Действующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 24 июня 2019 года)



1.7. Создание условий для развития внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита


Бюджетным кодексом Российской Федерации на сегодняшний день определены виды государственного (муниципального) финансового контроля: внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль, а также определены полномочия этих органов.


К бюджетным полномочиям Счетной палаты Республики Саха (Якутия) в том числе относятся аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, экспертиза государственных (муниципальных) программ. К полномочиям Министерства финансов Республики Саха (Якутия) относятся контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.


Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет следующие полномочия по контролю:


- внутренний государственный финансовый контроль;


- контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.


В настоящее время Минфином России разрабатываются единые подходы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля. Предполагается стандартизация всей системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе будет разработан единый классификатор бюджетных нарушений.


Для этих целей Минфином России, как методологом по данному направлению, создана Рабочая комиссия по усовершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля. Кроме того, Федеральным казначейством создан Совет органов внутреннего государственного финансового контроля. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) принимает участие в заседаниях этих комиссий.


В данной сфере планируется большая совместная с федеральными органами работа по усовершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля.


В настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях значительно расширены основания для привлечения к ответственности за нарушения, увеличилась сумма административных штрафов в разы.


На сегодняшний день оснований для привлечения к административной ответственности в части полномочий министерства как органа внутреннего государственного финансового контроля - 26, как уполномоченного органа по контролю в сфере закупок - 33.


С 1 января 2017 года органами внутреннего государственного финансового контроля полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок будут реализованы в полной мере:


1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок (начиная с 1 января 2017 года);


2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;


3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;