Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2017 года N 3134

О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района", Уставом Клинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в Клинском муниципальном районе" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3588 с последующими изменениями, утвержденными постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 29.03.2017 N 716, от 22.05.2017 N 1226, от 27.06.2017 N 1601, от 31.07.2017 N 1876, от 18.09.2017 N 2257, от 29.09.2017 N 2337.

1.1. Название программы читать как "Муниципальная программа "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы";

1.2. Изложить программу в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Клинского муниципального района, начиная с бюджета Клинского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на информационном сайте Администрации Клинского муниципального района.

   Руководитель Администрации
     Клинского муниципального района
Э.Ю. Каплун


Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
14.12.2017 N 3134


Муниципальная программа "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы

Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель Руководителя Администрации Н.Н. Тимофеева

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики КМР"

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства,
 повышение качества услуг в сфере культуры городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1.  Сохранение культурного наследия. Музейно-выставочная работа.
 Подпрограмма 2.  Развитие библиотечного дела.
 Подпрограмма 3.  Содействие развитию самодеятельного творчества и поддержка основных форм культурно-досуговой деятельности.
 Подпрограмма 4.  Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
 Подпрограмма 5.  Развитие парков культуры и отдыха в городском округе Клин.
 Подпрограмма 6. Обеспечивающая подпрограмма.
 Подпрограмма 7. Развитие туризма.

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

1253580,39

510306,69

240946,4

166693,1

167817,1

167817,1

Средства федерального бюджета

68226,2

68226,2

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

170900,87

165171,87

5729,0

0

0

0

Средства бюджета Клинского муниципального района

838442,3

170413,5

165701,5

166693,1

167817,1

167817,1

Средства бюджета городского поселения Клин

133825,02

82961,92

50863,1

0

0

0

Средства бюджета городского поселения Высоковск

7775,7

4383,7

3392,0

0

0

0

Средства бюджета городского поселения Решетниково

1374,9

701,5

673,4

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское

4323,9

2007,5

2316,4

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Воронинское

5554,0

2688,0

2866,0

Средства бюджета сельского поселения Зубовское

6596,5

3499,8

3096,7

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Нудольское

9380,8

5051,3

4329,5

Средства бюджета сельского поселения Петровское

3850,2

1871,4

1978,8

0

0

0

Внебюджетные источники

3330,0

3330,0

0

0

0

0

1. Общая характеристика в сфере культуры городского округа Клин реализации муниципальной программы, основных проблем в сфере культуры, инерционный прогноз ее развития


Политика в сфере культуры эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией.

В настоящее время страна переживает достаточно сложный период - период нестабильности, социально-экономических и политических противоречий. В условиях сложившейся ситуации неудивительным является факт возросшей экстремистской направленности в поведении населения, разрушение духовно-нравственных ценностей, в том числе идеи патриотизма. Особенно неутешительным представляется распространение негативных, разрушительных тенденций в молодежной среде, в том числе среди несовершеннолетних. Причинами, обусловившими такое положение, являются снижение уровня жизни, массовая миграция населения, безработица, ослабление или отсутствие воспитательной работы в учебных заведениях. Разлагающее влияние средств массовой информации (в первую очередь, телевидения с постоянной демонстрацией сцен насилия и фактов преступного поведения); смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями суррогатными, сиюминутными не требующих глубоких знаний. Отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения; массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков. Коммерциализация центров досуга, спортзалов. Общее снижение культурного уровня населения. Ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Снижение политической активности молодежи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности. В этой социально-экономической ситуации неизмеримо возрастает роль систематической культурно-досуговой работы с населением.

В городском округе Клин развиваются оба эти направления, но с учетом обозначенных проблем данную работу необходимо расширить и усовершенствовать, что и предполагается осуществить через реализацию настоящей Программы.

Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории округа, являются учреждения клубного типа, библиотеки, музеи и его филиалы. На 1 января 2017 года в районе функционируют 5 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов - филиалов;

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;

- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П.Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;

- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий";

- муниципальное автономное учреждение "Высоковский городской парк культуры и отдыха".

На 1 января 2018 года в округе функционируют 4 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов - филиалов;

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;

- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П.Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;

- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий" (в 2017 году МАУ "Высоковский городской парк культуры и отдыха" реорганизовано путем объединения с МАУ "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий").

Централизация деятельности учреждений культуры позволяет аккумулировать практический опыт опорных городских учреждений (как библиотек, так и клубов) и внедрять его в работу сельских филиалов, а также эффективно принимать решения финансовых, кадровых и творческих вопросов.

Учреждения культуры строят свою работу по принципу единого планирования, финансирования и координации деятельности всех учреждений культуры, что позволяет создать единое социокультурное пространство для решения задач оптимизации процесса самореализации личности, духовного обновления социума и роста гражданской активности населения. Координирование работы учреждений культуры организует Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики КМР, что способствует творческому взаимодействию учреждений разного типа и повышению качества предоставляемых услуг населению.

Единая система финансирования учреждений культуры городского округа, которую осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия КМР". Она способствует рациональному использованию, учету финансовых средств и развитию материально-технической базы учреждений культуры.

Сложившаяся, таким образом, система информационных, финансовых, методических и творческих взаимоотношений создает дополнительные возможности для жизнедеятельности всех учреждений культуры в городском округе Клин.

Реализация в предшествующие годы раздела Комплексной программы социально-экономического развития Клинского муниципального района - "Программа развития культурно-досуговой деятельности в Клинском районе" - позволила накопить позитивный опыт, давший положительные результаты по сохранению сети учреждений культуры, по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, сохранить объекты культурного наследия городского округа Клин.

3 библиотеки (Центральная районная библиотека, Клинская городская библиотека N 2, Центральная детская библиотека им. А.П. Гайдара) вошли в Национальный Реестр "Ведущие учреждения культуры России".

8 творческих коллективов имеют стабильные творческие результаты и успешно подтверждают звания:

Образцовый:


- детский хор "Мандрагора" - художественный руководитель и дирижер - Заслуженный работник культуры РФ Елена Уманская

- ансамбль танца "Лапушки" - руководители Николай и Светлана Ратниковы

Народный:


- оркестр легкой музыки - руководитель Анатолий Серебренников

- хор "Русская душа" - руководитель Юрий Крылов

- вокальный ансамбль "Карусель" - руководитель Юрий Крылов

- театр-студия "Миг" - руководитель Любовь Шаталова

- вокальная студия "Гармония" - руководитель Татьяна Шишкова

- танцевальный коллектив "Экспромт" - руководитель Марина Комиссарова.

Вместе с тем, в период действия предыдущей Программы не удалось решить ряд задач, направленных на оказание муниципальной поддержки в укреплении материально-технической базы, модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, внедрении в их работу новых информационных технологий, преодолеть серьезный недостаток в использовании квалифицированных кадров в учреждениях культуры.

1. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений - 40-50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах. Увеличить долю специалистов, имеющих профильное (среднее и высшее) образование, от общего количества работающих специалистов составила в 2013 году – 72%.

2. Материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (отсутствуют необходимая мебель, световое и звукоусиливающее оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, не обновляются костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Значительная часть зданий учреждений культуры требует капитального и текущего ремонта (в среднем износ зданий МБУК "КЦБС" составляет 50%, МБУК "ЦКС" - 48,7%), 44% клубов находится в приспособленных помещениях.

3. Недостаточное финансирование участия творческих коллективов в районных, областных, зональных и всероссийских конкурсах и фестивалях не способствует развитию творческого потенциала коллективов.

4. Недостаточный уровень модернизации библиотек; сокращение в библиотеках района книжных фондов, их ветшание; недостаточное финансирование на комплектование книжных фондов и периодической печати.

5. Проблемными остаются вопросы безопасности музеев и сохранности музейных фондов (есть потребность в организации 2-го рубежа безопасности), обеспечения современным оборудованием для хранения и экспонирования коллекций, информатизации музейной деятельности;

6. Существует проблема по обеспечению населения муниципальными парками культуры и отдыха. Необходимо изменить взгляд на организацию культурно-досугового пространства и на организацию городского парка, который формирует городское пространство и создает имидж муниципальной территории.

Для решения существующих проблем необходимо создать социально-экономические условия для развития учреждений культуры в городском округе Клин. Муниципальная программа "Поддержка и развитие сферы культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы (далее по тексту - Программа) призвана решить актуальные для округа проблемы, главной из которых является повышение качества жизни населения.

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из приоритетов, обозначенных государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (Постановление Правительства Российской Федерации N 317 от 15.04.2014 г.), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), Концепцией Федеральной Программы "Культура России (2012-2018 годы)" и государственной программой Московской области "Культура Подмосковья" (Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 г. N 787/39).

Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства, повышение качества услуг в сфере культуры городского округа Клин.

- Обеспечение единого культурно-образовательного пространства.

- Обеспечение сохранности музейного и библиотечного фондов.

- Развитие и модернизация муниципальных библиотек и популяризация чтения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»