Действующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 24 июня 2019 года)



1. ПРИОРИТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ТЕНДЕНЦИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ


Содержание документов федерального уровня в сфере бюджетной политики позволяет выделить ключевые тенденции в совершенствовании управления общественными (государственными и муниципальными) финансами в следующих укрупненных областях:


- Формирование доходов бюджетной системы;


- Осуществление расходов бюджетной системы;


- Операционная эффективность и контроль;


- Сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;


- Открытость и прозрачность общественных финансов.


I. Основные тенденции в области формирования доходов бюджетной системы


1.1. Ключевой тенденцией в области формирования доходов бюджетной системы на сегодняшний день является формализация статуса "недополученных доходов" бюджета в результате предоставления налоговых льгот и оказания иной непрямой финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в виде специального вида расходов бюджетной системы. Иными словами, предполагается, что предоставляемые налоговые льготы будут учитываться при оценке бюджетных расходов инвестиционного характера, а объем налоговых льгот - приниматься во внимание при планировании и оценке эффективности бюджетных расходов, связанных с отдельными секторами экономики. Для этого предполагается не только нормативно закрепить статус "недополученных бюджетных доходов" в качестве специального вида "налоговых расходов" бюджетной системы, но и создать систему учета таких расходов для целей последующей формализации процедур оценки их необходимости и эффективности. Кроме того, планируется осуществить полноценную интеграцию налоговой политики в части предоставления налоговых льгот с общими направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств.


1.2. Второй значимой тенденцией в области формирования доходов бюджетной системы является перспектива реализации в федеральном законодательстве нового порядка администрирования доходов бюджетной системы за счет расширения полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению доходной части региональных и местных бюджетов. В частности, предполагается предоставление органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления прав по выявлению объектов налогообложения и содействию в их регистрации, а также по участию в обеспечении погашения налогоплательщиками имеющейся задолженности по уплате налогов и сборов.


1.3. К числу иных тенденций в области формирования доходов бюджетной системы следует отнести меры, направленные на:


- введение в действующее законодательство норм, расширяющих возможность перераспределения регионами в пользу местных бюджетов отдельных неналоговых доходов, которое позволит направить в местные бюджеты дополнительные доходы за счет межбюджетного регулирования и повысить их финансовую обеспеченность;


- изменение принципов распределения доходов от поступления штрафов, поскольку действующее распределение не имеет единой методологии;


- установление требований к методологии прогнозирования доходов, а также соответствующих бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета.


1.4. Планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.