Действующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 24 июня 2019 года)



1.8. Централизация бюджетного (бухгалтерского) учета


Создание условий для повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-телекоммуникационных ресурсов региона путем использования единых централизованных механизмов методологического, информационного, технологического обеспечения процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности для участников бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), а также государственных учреждений с дальнейшей проекцией на муниципальные образования республики.


Процесс реформирования бюджетной системы в последнее время идет быстрыми темпами: создание Электронного государства, активные мероприятия по созданию интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", развитие региональных сегментов Электронного бюджета, реализация проектов по электронному здравоохранению, образованию, государственным услугам.


Процесс бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в организациях государственного сектора не остается в стороне: усложнение бюджетной классификации и правил ведения учета, постоянные изменения правил формирования бюджетной отчетности, обсуждения новых федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности для государственного сектора и перспектива использования международных стандартов финансовой отчетности для государственного сектора. Всеми этими знаниями должен обладать бухгалтер, осуществляющий бюджетный (бухгалтерский) учет в организациях государственного сектора.


Недостаточный уровень подготовки бухгалтеров, невозможность своевременного прохождения курсов повышения квалификации, высокий уровень ошибок в учете и отчетности - реалии работы бухгалтерских служб в организациях государственного сектора, находящихся в территориальной отдаленности. С этой проблемой сталкиваются не только поселения, но и зачастую муниципальные районы. Ежемесячное привлечение консультантов для решения этих проблем ложится двойной нагрузкой на бюджет: на заработную плату бухгалтера и оплату услуг консультантов.


Задачу минимизации данного вида расходов можно решить за счет применения механизма централизации процессов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности на уровне главного администратора бюджетных средств (по отраслевому принципу), когда в едином центре учета и отчетности сосредоточены основные функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию отчетности для всех участников бюджетного процесса региона, а также государственных и муниципальных учреждений региона.


Работа по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета в Республике Саха (Якутия) началась в 2015 году с выходом постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2015 г. N 1 "Об утверждении Плана по консолидации функций исполнительных органов государственной власти, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета на 2015 - 2017 годы". Утверждены пилотные органы исполнительной власти и муниципальные районы. В 2017 году продолжится реализация третьего этапа централизации учета и составления отчетности. В рамках реализации Программы в 2017 - 2019 годах продолжатся мероприятия по централизации учета в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).


Использование современных централизованных технологий обработки данных и организации электронного юридически значимого документооборота в работе единого центра учета и отчетности позволит повысить качество процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности и осуществить экономию бюджетных средств в расчете на одно учреждение.


Мероприятия в части централизации процессов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности.


Задача 1.8.1: Обеспечение комплексной нормативно-методической поддержкой и организационно-распорядительной документацией ОГИВ РС(Я) и государственных учреждений в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и организации электронного юридически значимого документооборота.


Мероприятие 1.8.1.1. Разработка и согласование нормативно-правовых и иных актов, связанных с деятельностью единого расчетного центра (Положение о центре учета; типовой договор и регламент взаимодействия между заказчиками и единого расчетного центра; карта учетных процессов в разрезе функций единого расчетного центра и заказчиков в виде блок-схем и т.д., методика оценки качества реализации проекта).


Мероприятие 1.8.1.2. Разработка и согласование методологии создания и внедрения единой централизованной информационной системы учета и отчетности 1 очереди (пилотные органы государственной власти).


Разработка и согласование нормативно-правовых актов и иных актов, связанных с внедрением новых технологий централизованной обработки данных при комплексной организации электронного документооборота в органах государственной власти 1 очереди (согласование и утверждение функциональных требований к единой централизованной информационной системе учета и отчетности, разработка и согласование проекта технологических решений для создания единой централизованной информационной среды данных, разработка и согласование технического задания на создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности 1 очереди).


Мероприятие 1.8.1.3. Проведение обучающих семинаров для органов государственной власти по концептуальным и методологическим вопросам централизации учета и отчетности.


Мероприятие 1.8.1.4. Сопровождение процесса передачи учетных функций бухгалтерских служб органов исполнительной власти. Оценка качества реализации мероприятий проекта.