АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2016 года N 3588

Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы

(в ред. пост. с изменениями, утвержденными постановлениями Администрации Клинского муниципального N 716 от 29.03.2017, N 1226 от 22.05.2017, N 1601 от 27.06.2017, N 1876 от 31.07.2017, N 2257 от 18.09.2017, N 2337 от 29.09.2017, N 3134 от 14.12.2017, N 3334 от 28.12.2017, N 190 от 26.01.2018, постановлениями Администрации городского округа Клин N 205 от 28.03.2018, N 478 от 20.04.2018, N 801 от 28.05.2018, N 1210 от 02.07.2018, N 1404 от 26.07.2018, N 2124 от 28.09.2018, от 30.10.2018 N 2414, от 20.11.2018 N 2601, от 03.12.2018 N 2720, от 14.12.2018 N 2878, от 29.12.2018 N 3123, от 01.02.2019 N 128, от 19.03.2019 N 449, от 30.05.2019 N 1018 от 28.06.2019 N 1254, от 02.08.2019 N 1598, от 11.09.2019 N 1907, от 30.09.2019 N 2124, от 07.11.2019 N 2353, от 30.12.2019 N 2825)



В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Клинского муниципального района от 17.07.2013 г. N 1356 "Об Утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Клинского муниципального района",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы (Прилагается).

2. Считать утратившим силу с 01.01.2017 года постановление Администрации Клинского муниципального района от 10.10.2014 г. N 2199 "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе на 2014-2018 годы".

     И.о. Руководителя Администрации
Клинского муниципального района
В.А.Калинин


Приложение
к постановлению Администрации городского округа Клин
от 23.12.2016 N 3588
(в ред. пост. от 14.12.2017 N 3134,
от 26.01.2018 N 190, от 28.03.2018 N 205,
от 20.04.2018 N 478, от 28.05.2018 N 801,
 от 02.07.2018 N 1210, от 25.07.2018 N 1404,
от 28.09.2018 N 2124, от 30.10.2018 N 2414,
от 20.11.2018 N 2601, от 03.12.2018 N 2720,
от 14.12.2018 N 2878, от 29.12.2018 N 3123,
от 01.02.2019 N 128, от 19.03.2019 N 449,
от 30.05.2019 N 1018, от 28.06.2019 N 1254,
от 02.08.2019 N 1598, от 11.09.2019 N 1907,
от 30.09.2019 N 2124, от 07.11.2019 N 2353,
 от 30.12.2019 N 2825)

Муниципальная программа "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы

Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Клин Н.Н. Тимофеева

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики городского округа Клин", Администрация городского округа Клин

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства,
повышение качества услуг в сфере культуры городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. Сохранение культурного наследия. Музейно-выставочная работа.
Подпрограмма 2. Развитие библиотечного дела.
Подпрограмма 3. Содействие развитию самодеятельного творчества и поддержка основных форм культурно-досуговой деятельности.
Подпрограмма 4. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Подпрограмма 5. Развитие парков культуры и отдыха в городском округе Клин.
Подпрограмма 6. Обеспечивающая подпрограмма.
Подпрограмма 7. Развитие туризма.

Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

1728826,66

501432,47

249357,1

300692,19

346110,4

331234,5

Средства федерального бюджета

68326,2

68226,2

0

100,0

0

0

Средства бюджета Московской области

292312,87

165171,87

13350,0

350,0

56720,0

56721,0

Средства бюджета городского округа Клин

863846,09

0

0

300242,19

289190,4

274413,5

Средства бюджета Клинского муниципального района

334074,97

170802,2

163272,77

0

0

0

Средства бюджета городского поселения Клин

124948,5

73699,0

51249,5

0

0

0

Средства бюджета городского поселения Высоковск

8775,7

4383,7

4392,0

0

0

0

Средства бюджета городского поселения Решетниково

1683,6

701,5

982,1

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское

4442,6

2007,5

2435,1

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Воронинское

5667,4

2688,0

2979,4

Средства бюджета сельского поселения Зубовское

6678,3

3499,8

3178,5

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Нудольское

10525,43

5051,3

5474,13

Средства бюджета сельского поселения Петровское

3915,0

1871,4

2043,6

0

0

0

Внебюджетные источники

3630,0

3330,0

0

0

200,0

100,0


1. Общая характеристика в сфере культуры городского округа Клин реализации муниципальной программы, основных проблем в сфере культуры, инерционный прогноз ее развития


Муниципальная программа "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с приоритетами государственной политики Российской Федерации в сфере культуры, обозначенными Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" (далее - Указ N 204), Указом Президента РФ от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой РФ "Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 317, распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года", государственной программой "Культура Подмосковья" на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства МО N 787/39 от 25.10.2016 года, Требованиями к условиям деятельности клубов и библиотек Московской области, утвержденными распоряжениями Министерства культуры Московской области N 15 РВ-169 и N 15 РВ-170 от 29.12.2017 года (далее - Требования к условиям деятельности клубов и библиотек Московской области).

Основной целью муниципальной программы является обеспечение равного доступа жителей городского округа Клин к культурным ценностям, информации, создание условий для реализации творческого потенциала каждого жителя, повышения качества их жизни посредством развития услуг в сфере культуры и туризма.

Приоритетами реализации культурной политики являются:

- сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

- создание условий для гармоничного развития личности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей региона;

- обеспечение равного доступа к культурным продуктам и услугам, а также культурным ценностям для реализации творческого потенциала жителей округа;

- создание современной комфортной среды для повышения качества жизни жителей округа;

- укрепление материально-технической базы объектов культуры и дополнительного образования в сфере культуры;

- повышение уровня квалификации кадров сферы культуры и дополнительного образования в сфере культуры и привлечение молодых высококвалифицированных специалистов;

- развитие туристической привлекательности округа.

Услуги в сфере культуры на территории городского округа Клин оказывают учреждения клубного типа, библиотеки, музеи. На 1 января 2019 года в округе функционируют 6 учреждений сферы культуры со статусом юридического лица, в том числе:

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" (далее - МБУК "ЦКС"), в составе которого 24 клуба-филиала;

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система" (далее - МБУК "КЦБС"), в составе которого 23 библиотеки-филиала;

- Муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение" (далее - МАУК "КМО"), в структуру которого входят Краеведческий музей, Дом-музей А.П. Гайдара, Туристско-информационный центр и Выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;

- Муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий" (в 2017 году МАУ "Высоковский городской парк культуры и отдыха" реорганизовано путем объединения с МАУ "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий");

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Клинская детская школа искусств им. П.И. Чайковского"(далее - МАОУ ДО "КДШИ им. П.И. Чайковского");

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Высоковская детская школа искусств" МБОУ ДО ""ВДШИ").

Учреждения культуры и дополнительного образования в сфере культуры городского округа Клин (далее - учреждения культуры) строят свою работу по принципу единого планирования, финансирования и координации деятельности всех учреждений культуры, что позволяет создать единое социокультурное пространство для решения задач оптимизации процесса самореализации личности, духовного обновления социума и роста гражданской активности населения. Централизация деятельности учреждений культуры позволяет аккумулировать практический опыт опорных городских учреждений (как библиотек, так и клубов) и внедрять его в работу сельских филиалов, а также эффективно принимать решения финансовых, кадровых и творческих вопросов. На основании постановления Администрации городского округа Клин от 20.04.2018 г. N 568 "Об осуществлении Управлением социально-значимых проектов Администрации городского округа Клин от имени Администрации городского округа Клин функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений" координацию работы учреждений культуры организует Управление социально-значимых проектов Администрации городского округа Клин.

Единая система финансирования учреждений культуры городского округа, которую осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия городского округа Клин", способствует рациональному использованию, учету финансовых средств и развитию материально-технической базы учреждений культуры.

Таким образом, сложившаяся система информационных, финансовых, методических и творческих взаимоотношений создает дополнительные возможности для жизнедеятельности всех учреждений культуры в городском округе Клин.

Реализация раздела Комплексной программы социально-экономического развития Клинского муниципального района "Программа развития культурно-досуговой деятельности в Клинском районе" в предшествующие годы позволила накопить позитивный опыт, дающий положительные результаты по сохранению сети учреждений культуры и укреплению их материально-технической базы, а также объектов культурного наследия городского округа Клин.

В Национальном Реестре "Ведущие учреждения культуры России" состоят следующие учреждения округа: Центральная городская библиотека, Клинская городская библиотека N 2, Клинская городская детская библиотека им. А.П. Гайдара, Решоткинская сельская библиотека, Малеевская сельская библиотека, клуб "Майдановский", Клинская детская школа искусств им. П.И.Чайковского, Высоковская детская школа искусств, Краеведческий музей и Дом-музей А.П. Гайдара.

Стабильно высокие результаты в деятельности имеют 11 творческих коллективов, успешно подтверждающие звания "Образцовый" и "Народный":

- детский хор "Мандрагора" (художественный руководитель и дирижер Заслуженный работник культуры РФ Елена Уманская);

- детский хореографический коллектив "Акулина" (руководитель Ольга Яковлева);

- ансамбль танца "Лапушки" (руководители Николай и Светлана Ратниковы);

- оркестр легкой музыки (руководитель Анатолий Серебренников);

- хор "Русская душа" (руководитель Юрий Крылов);

- вокальный ансамбль "Карусель" (руководитель Юрий Крылов);

- вокальный ансамбль "Хорошее настроение" (руководитель Юрий Крылов);

- театр-студия "Миг" (руководитель Любовь Шаталова);

- вокальная студия "Гармония" (руководитель Татьяна Шишкова);

- танцевальный коллектив "Экспромт" (руководитель Марина Комиссарова);

- молодежный театр-студия "Летучая мышь" (руководитель Юлия Власова).

Вместе с тем, в период действия предыдущей муниципальной программы не удалось решить ряд поставленных задач, направленных на оказание поддержки в укреплении материально-технической базы, модернизации муниципальных учреждений культуры, внедрении в их работу новых информационных технологий, преодолении серьезных недостатков в использовании квалифицированных кадров учреждений культуры.

Требуют решения следующие проблемы:

1. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество услуг в сфере культуры. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений - 40-50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах. Необходимо увеличить долю специалистов, имеющих профильное (среднее или высшее) образование.

2. Материально-техническая база учреждений культуры требует модернизации. Необходимо обновление мебели, светового и звукового оборудования, музыкальных инструментов, приобретение транспорта, обновление костюмов для творческих коллективов, одежды сцен. Слабая материально-техническая база препятствует воплощению творческих замыслов, снижает качество предоставления услуг в сфере культуры. Несмотря на проведение в предшествующие годы значительного объема работ, направленных на приведение в соответствие с Требованиями к условиям деятельности клубов и библиотек Московской области, более половины зданий учреждений культуры городского округа Клин требует капитального и текущего ремонта (в среднем износ зданий МБУК "КЦБС" составляет 50%, МБУК "ЦКС" - 48,7%); 42% клубов находится в приспособленных помещениях; действующее звуковое и световое оборудование имеет значительный износ.

3. Недостаточное финансирование участия творческих коллективов в районных, областных, зональных и всероссийских конкурсах и фестивалях не способствует развитию творческого потенциала коллективов.

4. Недостаточный уровень модернизации библиотек; сокращение в библиотеках округа книжных фондов, их ветшание; недостаточное финансирование комплектования книжных фондов и периодической печати.

5. Проблемными остаются вопросы безопасности музеев и сохранности музейных фондов (есть потребность в организации 2-го рубежа безопасности), обеспечения современным оборудованием для хранения и экспонирования коллекций, информатизации музейной деятельности.

6. Существует проблема по обеспечению населения муниципальными парками культуры и отдыха. Необходимо изменить взгляд на организацию культурно-досугового пространства и на благоустройство парка культуры и отдыха, который формирует городское пространство и создает имидж муниципальной территории.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»