┌════════════┬══════════════════════════════┬════════════════════‰
│ │ Толщина льда h , см, при │ │
│ Допустимая │ л │ Минимальная │
│ нагрузка │средней температуре воздуха за│ дистанция между │
│ (масса │ 3 сут, °С │ машинами и │
│ автомобиля ├════════┬════┬════════════════┤ расстояние между │
│ или │ -10 и │ -5 │ 0 │полосами движения, м│
│трактора), т│ ниже │ │(кратковременные│ │
│ │ │ │ оттепели) │ │
├════════════┼════════┼════┼════════════════┼════════════════════┤
│ Гусеничные машины │
│ 4 │ 18 │ 20 │ 23 │ 10 │
│ │ │ │ │ │
│ 6 │ 22 │ 24 │ 31 │ 15 │
│ │ │ │ │ │
│ 10 │ 28 │ 31 │ 39 │ 20 │
│ │ │ │ │ │
│ 16 │ 36 │ 40 │ 50 │ 25 │
│ │ │ │ │ │
│ 20 │ 40 │ 44 │ 56 │ 30 │
│ │ │ │ │ │
│ 30 │ 49 │ 54 │ 68 │ 40 │
│ │ │ │ │ │
│ 40 │ 57 │ 63 │ 80 │ 50 │
│ │ │ │ │ │
│ 50 │ 63 │ 70 │ 88 │ 60 │
│ │ │ │ │ │
│ 60 │ 70 │ 77 │ 98 │ 70 │
│ │ │ │ │ │
│ 70 │ 79 │ 87 │ 111 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 80 │ 88 │ 97 │ 123 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 90 │ 97 │107 │ 136 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 100 │ 106 │118 │ 149 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ Колесные машины │
│ │ │ │ │ │
│ 4 │ 22 │ 24 │ 31 │ 18 │
│ │ │ │ │ │
│ 6 │ 29 │ 32 │ 40 │ 20 │
│ │ │ │ │ │
│ 8 │ 34 │ 37 │ 48 │ 22 │
│ │ │ │ │ │
│ 10 │ 38 │ 42 │ 53 │ 25 │
│ │ │ │ │ │
│ 15 │ 48 │ 53 │ 60 │ 30 │
│ │ │ │ │ │
│ 20 │ 55 │ 60 │ 68 │ 35 │
│ │ │ │ │ │
│ 25 │ 60 │ 66 │ 75 │ 40 │
│ │ │ │ │ │
│ 30 │ 67 │ 74 │ 83 │ 45 │
│ │ │ │ │ │
│ 35 │ 72 │ 79 │ 90 │ 50 │
│ │ │ │ │ │
│ 40 │ 77 │ 85 │ 96 │ 55 │
│ │ │ │ │ │
│ 50 │ 82 │ 90 │ 114 │ 65 │
│ │ │ │ │ │
│ 60 │ 92 │100 │ 129 │ 75 │
│ │ │ │ │ │
│ 70 │ 103 │113 │ 144 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 80 │ 114 │126 │ 160 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 90 │ 127 │139 │ 177 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 100 │ 136 │153 │ 194 │ Одиночное │
└════════════┴════════┴════┴════════════════┴════════════════════…
Примечания: 1. Значения приведены для льда на реках и озерах с пресной водой, прочность которого выше, чем льда, содержащего соли. Для льда морских заливов допустимая нагрузка должна быть ниже на 20%.
2. Допустимая нагрузка определена для ровного без трещин прозрачного слоистого льда, намерзшего с нижних слоев. Для льда с вертикальными трубочками или с сухими несквозными трещинами шириной до 3 см допустимая нагрузка должна быть снижена на 20 - 30%.
3. При частых оттепелях, а также для льда, имеющего мокрые сквозные трещины шириной до 5 см, допустимые нагрузки принимают вдвое меньшими против норм, приведенных в таблице.
4. Расстояние между полосами движения в исключительных случаях могут быть изменены при условии соответствующего обоснования.
3.5. Несущая способность ледовых переправ непостоянна во времени и определяется толщиной естественного ледяного покрова по приложению 3, которая нарастает в течение зимнего периода.
3.6. Назначение состава (определение количества ниток и порядка пропуска транспортных средств по ним) производится на основе расчета пропускной способности, которая должна отвечать расчетной интенсивности движения и составу транспортного потока.
Перспективная расчетная суточная интенсивность движения и состав транспортного потока определяется на год ввода их в эксплуатацию.
Расчет пропускной способности одной нитки выполняется по методике, приведенной в приложении 2.
3.7. При определении места ледовой переправы выбирают берега реки, промеряют глубины русла и толщины льда, а также определяют качество льда и состояние снежного покрова.
В месте расположения ледовых переправ (на 100 м в обе стороны от оси трассы) не должно быть полыней, площадок для заготовки льда, сброса теплых вод электростанций.
Берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к реке и спуска на лед.
3.8. Ось ледовой переправы рекомендуется назначать в конце плеса, выше переката, где лед более однороден по структуре и толщине.
Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45°. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 м. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60%о.
3.9. При организации ледовой переправы на стадии предварительных проработок следует оценить возможную грузоподъемность и требуемые меры по усилению ледяного покрова. Расчетная нагрузка принимается, исходя из состава транспортного потока. Определение грузоподъемности производится по методике, изложенной в приложении 3.
3.10. При определении грузоподъемности по методике приложения 3 следует различать:
h - требуемую толщину льда, определяемую в зависимости от
тр расчетной нагрузки для кристально прозрачного льда;
h - расчетную толщину льда, определяемую в зависимости от
структуры ледяного покрова.
3.11. При соблюдении условия h > h ледовую переправу можно организовать
тр
по естественному льду.
При h < h требуется усиление ледяного покрова.
тр
Толщина намороженного льда и принятая конструкция усиления должны соответствовать пропускаемой нагрузке.
3.12. Режим (график) работы ледовых переправ должен предусматривать возможность круглосуточного их функционирования.