Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2024 N 372)


4. ИЗЫСКАНИЕ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ


4.1. После предварительного выбора створа ледовой переправы через водоем (см. п. п. 3.7 - 3.8), на стадии организации переправы, приступают к детальному изысканию ледовой переправы. Желательно начать их летом и осуществить при этом сбор сведений о режиме водоема и характерных особенностях района предварительно выбранного створа переправы, используя при этом данные соответствующих организаций и результаты опроса жителей-старожилов.

4.2. В начале зимы месторасположение створа уточняется сначала визуальным осмотром с берега, а затем обследуется изыскательской группой. При этом проверяется, чтобы вблизи места переправы не было выхода грунтовых вод, теплых сточных вод, наледей, перекатов, больших перепадов уровней воды, увеличенных скоростей течения.

4.3. Кроме того, при уточнении и обследовании створа ледовой переправы устанавливаются:

возможность использования кратчайшего расстояния по поверхности ледяного покрова и торосистых участков реки (где снежный покров меньше, а толщина льда вследствие этого больше);

отсутствие резкого изменения глубины водоема и воздушной прослойки подо льдом при плохом сопряжении льда с берегом;

возможности сокращения затрат труда и материалов на устройство подъездных путей к переправе;

данные о сроках ледохода и ледостава, толщине льда, глубинах водоема в створе переправы, изменениях температуры воздуха, скоростях течения и т.д.

4.4. При устройстве регулярных переправ в процессе изысканий необходимо проверить возможность использования ранее эксплуатировавшихся участков (без зависания льда у берега, трещин и пр.).

4.5. Створ ледовой переправы через рыбохозяйственные водоемы выбирается с учетом требований территориальных органов рыбоохраны.

На судоходных реках створ переправы согласовывается с техническим участком Бассейнового управления пути.

4.6. Глубину водоема замеряют лотом или эхолотом, толщину льда - градуированной рейкой, радиолокационным толщиномером или другим апробированным способом.

4.7. Лунки для контрольного определения толщины ледяного покрова на стадии изысканий следует бурить на расстоянии 20 м от оси каждой полосы переправы и на расстоянии от 10 до 50 м друг от друга в зависимости от ширины водной преграды, однородности ледяного покрова и при отсутствии резких изменений глубин водоема. При этом крайние лунки должны отстоять от берегов не более 2 - 3 м.

4.8. При наличии в ледяном покрове полыней (сквозных или с толщиной льда в 2 раза меньше средней) трассу надо по возможности поднять выше по течению на расстояние не меньше 30 средних толщин ледяного покрова.

Если в лунках для промера толщины льда вода заполняет лунку менее чем на 0,9 толщины льда, устройство в этом месте переправы не разрешается, так как возможно зависание льда.

4.9. Результаты изысканий следует заносить в соответствующую карточку инженерной разведки ледовой переправы (приложение 4).