АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2017 года N 716
О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Клинского муниципального района от 17.07.2013 г. N 1356 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Клинского муниципального района",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 г. N 3588 "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы и изложить программу в новой редакции (прилагается).
Руководитель Администрации
Клинского муниципального района
Э.Ю. Каплун
Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
29.03.2017 N 716
Муниципальная программа "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы
Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель Руководителя Администрация Клинского муниципального района Н.Н.Тимофеева | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики Клинского муниципального района" | |||||
Цели муниципальной программы | Обеспечение доступности населения Клинского муниципального района к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства, | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма I . Сохранение культурного наследия. | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Всего, в том числе по годам: | 1189533,0 | 272238,4 | 227993,9 | 229766,9 | 229766,9 | 229766,9 |
Средства федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета Московской области | 10000,0 | 10000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 812718,1 | 174877,3 | 159460,2 | 159460,2 | 159460,2 | 159460,2 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 263294,3 | 63958,2 | 48707,6 | 50209,5 | 50209,5 | 50209,5 |
Средства бюджета городского поселения Высоковск | 19802,2 | 3570,8 | 3986,0 | 4081,8 | 4081,8 | 4081,8 |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 5384,1 | 663,5 | 1148,5 | 1190,7 | 1190,7 | 1190,7 |
Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское | 11014,8 | 2202,8 | 2203,0 | 2203,0 | 2203,0 | 2203,0 |
Средства бюджета сельского поселения Воронинское | 14883,7 | 3735,7 | 2767,5 | 2793,5 | 2793,5 | 2793,5 |
Средства бюджета сельского поселения Зубовское | 15686,2 | 3096,7 | 3097,2 | 3164,1 | 3164,1 | 3164,1 |
Средства бюджета сельского поселения Нудольское | 24564,8 | 5066,3 | 4869,3 | 4876,4 | 4876,4 | 4876,4 |
Средства бюджета сельского поселения Петровское | 8854,8 | 1737,1 | 1754,6 | 1787,7 | 1787,7 | 1787,7 |
Внебюджетные источники | 3330,0 | 3330,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие источники (средства Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Увеличение общего количества посетителей муниципальных музеев (процент по отношению к базовому году) | 102 | 105 | 105 | 105 | 105 | |
Увеличение количества выставочных проектов, относительно уровня 2015 года (процент) | 120 | 140 | 140 | 145 | 150 | |
Количество музейных проектов и программ (единиц) | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | |
Количество посетителей муниципальных музеев (тыс. чел.) | 50,5 | 52,0 | 52,0 | 52,0 | 52,0 | |
Увеличение доли объектов культурного наследия, по которым оформлены охранные обязательства, от общего количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (процент) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество усадеб, переданных в аренду на условиях восстановления | х | х | х | х | х | |
Увеличение количества предоставляемых муниципальными библиотеками муниципальных услуг в электронном виде | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Увеличение числа посетителей библиотек Клинского муниципального района, (процент по отношению к базовому году) | 105 | 110 | 115 | 120 | 125 | |
Проведение ремонтных работ в помещениях, занимаемых библиотеками | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий | 6,6 | 7,2 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | |
Увеличение количества посетителей театрально-концертных мероприятий (по отношению к базовому году) | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | |
Количество стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов Клинского муниципального района | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Количество клубных учреждений, нуждающихся в текущем ремонте | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | |
Количество объектов культуры, построенных/реконструированных в текущем году | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество объектов культуры, по которым в текущем году завершены работы по капитальному ремонту и техническому переоснащению | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Увеличение числа посетителей парков культуры и отдыха | 105 | 110 | 115 | 120 | 125 | |
Соответствие нормативу обеспеченности парками культуры и отдыха Клинского муниципального района | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Количество благоустроенных парков культуры и отдыха | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество созданных парков культуры и отдыха | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Московской области, % | 91,1 | 90,7 | 90,9 | 90,9 | 90,9 | |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Московской области, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Доля населения, участвующая в коллективах народного творчества и школах искусств | 6,35 | 6,35 | 6,35 | 6,35 | 6,35 | |
Объем платных туристических услуг, оказанных населению (в т.ч. объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения), млн.руб. | 22,8 | 24,2 | 24,2 | 24,2 | 24,5 | |
Доля достигнутых показателей муниципальной программы (всего 24) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1. Характеристика ситуации и основных проблем в сфере культуры Клинского муниципального района
Политика в сфере культуры эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией.
В настоящее время страна переживает достаточно сложный период - период нестабильности, социально-экономических и политических противоречий. В условиях сложившейся ситуации неудивительным является факт возросшей экстремистской направленности в поведении населения, разрушение духовно-нравственных ценностей, в том числе идеи патриотизма. Особенно неутешительным представляется распространение негативных, разрушительных тенденций в молодежной среде, в том числе среди несовершеннолетних. Причинами, обусловившими такое положение, являются снижение уровня жизни, массовая миграция населения, безработица, ослабление или отсутствие воспитательной работы в учебных заведениях. Разлагающее влияние средств массовой информации (в первую очередь, телевидения с постоянной демонстрацией сцен насилия и фактов преступного поведения); смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями суррогатными, сиюминутными не требующих глубоких знаний. Отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения; массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков. Коммерциализация центров досуга, спортзалов. Общее снижение культурного уровня населения. Ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Снижение политической активности молодежи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности. В этой социально-экономической ситуации неизмеримо возрастает роль систематической культурно-досуговой работы с населением.
В Клинском муниципальном районе развиваются оба эти направления, но с учетом обозначенных проблем данную работу необходимо расширить и усовершенствовать, что и предполагается осуществить через реализацию настоящей Программы.
Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории района, являются учреждения клубного типа, библиотеки, музеи и его филиалы. На 1 января 2017 года в районе функционируют 5 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов- филиалов;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;
- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П.Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;
- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий";
- муниципальное автономное учреждение "Высоковский городской парк культуры и отдыха".
Централизация деятельности учреждений культуры позволяет аккумулировать практический опыт опорных городских учреждений (как библиотек, так и клубов) и внедрять его в работу сельских филиалов, а также эффективно принимать решения финансовых, кадровых и творческих вопросов.
Учреждения культуры строят свою работу по принципу единого планирования, финансирования и координации деятельности всех учреждений культуры, что позволяет создать единое социокультурное пространство для решения задач оптимизации процесса самореализации личности, духовного обновления социума и роста гражданской активности населения. Координирование работы учреждений культуры организует Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики КМР, что способствует творческому взаимодействию учреждений разного типа и повышению качества предоставляемых услуг населению.
Единая система финансирования учреждений культуры города и района, которую осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия КМР". Она способствует рациональному использованию, учету финансовых средств и развитию материально-технической базы учреждений культуры.
Сложившаяся, таким образом, система информационных, финансовых, методических и творческих взаимоотношений создает дополнительные возможности для жизнедеятельности всех учреждений культуры в Клинском муниципальном районе.
Реализация в предшествующие годы раздела Комплексной программы социально-экономического развития Клинского муниципального района - "Программа развития культурно-досуговой деятельности в Клинском районе" - позволила накопить позитивный опыт, давший положительные результаты по сохранению сети учреждений культуры, по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, сохранить объекты культурного наследия Клинского муниципального района.
3 библиотеки (Центральная районная библиотека, Клинская городская библиотека N 2, Центральная детская библиотека им. А.П. Гайдара) вошли в Национальный Реестр "Ведущие учреждения культуры России".
9 творческих коллективов имеют стабильные творческие результаты и успешно подтверждают звания:
Образцовый:
- детский хор "Мандрагора" - художественный руководитель и дирижер - Заслуженный работник культуры РФ Елена Уманская
- ансамбль танца "Лапушки" - руководители Николай и Светлана Ратниковы
Народный:
- духовой оркестр - руководитель Валерий Мишин
- оркестр легкой музыки - руководитель Анатолий Серебренников
- хор "Русская душа" - руководитель Юрий Крылов
- вокальный ансамбль "Карусель" - руководитель Юрий Крылов
- театр-студия "Миг" - руководитель Любовь Шаталова
- вокальная студия "Гармония" - руководитель Татьяна Шишкова
- танцевальный коллектив "Экспромт" - руководитель Марина Комиссарова
Вместе с тем, в период действия предыдущей Программы не удалось решить ряд задач, направленных на оказание муниципальной поддержки в укреплении материально-технической базы, модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, внедрении в их работу новых информационных технологий, преодолеть серьезный недостаток в использовании квалифицированных кадров в учреждениях культуры.
1. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений - 40-50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах. Увеличить долю специалистов, имеющих профильное (среднее и высшее) образование, от общего количества работающих специалистов составила в 2013 году – 72%.
2. Материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (отсутствуют необходимая мебель, световое и звукоусиливающее оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, не обновляются костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Значительная часть зданий учреждений культуры требует капитального и текущего ремонта (в среднем износ зданий МБУК "КЦБС" составляет 50%, МБУК "ЦКС" - 48,7%), 44% клубов находится в приспособленных помещениях.