", от 14 декабря 2012 года N 454-р "Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы" Правительство Оренбургской области
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2014 N 1045-пп)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом" согласно приложению.
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 30.12.2014 N 1045-пп, от 26.12.2016 N 996-пп)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда и занятости населения Оренбургской области Кузьмина В.П.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Государственная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 22.12.2017 N 951-пп, от 24.12.2018 N 844-пп)
Наименование Программы | - | государственная программа Оренбургской области "Оказание содействия добровольному переселению в Оренбургскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации | - | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 N 1992-р |
Основания для разработки Программы | - | типовая программа субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р |
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы | - | министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы | - | отсутствуют |
Цель Программы | - | стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), на постоянное место жительства в Оренбургскую область |
Задачи Программы | - | увеличение миграционного притока населения; закрепление соотечественников в Оренбургской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции; сокращение дефицита трудовых ресурсов |
Исполнители основных мероприятий | - | министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | 9051,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 229,3 тыс. рублей; 2015 год - 1297,4 тыс. рублей; 2016 год - 2755,9 тыс. рублей; 2017 год - 1424,5 тыс. рублей; 2018 год -1076,0 тыс. рублей; 2019 год - 1142,8 тыс. рублей; 2020 год - 1126,0 тыс. рублей |
Показатели (индикаторы) Программы | - | численность соотечественников, прибывших и вставших на учет в управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области; численность соотечественников, получивших единовременную материальную помощь, включая компенсацию найма жилья; численность соотечественников, получивших содействие в трудоустройстве на вакантные рабочие места; численность соотечественников, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования |
Ожидаемый результат реализации Программы | - | доведение к 2020 году числа соотечественников, переселившихся в Оренбургскую область, до 3070 человек |
МТиЗН | - | министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
УВМ УМВД РФ по Оренбургской области | - | управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области |
ГКУ ЦЗН | - | государственные казенные учреждения центры занятости населения |
МОТ | - | Международная организация труда |
РВП | - | разрешение на временное проживание |
Государственная программа | - | Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена потребностью предприятий реального сектора экономики и бюджетной сферы Оренбургской области в трудовых ресурсах. Экономика Оренбургской области на протяжении последних лет развивалась относительно стабильно.
В 2013 году социально-экономическая ситуация в Оренбургской области характеризовалась следующими показателями.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, индекс промышленного производства составил 96,9 процента к уровню 2012 года.
За 2013 год в области выполнено строительных работ на общую сумму 41,5 млрд. рублей (94,2 процента к показателю 2012 года).
Грузооборот транспорта уменьшился на 3,8 процента, оборот розничной торговли увеличился на 6,9 процента, объем платных услуг - на 3,7 процента.
Индекс продукции сельского хозяйства составил 109,6 процента. Всеми сельхозпроизводителями произведено продукции на сумму 83,7 млрд. рублей.
Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в декабре 2013 года составила 27,3 тыс. рублей (на 12,1 процента выше, чем в декабре 2012 года).
Несмотря на стабильную социально-экономическую ситуацию в целом, в области продолжается убыль населения и увеличение ее влияния на рынок труда области.
Демографическая ситуация в 2013 году характеризовалась незначительным увеличением уровня рождаемости (на 0,7 процента). Естественный прирост населения составил 1,8 тыс. человек, что на 15,9 процента больше аналогичного показателя 2012 года.
Миграционное снижение составило 9,4 тыс. человек.
Численность экономически активного населения области к концу декабря 2013 года составила 1038,6 тыс. человек (51,5 процента от общей численности населения области), в том числе 985,1 тыс. человек заняты в экономике.
Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве безработных (в среднегодовом исчислении), составила 11,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,1 процента.
Одной из проблем на рынке труда области является дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы.
В основном на учете в центрах занятости населения состоят граждане, имеющие специальности: бухгалтер, экономист, юрист. В то же время повышенным спросом со стороны работодателей пользуются граждане, имеющие рабочие профессии: водитель, каменщик, монтажник, продавец, повар, плотник, слесарь, токарь и другие, в том числе работники неквалифицированных специальностей: грузчик, дворник, кондуктор, разнорабочий, уборщик производственных помещений. Из специалистов наиболее востребованы страховые агенты, менеджеры, воспитатели, врачи, фельдшеры.
Другой проблемой на рынке труда области является сокращение численности населения, в том числе трудоспособного возраста.
Для решения этих проблем необходим приток населения в область.
Однако привлечение и использование иностранных работников имеет ряд негативных последствий.
Во-первых, вывоз иностранными гражданами из области заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в области.
Во-вторых, у большинства иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения области.
В-третьих, возникновение языковой, культурной и религиозной проблем может привести к росту социальной напряженности.
В-четвертых, в область из числа иностранцев приезжают для работы, в основном, низкоквалифицированные, малообразованные, без знания русского языка граждане.
В связи с этим более предпочтительным является добровольное переселение в область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда области.
Таким образом, в Оренбургской области существует реальная необходимость увеличения численности населения и привлечения дополнительной рабочей силы путем оказания содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники).
Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста, имеющие профессии, востребованные на рынке труда области, в том числе в рамках планируемых к реализации инвестиционных проектов, а также соотечественники, имеющие медицинское или педагогическое образование, при наличии сертификата, полученного в порядке и с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, инженеры и ученые, занимающиеся актуальными научными и технологическими проблемами, семьи соотечественников, воспитывающие трех и более детей и использующие русский язык в семейно-бытовой сфере. Кроме того, участниками Программы могут быть соотечественники, получающие среднее профессиональное, высшее, включая послевузовское, образование не менее двух семестров в образовательных организациях, расположенных на территории Оренбургской области.