АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2018 года N 478
О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3588 с последующими изменениями, утвержденными постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 N 3134, от 26.01.2018 N 190, от 28.03.2018 N 205 и изложить ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на официальном сайте Администрации городского округа Клин.
И.о. Главы Администрации
городского округа Клин
Э.Ю. Каплун
Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
от 23.12.2016 N 3588,
в редакции от 14.12.2017 N 3134,
от 26.01.2018 N 190,
от 28.03.2018 N 205
20.04.2018 N 478
Муниципальная программа "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы
Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель Главы Администрации городского округа Клин Н.Н. Тимофеева | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики городского округа Клин" | |||||
Цели муниципальной программы | Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства, | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1. Сохранение культурного наследия. Музейно-выставочная работа. | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Всего, в том числе по годам: | 1250121,07 | 501432,47 | 246361,3 | 166693,1 | 167817,1 | 167817,1 |
Средства федерального бюджета | 68226,2 | 68226,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета Московской области | 170900,87 | 165171,87 | 5729,0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 840878,9 | 170802,2 | 167749,4 | 166693,1 | 167817,1 | 167817,1 |
Средства бюджета городского поселения Клин | 125420,1 | 73699,0 | 51721,1 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета городского поселения Высоковск | 8775,7 | 4383,7 | 4392,0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 1674,9 | 701,5 | 973,4 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское | 4323,9 | 2007,5 | 2316,4 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Воронинское | 5554,0 | 2688,0 | 2866,0 | |||
Средства бюджета сельского поселения Зубовское | 6596,5 | 3499,8 | 3096,7 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджета сельского поселения Нудольское | 10589,8 | 5051,3 | 5538,5 | |||
Средства бюджета сельского поселения Петровское | 3850,2 | 1871,4 | 1978,8 | 0 | 0 | 0 |
Внебюджетные источники | 3330,0 | 3330,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1. Общая характеристика в сфере культуры городского округа Клин реализации муниципальной программы, основных проблем в сфере культуры, инерционный прогноз ее развития
Политика в сфере культуры эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией.
В настоящее время страна переживает достаточно сложный период - период нестабильности, социально-экономических и политических противоречий. В условиях сложившейся ситуации неудивительным является факт возросшей экстремистской направленности в поведении населения, разрушение духовно-нравственных ценностей, в том числе идеи патриотизма. Особенно неутешительным представляется распространение негативных, разрушительных тенденций в молодежной среде, в том числе среди несовершеннолетних. Причинами, обусловившими такое положение, являются снижение уровня жизни, массовая миграция населения, безработица, ослабление или отсутствие воспитательной работы в учебных заведениях. Разлагающее влияние средств массовой информации (в первую очередь, телевидения с постоянной демонстрацией сцен насилия и фактов преступного поведения); смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями суррогатными, сиюминутными не требующих глубоких знаний. Отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения; массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков. Коммерциализация центров досуга, спортзалов. Общее снижение культурного уровня населения. Ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Снижение политической активности молодежи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности. В этой социально-экономической ситуации неизмеримо возрастает роль систематической культурно-досуговой работы с населением.
В городском округе Клин развиваются оба эти направления, но с учетом обозначенных проблем данную работу необходимо расширить и усовершенствовать, что и предполагается осуществить через реализацию настоящей Программы.
Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории округа, являются учреждения клубного типа, библиотеки, музеи и его филиалы. На 1 января 2017 года в округе функционируют 5 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов - филиалов;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;
- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П.Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;
- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий";
- муниципальное автономное учреждение "Высоковский городской парк культуры и отдыха".
На 1 января 2018 года в округе функционируют 4 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов - филиалов;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;
- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П.Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;
- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий" (в 2017 году МАУ "Высоковский городской парк культуры и отдыха" реорганизовано путем объединения с МАУ"Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий").
Централизация деятельности учреждений культуры позволяет аккумулировать практический опыт опорных городских учреждений (как библиотек, так и клубов) и внедрять его в работу сельских филиалов, а также эффективно принимать решения финансовых, кадровых и творческих вопросов.
Учреждения культуры строят свою работу по принципу единого планирования, финансирования и координации деятельности всех учреждений культуры, что позволяет создать единое социокультурное пространство для решения задач оптимизации процесса самореализации личности, духовного обновления социума и роста гражданской активности населения. Координирование работы учреждений культуры организует Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики ГО Клин, что способствует творческому взаимодействию учреждений разного типа и повышению качества предоставляемых услуг населению.
Единая система финансирования учреждений культуры городского округа, которую осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия ГО Клин". Она способствует рациональному использованию, учету финансовых средств и развитию материально-технической базы учреждений культуры.
Сложившаяся, таким образом, система информационных, финансовых, методических и творческих взаимоотношений создает дополнительные возможности для жизнедеятельности всех учреждений культуры в городском округе Клин.
Реализация в предшествующие годы раздела Комплексной программы социально-экономического развития Клинского муниципального района - "Программа развития культурно-досуговой деятельности в Клинском районе" - позволила накопить позитивный опыт, давший положительные результаты по сохранению сети учреждений культуры, по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, сохранить объекты культурного наследия городского округа Клин.
3 библиотеки (Центральная районная библиотека, Клинская городская библиотека N 2, Центральная детская библиотека им. А.П. Гайдара) вошли в Национальный Реестр "Ведущие учреждения культуры России".
8 творческих коллективов имеют стабильные творческие результаты и успешно подтверждают звания:
Образцовый:
- детский хор "Мандрагора" - художественный руководитель и дирижер - Заслуженный работник культуры РФ Елена Уманская
- ансамбль танца "Лапушки" - руководители Николай и Светлана Ратниковы
Народный:
- оркестр легкой музыки - руководитель Анатолий Серебренников
- хор "Русская душа" - руководитель Юрий Крылов
- вокальный ансамбль "Карусель" - руководитель Юрий Крылов
- театр-студия "Миг" - руководитель Любовь Шаталова
- вокальная студия "Гармония" - руководитель Татьяна Шишкова
- танцевальный коллектив "Экспромт" - руководитель Марина Комиссарова.
Вместе с тем, в период действия предыдущей Программы не удалось решить ряд задач, направленных на оказание муниципальной поддержки в укреплении материально-технической базы, модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, внедрении в их работу новых информационных технологий, преодолеть серьезный недостаток в использовании квалифицированных кадров в учреждениях культуры.
1. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений - 40-50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах. Увеличить долю специалистов, имеющих профильное (среднее и высшее) образование, от общего количества работающих специалистов составила в 2013 году - 72%.
2. Материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (отсутствуют необходимая мебель, световое и звукоусиливающее оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, не обновляются костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Значительная часть зданий учреждений культуры требует капитального и текущего ремонта (в среднем износ зданий МБУК "КЦБС" составляет 50%, МБУК "ЦКС" - 48,7%), 44% клубов находится в приспособленных помещениях.
3. Недостаточное финансирование участия творческих коллективов в районных, областных, зональных и всероссийских конкурсах и фестивалях не способствует развитию творческого потенциала коллективов.
4. Недостаточный уровень модернизации библиотек; сокращение в библиотеках района книжных фондов, их ветшание; недостаточное финансирование на комплектование книжных фондов и периодической печати.
5. Проблемными остаются вопросы безопасности музеев и сохранности музейных фондов (есть потребность в организации 2-го рубежа безопасности), обеспечения современным оборудованием для хранения и экспонирования коллекций, информатизации музейной деятельности;
6. Существует проблема по обеспечению населения муниципальными парками культуры и отдыха. Необходимо изменить взгляд на организацию культурно-досугового пространства и на организацию городского парка, который формирует городское пространство и создает имидж муниципальной территории.
Для решения существующих проблем необходимо создать социально-экономические условия для развития учреждений культуры в городском округе Клин. Муниципальная программа "Поддержка и развитие сферы культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы (далее по тексту - Программа) призвана решить актуальные для округа проблемы, главной из которых является повышение качества жизни населения.
Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из приоритетов, обозначенных государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (Постановление Правительства Российской Федерации N 317 от 15.04.2014 г.), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), Концепцией Федеральной Программы "Культура России (2012-2018 годы)" и государственной программой Московской области "Культура Подмосковья" (Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 г. N 787/39).
Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства, повышение качества услуг в сфере культуры городского округа Клин.
- Обеспечение единого культурно-образовательного пространства.
- Обеспечение сохранности музейного и библиотечного фондов.
- Развитие и модернизация муниципальных библиотек и популяризация чтения.
- Обеспечение развития музейного дела и популяризация культурного наследия округа.
- Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия округа.
- Сохранение народной традиционной культуры и развитие художественного творчества в городском округе Клин.
- Модернизация сферы культуры путем технического оснащения и укрепления материально-технической базы учреждений культуры.
- Развитие городского паркового пространства.