Действующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 24 июня 2019 года)



1.4. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов


Проведенный на первом этапе настоящего исследования анализ важнейших федеральных и региональных документов, отражающих актуальные тенденции в области бюджетной политики и совершенствования управления общественными финансами, а также экспертная оценка ситуации в сфере общественных финансов Республики Саха (Якутия) подтвердили наличие ряда проблем, прежде всего в части сокращения зон неэффективности, оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с рекомендациями Минфина России.


Еще одним фактором, делающим решение задачи оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов столь актуальным, является необходимость согласования процессов оптимизации с основными положениями Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года.


Для решения этой задачи в Республике Саха (Якутия) имеются необходимые предпосылки, важнейшей из которых является успешное выполнение действовавших в период 2011 - 2016 г.г. программ по повышению эффективности бюджетных расходов в Республике Саха (Якутия).


При этом, как представляется, при разработке предложений к содержанию Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 г.г. необходимо внимательно проанализировать и оценить совокупный бюджетный (экономия, дополнительные расходы) эффект от целого ряда ранее проведенных бюджетных реформ. При этом нельзя оставлять без внимания и оценку социального эффекта, включающего изменение доступности и качества услуг государственных учреждений.


В рамках решения данной задачи Программы необходимо реализовать мероприятия по следующим направлениям:


Задача 1.4. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов


Мероприятие 1.4.1. Разработка методики и проведение оценки бюджетного эффекта (экономия, дополнительные расходы) от проведенных бюджетных реформ в социально-культурной сфере


В рамках разработки методики и проведения оценки бюджетного эффекта (сокращение расходов в абсолютном выражении и в % от объема запланированных бюджетных ассигнований, дополнительные расходы) от проведенных бюджетных реформ в социально-культурной сфере предстоит реализовать меры по следующим направлениям:


- сформировать перечень анализируемых направлений бюджетных реформ (реформы, связанные с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ); реформы, связанные с применением принципов "эффективного контракта"; реформы, связанные с оптимизацией и сокращением расходов на содержание сети учреждений; реформы, связанные с развитием негосударственного сектора оказания услуг и т.д.);


- разработать и провести апробацию методики оценки бюджетного эффекта от важнейших реформ, в том числе:


- от реформ, связанных с реализацией Федерального закона N 83-ФЗ (оптимизация перечней услуг, финансирование госучреждений на основе единых нормативов, изменение типа учреждения);


- от применения принципов "эффективного контракта" в государственных (муниципальных) учреждениях;


- от реформ, связанных с оптимизацией и сокращением расходов на содержание сети учреждений (объединение, реорганизация, перепрофилирование, перевод учреждений в помещения меньшей площади, передача части площадей в долгосрочную аренду, мероприятия по энергоэффективности);


- от сокращения бюджетных расходов на выполнение "обеспечивающих" функций (централизация или аутсорсинг отдельных функций, в т.ч. введение централизованных бухгалтерий) и централизации закупок государственных (муниципальных) учреждений;