Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2024 N 372)

     Таблица 3.1

┌════════════┬══════════════════════════════┬════════════════════‰
│            │   Толщина льда h , см, при   │                    │
│ Допустимая │                 л            │    Минимальная     │
│ нагрузка   │средней температуре воздуха за│  дистанция между   │
│   (масса   │          3 сут, °С           │     машинами и     │
│ автомобиля ├════════┬════┬════════════════┤  расстояние между  │
│    или     │  -10 и │ -5 │       0        │полосами движения, м│
│трактора), т│  ниже  │    │(кратковременные│                    │
│            │        │    │   оттепели)    │                    │
├════════════┼════════┼════┼════════════════┼════════════════════┤
│                       Гусеничные машины                        │
│     4      │   18   │ 20 │       23       │         10         │
│            │        │    │                │                    │
│     6      │   22   │ 24 │       31       │         15         │
│            │        │    │                │                    │
│     10     │   28   │ 31 │       39       │         20         │
│            │        │    │                │                    │
│     16     │   36   │ 40 │       50       │         25         │
│            │        │    │                │                    │
│     20     │   40   │ 44 │       56       │         30         │
│            │        │    │                │                    │
│     30     │   49   │ 54 │       68       │         40         │
│            │        │    │                │                    │
│     40     │   57   │ 63 │       80       │         50         │
│            │        │    │                │                    │
│     50     │   63   │ 70 │       88       │         60         │
│            │        │    │                │                    │
│     60     │   70   │ 77 │       98       │         70         │
│            │        │    │                │                    │
│     70     │   79   │ 87 │      111       │     Одиночное      │
│            │        │    │                │                    │
│     80     │   88   │ 97 │      123       │     Одиночное      │
│            │        │    │                │                    │
│     90     │   97   │107 │      136       │     Одиночное      │
│            │        │    │                │                    │
│    100     │  106   │118 │      149       │     Одиночное      │
│            │        │    │                │                    │
│                        Колесные машины                         │
│            │        │    │                │                    │
│     4      │   22   │ 24 │       31       │         18         │
│            │        │    │                │                    │
│     6      │   29   │ 32 │       40       │         20         │
│            │        │    │                │                    │
│     8      │   34   │ 37 │       48       │         22         │
│            │        │    │                │                    │
│     10     │   38   │ 42 │       53       │         25         │
│            │        │    │                │                    │
│     15     │   48   │ 53 │       60       │         30         │
│            │        │    │                │                    │
│     20     │   55   │ 60 │       68       │         35         │
│            │        │    │                │                    │
│     25     │   60   │ 66 │       75       │         40         │
│            │        │    │                │                    │
│     30     │   67   │ 74 │       83       │         45         │
│            │        │    │                │                    │
│     35     │   72   │ 79 │       90       │         50         │
│            │        │    │                │                    │
│     40     │   77   │ 85 │       96       │         55         │
│            │        │    │                │                    │
│     50     │   82   │ 90 │      114       │         65         │
│            │        │    │                │                    │
│     60     │   92   │100 │      129       │         75         │
│            │        │    │                │                    │
│     70     │  103   │113 │      144       │     Одиночное      │
│            │        │    │                │                    │
│     80     │  114   │126 │      160       │     Одиночное      │
│            │        │    │                │                    │
│     90     │  127   │139 │      177       │     Одиночное      │
│            │        │    │                │                    │
│    100     │  136   │153 │      194       │     Одиночное      │
└════════════┴════════┴════┴════════════════┴════════════════════…


Примечания: 1. Значения приведены для льда на реках и озерах с пресной водой, прочность которого выше, чем льда, содержащего соли. Для льда морских заливов допустимая нагрузка должна быть ниже на 20%.

2. Допустимая нагрузка определена для ровного без трещин прозрачного слоистого льда, намерзшего с нижних слоев. Для льда с вертикальными трубочками или с сухими несквозными трещинами шириной до 3 см допустимая нагрузка должна быть снижена на 20 - 30%.

3. При частых оттепелях, а также для льда, имеющего мокрые сквозные трещины шириной до 5 см, допустимые нагрузки принимают вдвое меньшими против норм, приведенных в таблице.

4. Расстояние между полосами движения в исключительных случаях могут быть изменены при условии соответствующего обоснования.

3.5. Несущая способность ледовых переправ непостоянна во времени и определяется толщиной естественного ледяного покрова по приложению 3, которая нарастает в течение зимнего периода.

3.6. Назначение состава (определение количества ниток и порядка пропуска транспортных средств по ним) производится на основе расчета пропускной способности, которая должна отвечать расчетной интенсивности движения и составу транспортного потока.

Перспективная расчетная суточная интенсивность движения и состав транспортного потока определяется на год ввода их в эксплуатацию.

Расчет пропускной способности одной нитки выполняется по методике, приведенной в приложении 2.

3.7. При определении места ледовой переправы выбирают берега реки, промеряют глубины русла и толщины льда, а также определяют качество льда и состояние снежного покрова.

В месте расположения ледовых переправ (на 100 м в обе стороны от оси трассы) не должно быть полыней, площадок для заготовки льда, сброса теплых вод электростанций.

Берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к реке и спуска на лед.

3.8. Ось ледовой переправы рекомендуется назначать в конце плеса, выше переката, где лед более однороден по структуре и толщине.

Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45°. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 м. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60%о.

3.9. При организации ледовой переправы на стадии предварительных проработок следует оценить возможную грузоподъемность и требуемые меры по усилению ледяного покрова. Расчетная нагрузка принимается, исходя из состава транспортного потока. Определение грузоподъемности производится по методике, изложенной в приложении 3.

3.10. При определении грузоподъемности по методике приложения 3 следует различать:

h   - требуемую толщину льда,  определяемую  в  зависимости от

тр   расчетной нагрузки для кристально прозрачного льда;

h  -  расчетную  толщину  льда,  определяемую в зависимости от

          структуры  ледяного  покрова.

  3.11. При соблюдении условия h > h  ледовую переправу  можно организовать

                                    тр

по естественному льду.

При h < h   требуется усиление ледяного покрова.

             тр     

Толщина намороженного льда и принятая конструкция усиления должны соответствовать пропускаемой нагрузке.

3.12. Режим (график) работы ледовых переправ должен предусматривать возможность круглосуточного их функционирования.