Характер деформаций и повреждений ледяного полотна | Наиболее вероятные причины возникновения повреждений |
Радиальные трещины на значительной площади ледяного покрова | Значительно превышены допустимые для данного покрова нагрузки. Лед работал не в упруго-вязкой стадии |
Продольные трещины значительного протяжения, образующиеся, как правило, на границе расчищаемого от снега ледяного полотна и льда со снежным покровом | Резкие колебания температур на обрезе полотна ("холодный" расчищенный от снега лед и менее "холодный" лед под снежным покровом) |
Проломы - местные разрушения ледяного покрова | Участки с висячим льдом (лед покоится не на воде; между льдом и водой имеется воздушная прослойка) |
Наплывы, бугры наледного происхождения | Вспучивание льда водой, зажатой в замкнутом пространстве. Разрывы льда и выход воды на поверхность; замерзание поверхностной воды |
Поперечные и продольные разрывы льда | Неправильная эксплуатация переправы: не выдержаны необходимые интервалы и скорости движения автомобилей, допущены их длительные стоянки на льду |
7.5. Прогиб ледяного покрова измеряют с помощью нивелира, установленного на расстоянии 60 - 100 м от оси трассы (с использованием марок на льду и реперов на берегу).
7.6. Организация, производившая устройство ледовой переправы, должна предъявить ледовую переправу после ее обустройства и сдачи в эксплуатацию к техническому освидетельствованию в соответствующее подразделение Центра ГИМС МЧС России по РС(Я).
7.7. Сдача ледовой переправы в эксплуатацию и ее испытания должны проводиться в присутствии комиссии, назначенной Заказчиком, из представителей проектной, строительной, эксплуатирующей организаций с приглашением представителей органов местного самоуправления, ГИБДД МВД по РС(Я) под председательством представителя Заказчика.