АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2018 года N 2124
О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района" и в связи с уточнением расходов по муниципальной программе,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3588 с последующими изменениями, утвержденными постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 N 3134, от 26.01.2018 N 190, постановлениями Администрации городского округа Клин от 28.03.2018 N 205, от 20.04.2018 N 478, от 28.05.2018 N 801, от 02.07.2018 N 1210, от 25.07.2018 N 1404 и изложить ее в новой редакции (прилагается).
2. Управлению по делам администрации и информационной политике (Поволоцкой Н.Н.) настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на официальном сайте Администрации городского округа Клин.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Клин Н.Н. Тимофееву.
Временно исполняющий полномочия
Главы городского округа Клин
Э.Ю.Каплун
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Клин
от 28.09.2018 N 2124
(муниципальная программа утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
от 23.12.2016 N 3588,
с изменениями
от 14.12.2017 N 3134, от 26.01.2018 N 190,
от 28.03.2018 N 205, от 20.04.2018 N 478,
от 28.05.2018 N 801, от 02.07.2018 N 1210,
от 25.07.2018 N 1404, от 28.09.2018 N 2124)
Муниципальная программа "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы
Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель Главы Администрации городского округа Клин Н.Н. Тимофеева | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики городского округа Клин", Администрация городского округа Клин | |||||
Цели муниципальной программы | Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства, | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1. Сохранение культурного наследия. Музейно-выставочная работа. | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Всего, в том числе по годам: | 1386147,92 | 501432,47 | 253314,7 | 225030,55 | 203185,1 | 203185,1 |
Средства федерального бюджета | 68226,2 | 68226,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета Московской области | 170900,87 | 165171,87 | 5729,0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 820356,75 | 170802,2 | 173638,9 | 174281,45 | 150817,1 | 150817,1 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 281513,4 | 73699,0 | 52329,3 | 50749,1 | 52368,0 | 52368,0 |
Средства бюджета городского поселения Высоковск | 8775,7 | 4383,7 | 4392,0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 1683,6 | 701,5 | 982,1 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское | 4442,6 | 2007,5 | 2435,1 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Воронинское | 5554,0 | 2688,0 | 2866,0 | |||
Средства бюджета сельского поселения Зубовское | 6678,3 | 3499,8 | 3178,5 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Нудольское | 10836,3 | 5051,3 | 5785,0 | |||
Средства бюджета сельского поселения Петровское | 3850,2 | 1871,4 | 1978,8 | 0 | 0 | 0 |
Внебюджетные источники | 3330,0 | 3330,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1. Общая характеристика в сфере культуры городского округа Клин реализации муниципальной программы, основных проблем в сфере культуры, инерционный прогноз ее развития
Политика в сфере культуры эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией.
В настоящее время страна переживает достаточно сложный период - период нестабильности, социально-экономических и политических противоречий. В условиях сложившейся ситуации неудивительным является факт возросшей экстремистской направленности в поведении населения, разрушение духовно-нравственных ценностей, в том числе идеи патриотизма. Особенно неутешительным представляется распространение негативных, разрушительных тенденций в молодежной среде, в том числе среди несовершеннолетних. Причинами, обусловившими такое положение, являются снижение уровня жизни, массовая миграция населения, безработица, ослабление или отсутствие воспитательной работы в учебных заведениях. Разлагающее влияние средств массовой информации (в первую очередь, телевидения с постоянной демонстрацией сцен насилия и фактов преступного поведения); смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями суррогатными, сиюминутными не требующих глубоких знаний. Отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения; массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков. Коммерциализация центров досуга, спортзалов. Общее снижение культурного уровня населения. Ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Снижение политической активности молодежи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности. В этой социально-экономической ситуации неизмеримо возрастает роль систематической культурно-досуговой работы с населением.
В городском округе Клин развиваются оба эти направления, но с учетом обозначенных проблем данную работу необходимо расширить и усовершенствовать, что и предполагается осуществить через реализацию настоящей Программы.
Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории округа, являются учреждения клубного типа, библиотеки, музеи и его филиалы. На 1 января 2017 года в округе функционируют 5 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов - филиалов;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;
- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П.Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;
- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий";
- муниципальное автономное учреждение "Высоковский городской парк культуры и отдыха".
На 1 января 2018 года в округе функционируют 4 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов - филиалов;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;
- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П. Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;
- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий" (в 2017 году МАУ "Высоковский городской парк культуры и отдыха" реорганизовано путем объединения с МАУ "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий").
Централизация деятельности учреждений культуры позволяет аккумулировать практический опыт опорных городских учреждений (как библиотек, так и клубов) и внедрять его в работу сельских филиалов, а также эффективно принимать решения финансовых, кадровых и творческих вопросов.
Учреждения культуры строят свою работу по принципу единого планирования, финансирования и координации деятельности всех учреждений культуры, что позволяет создать единое социокультурное пространство для решения задач оптимизации процесса самореализации личности, духовного обновления социума и роста гражданской активности населения. Координирование работы учреждений культуры организует Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики ГО Клин, что способствует творческому взаимодействию учреждений разного типа и повышению качества предоставляемых услуг населению. На основании постановления Администрации городского округа Клин от 20.04.2018 N 568 "Об осуществлении Управлением социально-значимых проектов Администрации городского округа Клин от имени Администрации городского округа Клин функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений" дальнейшую координацию работы учреждений культуры организует Управление социально-значимых проектов Администрации городского округа Клин.
Единая система финансирования учреждений культуры городского округа, которую осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия ГО Клин". Она способствует рациональному использованию, учету финансовых средств и развитию материально-технической базы учреждений культуры.
Сложившаяся, таким образом, система информационных, финансовых, методических и творческих взаимоотношений создает дополнительные возможности для жизнедеятельности всех учреждений культуры в городском округе Клин.
Реализация в предшествующие годы раздела Комплексной программы социально-экономического развития Клинского муниципального района - "Программа развития культурно-досуговой деятельности в Клинском районе" - позволила накопить позитивный опыт, давший положительные результаты по сохранению сети учреждений культуры, по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, сохранить объекты культурного наследия городского округа Клин.
3 библиотеки (Центральная районная библиотека, Клинская городская библиотека N 2, Центральная детская библиотека им. А.П. Гайдара) вошли в Национальный Реестр "Ведущие учреждения культуры России".
8 творческих коллективов имеют стабильные творческие результаты и успешно подтверждают звания:
Образцовый:
- детский хор "Мандрагора" - художественный руководитель и дирижер - Заслуженный работник культуры РФ Елена Уманская
- ансамбль танца "Лапушки" - руководители Николай и Светлана Ратниковы
Народный:
- оркестр легкой музыки - руководитель Анатолий Серебренников
- хор "Русская душа" - руководитель Юрий Крылов
- вокальный ансамбль "Карусель" - руководитель Юрий Крылов
- театр-студия "Миг" - руководитель Любовь Шаталова
- вокальная студия "Гармония" - руководитель Татьяна Шишкова
- танцевальный коллектив "Экспромт" - руководитель Марина Комиссарова
Вместе с тем, в период действия предыдущей Программы не удалось решить ряд задач, направленных на оказание муниципальной поддержки в укреплении материально-технической базы, модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, внедрении в их работу новых информационных технологий, преодолеть серьезный недостаток в использовании квалифицированных кадров в учреждениях культуры.
1. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений - 40-50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах. Увеличить долю специалистов, имеющих профильное (среднее и высшее) образование, от общего количества работающих специалистов составила в 2013 году – 72%.
2. Материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (отсутствуют необходимая мебель, световое и звукоусиливающее оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, не обновляются костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Значительная часть зданий учреждений культуры требует капитального и текущего ремонта (в среднем износ зданий МБУК "КЦБС" составляет 50%, МБУК "ЦКС" - 48,7%), 44% клубов находится в приспособленных помещениях.
3. Недостаточное финансирование участия творческих коллективов в районных, областных, зональных и всероссийских конкурсах и фестивалях не способствует развитию творческого потенциала коллективов.
4. Недостаточный уровень модернизации библиотек; сокращение в библиотеках района книжных фондов, их ветшание; недостаточное финансирование на комплектование книжных фондов и периодической печати.
5. Проблемными остаются вопросы безопасности музеев и сохранности музейных фондов (есть потребность в организации 2-го рубежа безопасности), обеспечения современным оборудованием для хранения и экспонирования коллекций, информатизации музейной деятельности;
6. Существует проблема по обеспечению населения муниципальными парками культуры и отдыха. Необходимо изменить взгляд на организацию культурно-досугового пространства и на организацию городского парка, который формирует городское пространство и создает имидж муниципальной территории.
Для решения существующих проблем необходимо создать социально-экономические условия для развития учреждений культуры в городском округе Клин. Муниципальная программа "Поддержка и развитие сферы культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы (далее по тексту - Программа) призвана решить актуальные для округа проблемы, главной из которых является повышение качества жизни населения.
Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из приоритетов, обозначенных государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (Постановление Правительства Российской Федерации N 317 от 15.04.2014 г.), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), Концепцией Федеральной Программы "Культура России (2012-2018 годы)" и государственной программой Московской области "Культура Подмосковья" (Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 г. N 787/39).
Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства, повышение качества услуг в сфере культуры городского округа Клин.
- Обеспечение единого культурно-образовательного пространства.
- Обеспечение сохранности музейного и библиотечного фондов.