Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2017 года N 716

О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Клинского муниципального района от 17.07.2013 г. N 1356 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Клинского муниципального района",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 г. N 3588 "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы и изложить программу в новой редакции (прилагается).

     Руководитель Администрации
     Клинского муниципального района
     Э.Ю. Каплун

Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
29.03.2017 N 716

Муниципальная программа "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы


Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы


Координатор муниципальной программы

Заместитель Руководителя Администрация Клинского муниципального района Н.Н.Тимофеева

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики Клинского муниципального района"

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступности населения Клинского муниципального района к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства,
 повышение качества услуг в сфере культуры Клинского муниципального района

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I .  Сохранение культурного наследия.
 Музейно-выставочная работа.
 Подпрограмма II .  Развитие библиотечного дела.
 Подпрограмма III .  Содействие развитию самодеятельного творчества и поддержка основных форм культурно-досуговой деятельности.
 Подпрограмма IV .  Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
 Подпрограмма V .  Развитие парковых территорий.
 Подпрограмма VI . Обеспечивающая подпрограмма.
 Подпрограмма VII . Развитие туризма.

Источники финансирования муниципальной программы,
 в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

1189533,0

272238,4

227993,9

229766,9

229766,9

229766,9

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

10000,0

10000,0

0

0

0

0

Средства бюджета Клинского муниципального района

812718,1

174877,3

159460,2

159460,2

159460,2

159460,2

Средства бюджета городского поселения Клин

263294,3

63958,2

48707,6

50209,5

50209,5

50209,5

Средства бюджета городского поселения Высоковск

19802,2

3570,8

3986,0

4081,8

4081,8

4081,8

Средства бюджета городского поселения Решетниково

5384,1

663,5

1148,5

1190,7

1190,7

1190,7

Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское

11014,8

2202,8

2203,0

2203,0

2203,0

2203,0

Средства бюджета сельского поселения Воронинское

14883,7

3735,7

2767,5

2793,5

2793,5

2793,5

Средства бюджета сельского поселения Зубовское

15686,2

3096,7

3097,2

3164,1

3164,1

3164,1

Средства бюджета сельского поселения Нудольское

24564,8

5066,3

4869,3

4876,4

4876,4

4876,4

Средства бюджета сельского поселения Петровское

8854,8

1737,1

1754,6

1787,7

1787,7

1787,7

Внебюджетные источники

3330,0

3330,0

0

0

0

0

Другие источники (средства Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей)

0

0

0

0

0

0

Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Увеличение общего количества посетителей муниципальных музеев (процент по отношению к базовому году)

102

105

105

105

105

Увеличение количества выставочных проектов, относительно уровня 2015 года (процент)

120

140

140

145

150

Количество музейных проектов и программ (единиц)

7

8

8

9

9

Количество посетителей муниципальных музеев (тыс. чел.)

50,5

52,0

52,0

52,0

52,0

Увеличение доли объектов культурного наследия, по которым оформлены охранные обязательства, от общего количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (процент)

100

100

100

100

100

Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

2

0

0

0

0

Количество усадеб, переданных в аренду на условиях восстановления

х

х

х

х

х

Увеличение количества предоставляемых муниципальными библиотеками муниципальных услуг в электронном виде

100

100

100

100

100

Увеличение  числа посетителей библиотек Клинского муниципального района, (процент по отношению к базовому году)

105

110

115

120

125

Проведение ремонтных работ в помещениях, занимаемых библиотеками

1

1

0

0

0

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий

6,6

7,2

8,0

9,0

10,0

Увеличение количества посетителей театрально-концертных мероприятий (по отношению к базовому году)

108

109

110

111

112

Количество стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов Клинского муниципального района

0

1

0

0

0

Количество клубных учреждений, нуждающихся в текущем ремонте

3

3

1

2

1

Количество объектов культуры, построенных/реконструированных в текущем году

0

0

0

0

0

Количество объектов культуры, по которым в текущем году завершены работы по капитальному ремонту и техническому переоснащению

0

0

0

0

Увеличение числа посетителей парков культуры и отдыха

105

110

115

120

125

Соответствие нормативу обеспеченности парками культуры и отдыха Клинского муниципального района

100

100

100

100

100

Количество благоустроенных парков культуры и отдыха

1

0

0

0

0

Количество созданных парков культуры и отдыха

0

0

0

0

0

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Московской области, %

91,1

90,7

90,9

90,9

90,9

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Московской области, %

100

100

100

100

100

Доля населения, участвующая в коллективах народного творчества и школах искусств

6,35

6,35

6,35

6,35

6,35

Объем платных туристических услуг, оказанных населению (в т.ч. объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения), млн.руб.

22,8

24,2

24,2

24,2

24,5

Доля достигнутых показателей муниципальной программы (всего 24)

100

100

100

100

100

1. Характеристика ситуации и основных проблем в сфере культуры Клинского муниципального района


Политика в сфере культуры эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией.

В настоящее время страна переживает достаточно сложный период - период нестабильности, социально-экономических и политических противоречий. В условиях сложившейся ситуации неудивительным является факт возросшей экстремистской направленности в поведении населения, разрушение духовно-нравственных ценностей, в том числе идеи патриотизма. Особенно неутешительным представляется распространение негативных, разрушительных тенденций в молодежной среде, в том числе среди несовершеннолетних. Причинами, обусловившими такое положение, являются снижение уровня жизни, массовая миграция населения, безработица, ослабление или отсутствие воспитательной работы в учебных заведениях. Разлагающее влияние средств массовой информации (в первую очередь, телевидения с постоянной демонстрацией сцен насилия и фактов преступного поведения); смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями суррогатными, сиюминутными не требующих глубоких знаний. Отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения; массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков. Коммерциализация центров досуга, спортзалов. Общее снижение культурного уровня населения. Ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Снижение политической активности молодежи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности. В этой социально-экономической ситуации неизмеримо возрастает роль систематической культурно-досуговой работы с населением.

В Клинском муниципальном районе развиваются оба эти направления, но с учетом обозначенных проблем данную работу необходимо расширить и усовершенствовать, что и предполагается осуществить через реализацию настоящей Программы.

Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории района, являются учреждения клубного типа, библиотеки, музеи и его филиалы. На 1 января 2017 года в районе функционируют 5 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов- филиалов;

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;

- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П.Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;

- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий";

- муниципальное автономное учреждение "Высоковский городской парк культуры и отдыха".

Централизация деятельности учреждений культуры позволяет аккумулировать практический опыт опорных городских учреждений (как библиотек, так и клубов) и внедрять его в работу сельских филиалов, а также эффективно принимать решения финансовых, кадровых и творческих вопросов.

Учреждения культуры строят свою работу по принципу единого планирования, финансирования и координации деятельности всех учреждений культуры, что позволяет создать единое социокультурное пространство для решения задач оптимизации процесса самореализации личности, духовного обновления социума и роста гражданской активности населения. Координирование работы учреждений культуры организует Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики КМР, что способствует творческому взаимодействию учреждений разного типа и повышению качества предоставляемых услуг населению.

Единая система финансирования учреждений культуры города и района, которую осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия КМР". Она способствует рациональному использованию, учету финансовых средств и развитию материально-технической базы учреждений культуры.

Сложившаяся, таким образом, система информационных, финансовых, методических и творческих взаимоотношений создает дополнительные возможности для жизнедеятельности всех учреждений культуры в Клинском муниципальном районе.

Реализация в предшествующие годы раздела Комплексной программы социально-экономического развития Клинского муниципального района - "Программа развития культурно-досуговой деятельности в Клинском районе" - позволила накопить позитивный опыт, давший положительные результаты по сохранению сети учреждений культуры, по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, сохранить объекты культурного наследия Клинского муниципального района.

3 библиотеки (Центральная районная библиотека, Клинская городская библиотека N 2, Центральная детская библиотека им. А.П. Гайдара) вошли в Национальный Реестр "Ведущие учреждения культуры России".

9 творческих коллективов имеют стабильные творческие результаты и успешно подтверждают звания:

Образцовый:


- детский хор "Мандрагора" - художественный руководитель и дирижер - Заслуженный работник культуры РФ Елена Уманская

- ансамбль танца "Лапушки" - руководители Николай и Светлана Ратниковы

Народный:


- духовой оркестр - руководитель Валерий Мишин

- оркестр легкой музыки - руководитель Анатолий Серебренников

- хор "Русская душа" - руководитель Юрий Крылов

- вокальный ансамбль "Карусель" - руководитель Юрий Крылов

- театр-студия "Миг" - руководитель Любовь Шаталова

- вокальная студия "Гармония" - руководитель Татьяна Шишкова

- танцевальный коллектив "Экспромт" - руководитель Марина Комиссарова

Вместе с тем, в период действия предыдущей Программы не удалось решить ряд задач, направленных на оказание муниципальной поддержки в укреплении материально-технической базы, модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, внедрении в их работу новых информационных технологий, преодолеть серьезный недостаток в использовании квалифицированных кадров в учреждениях культуры.

1. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений - 40-50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах. Увеличить долю специалистов, имеющих профильное (среднее и высшее) образование, от общего количества работающих специалистов составила в 2013 году – 72%.

2. Материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (отсутствуют необходимая мебель, световое и звукоусиливающее оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, не обновляются костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Значительная часть зданий учреждений культуры требует капитального и текущего ремонта (в среднем износ зданий МБУК "КЦБС" составляет 50%, МБУК "ЦКС" - 48,7%), 44% клубов находится в приспособленных помещениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»