Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 года N 3123

О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района" и в связи с уточнением расходов по муниципальной программе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3588 с последующими изменениями, утвержденными постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 N 3134, от 26.01.2018 N 190, постановлениями Администрации городского округа Клин от 28.03.2018 N 205, от 20.04.2018 N 478, от 28.05.2018 N 801, от 02.07.2018 N 1210, от 25.07.2018 N 1404, от 28.09.2018 N 2124, от 30.10.2018 N 2414, от 20.11.2018 N 2601, от 03.12.2018 N 2720, от 14.12.2018 N 2878 и изложить ее в новой редакции (прилагается).

2. .Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.

3. Положения муниципальной программы, определяющие расходы на 2019-2021 гг., вступают в силу с 1 января 2019 года и применяются к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета городского округа Клин, начиная с бюджета городского округа Клин на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

4. Управлению по делам администрации и информационной политике (Поволоцкой Н.Н.) настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на официальном сайте Администрации городского округа Клин.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Клин Н.Н. Тимофееву.

     Глава городского округа Клин
А.Д. Сокольская


Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Клин
 от 29.12.2018 N 3123

Муниципальная программа Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы

Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие учреждений культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Клин Н.Н. Тимофеева

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики городского округа Клин", Администрация городского округа Клин

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства,
повышение качества услуг в сфере культуры городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма. Сохранение культурного наследия. Музейно-выставочная работа.
Подпрограмма. Развитие библиотечного дела.
Подпрограмма. Содействие развитию самодеятельного творчества и поддержка основных форм культурно-досуговой деятельности.
Подпрограмма. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Подпрограмма. Развитие парков культуры и отдыха в городском округе Клин.
Подпрограмма. Обеспечивающая подпрограмма.
Подпрограмма. Развитие туризма.

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

1722761,32

501432,47

249357,1

426270,85

271287,4

274413,5

Средства федерального бюджета

68226,2

68226,2

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

302165,02

165171,87

13350,0

123643,15

0

0

Средства бюджета городского округа Клин

848328,6

0

0

302627,7

271287,4

274413,5

Средства бюджета Клинского муниципального района

334074,97

170802,2

163272,77

0

0

0

Средства бюджета городского поселения Клин

124948,5

73699,0

51249,5

0

0

0

Средства бюджета городского поселения Высоковск

8775,7

4383,7

4392,0

0

0

0

Средства бюджета городского поселения Решетниково

1683,6

701,5

982,1

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Воздвиженское

4442,6

2007,5

2435,1

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Воронинское

5667,4

2688,0

2979,4

Средства бюджета сельского поселения Зубовское

6678,3

3499,8

3178,5

0

0

0

Средства бюджета сельского поселения Нудольское

10525,43

5051,3

5474,13

Средства бюджета сельского поселения Петровское

3915,0

1871,4

2043,6

0

0

0

Внебюджетные источники

3330,0

3330,0

0

0

0

0

1. Общая характеристика в сфере культуры городского округа Клин реализации муниципальной программы, основных проблем в сфере культуры, инерционный прогноз ее развития


Политика в сфере культуры эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией.

В настоящее время страна переживает достаточно сложный период - период нестабильности, социально-экономических и политических противоречий. В условиях сложившейся ситуации неудивительным является факт возросшей экстремистской направленности в поведении населения, разрушение духовно-нравственных ценностей, в том числе идеи патриотизма. Особенно неутешительным представляется распространение негативных, разрушительных тенденций в молодежной среде, в том числе среди несовершеннолетних. Причинами, обусловившими такое положение, являются снижение уровня жизни, массовая миграция населения, безработица, ослабление или отсутствие воспитательной работы в учебных заведениях. Разлагающее влияние средств массовой информации (в первую очередь, телевидения с постоянной демонстрацией сцен насилия и фактов преступного поведения); смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями суррогатными, сиюминутными не требующих глубоких знаний. Отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения; массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков. Коммерциализация центров досуга, спортзалов. Общее снижение культурного уровня населения. Ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Снижение политической активности молодежи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности. В этой социально-экономической ситуации неизмеримо возрастает роль систематической культурно-досуговой работы с населением.

В городском округе Клин развиваются оба эти направления, но с учетом обозначенных проблем данную работу необходимо расширить и усовершенствовать, что и предполагается осуществить через реализацию настоящей Программы.

Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории округа, являются учреждения клубного типа, библиотеки, музеи и его филиалы. На 1 января 2017 года в округе функционируют 5 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов - филиалов;

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;

- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П.Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;

- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий";

- муниципальное автономное учреждение "Высоковский городской парк культуры и отдыха".

На 1 января 2018 года в округе функционируют 4 учреждений культуры со статусом юридического лица, в том числе:

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система", в составе 25 клубов - филиалов;

- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Клинская централизованная библиотечная система", в составе 23 библиотеки-филиала;

- муниципальное автономное учреждение культуры "Клинское музейное объединение", включающее краеведческий музей и филиала: Дом-музей А.П. Гайдара и выставочный зал им. Ю.В. Карапаева;

- муниципальное автономное учреждение "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий" (в 2017 году МАУ "Высоковский городской парк культуры и отдыха" реорганизовано путем объединения с МАУ "Клинский городской парк культуры и отдыха "Сестрорецкий").

Централизация деятельности учреждений культуры позволяет аккумулировать практический опыт опорных городских учреждений (как библиотек, так и клубов) и внедрять его в работу сельских филиалов, а также эффективно принимать решения финансовых, кадровых и творческих вопросов.

Учреждения культуры строят свою работу по принципу единого планирования, финансирования и координации деятельности всех учреждений культуры, что позволяет создать единое социокультурное пространство для решения задач оптимизации процесса самореализации личности, духовного обновления социума и роста гражданской активности населения. Координирование работы учреждений культуры организует Управление по делам культуры, физической культуры и молодежной политики ГО Клин, что способствует творческому взаимодействию учреждений разного типа и повышению качества предоставляемых услуг населению. На основании постановления Администрации городского округа Клин от 20.04.2018 N 568 "Об осуществлении Управлением социально-значимых проектов Администрации городского округа Клин от имени Администрации городского округа Клин функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений" дальнейшую координацию работы учреждений культуры организует Управление социально-значимых проектов Администрации городского округа Клин.

Единая система финансирования учреждений культуры городского округа, которую осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия ГО Клин". Она способствует рациональному использованию, учету финансовых средств и развитию материально-технической базы учреждений культуры.

Сложившаяся, таким образом, система информационных, финансовых, методических и творческих взаимоотношений создает дополнительные возможности для жизнедеятельности всех учреждений культуры в городском округе Клин.

Реализация в предшествующие годы раздела Комплексной программы социально-экономического развития Клинского муниципального района - "Программа развития культурно-досуговой деятельности в Клинском районе" - позволила накопить позитивный опыт, давший положительные результаты по сохранению сети учреждений культуры, по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, сохранить объекты культурного наследия городского округа Клин.

3 библиотеки (Центральная районная библиотека, Клинская городская библиотека N 2, Центральная детская библиотека им. А.П. Гайдара) вошли в Национальный Реестр "Ведущие учреждения культуры России".

8 творческих коллективов имеют стабильные творческие результаты и успешно подтверждают звания:

Образцовый


- детский хор "Мандрагора" - художественный руководитель и дирижер Заслуженный работник культуры РФ Елена Уманская

- ансамбль танца "Лапушки" - руководители Николай и Светлана Ратниковы

Народный


- оркестр легкой музыки - руководитель Анатолий Серебренников

- хор "Русская душа" - руководитель Юрий Крылов

- вокальный ансамбль "Карусель" - руководитель Юрий Крылов

- театр-студия "Миг" - руководитель Любовь Шаталова

- вокальная студия "Гармония" - руководитель Татьяна Шишкова

- танцевальный коллектив "Экспромт" - руководитель Марина Комиссарова

Вместе с тем, в период действия предыдущей Программы не удалось решить ряд задач, направленных на оказание муниципальной поддержки в укреплении материально-технической базы, модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры, внедрении в их работу новых информационных технологий, преодолеть серьезный недостаток в использовании квалифицированных кадров в учреждениях культуры.

1. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений - 40-50 лет. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах. Увеличить долю специалистов, имеющих профильное (среднее и высшее) образование, от общего количества работающих специалистов составила в 2013 году – 72%.

2. Материально-техническая база учреждений культуры не отвечает современным требованиям (отсутствуют необходимая мебель, световое и звукоусиливающее оборудование, музыкальные инструменты, транспорт, не обновляются костюмы для самодеятельных творческих коллективов, одежда сцен). Значительная часть зданий учреждений культуры требует капитального и текущего ремонта (в среднем износ зданий МБУК "КЦБС" составляет 50%, МБУК "ЦКС" - 48,7%), 44% клубов находится в приспособленных помещениях.

3. Недостаточное финансирование участия творческих коллективов в районных, областных, зональных и всероссийских конкурсах и фестивалях не способствует развитию творческого потенциала коллективов.

4. Недостаточный уровень модернизации библиотек; сокращение в библиотеках района книжных фондов, их ветшание; недостаточное финансирование на комплектование книжных фондов и периодической печати.

5. Проблемными остаются вопросы безопасности музеев и сохранности музейных фондов (есть потребность в организации 2-го рубежа безопасности), обеспечения современным оборудованием для хранения и экспонирования коллекций, информатизации музейной деятельности;

6. Существует проблема по обеспечению населения муниципальными парками культуры и отдыха. Необходимо изменить взгляд на организацию культурно-досугового пространства и на организацию городского парка, который формирует городское пространство и создает имидж муниципальной территории.

Для решения существующих проблем необходимо создать социально-экономические условия для развития учреждений культуры в городском округе Клин. Муниципальная программа "Поддержка и развитие сферы культуры в городском округе Клин" на 2017-2021 годы (далее по тексту - Программа) призвана решить актуальные для округа проблемы, главной из которых является повышение качества жизни населения.

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из приоритетов, обозначенных государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (Постановление Правительства Российской Федерации N 317 от 15.04.2014 г.), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), Концепцией Федеральной Программы "Культура России (2012-2018 годы)" и государственной программой Московской области "Культура Подмосковья" (Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 г. N 787/39).

Обеспечение доступности населения городского округа Клин к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей граждан в сфере культуры и искусства, повышение качества услуг в сфере культуры городского округа Клин.

- Обеспечение единого культурно-образовательного пространства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»