Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2024 N 372)


6. УСТРОЙСТВО ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ


6.1. Перед началом устройства ледовой переправы подрядная (эксплуатирующая) организация издает приказ, в котором необходимо указать руководителя работ, перечислить состав бригад или звеньев, закрепляемой техники, основные сроки выполнения работ, порядок проверки знаний по технике безопасности.

Получает разрешение органов исполнительной власти на устройство ледовой переправы.

Основные проектные характеристики переправы заносятся в паспорт ледовой переправы (приложение 5).

6.2. Устройство ледовой переправы целесообразно осуществлять в два этапа:

на первом этапе - до ледостава - необходимо выполнить весь объем подготовительных работ по подготовке инженерного оборудования переправы, дорожных знаков, необходимой техники и материалов, а также по возможности выполнить работы на подходах к переправе;

на втором этапе - после ледостава и наступления устойчивых морозов - следует в возможно более короткие сроки выполнить все основные работы по устройству ледовой переправы.

6.3. На первом этапе устройства ледовой переправы необходимо провести следующие работы:

устройство подходов к переправе;

устройство съездов к переправе;

подготовку механизмов для работы на ледяном покрове зимой;

заготовку указательных знаков и ориентирующих вех;

закрепление створа переправы;

заготовку элементов конструкций для усиления и сопряжения ледяного покрова с берегом.

6.4. Работы второго этапа начинают с установки по береговым створам ориентирующих вех и контрольного промера по всей намеченной трассе толщин льда и глубин воды под ним. При необходимости направление трассы корректируют и промеры повторяют.

6.5. После этого:

очищают поверхность льда от снега;

срезают наплывы льда и торосов;

односторонне или двусторонне наращивают ледяной покров или выполняют его с применением элементов конструкций усиления;

устанавливают дорожные знаки, средства инженерного оборудования переправы, щиты с информацией по безопасности движения по ледовой переправе.

6.6. Очистка рабочей полосы переправы от снега допускается при толщине льда не менее 15 см вручную, механизированная очистка - при толщине льда, допускающей продвижение снегоочистителей (таблица П. 3.1 и П. 3.2 приложения 3). Для механической защиты ледяного покрова на его поверхности следует оставлять слой уплотненного снега толщиной 3 - 5 см.

6.7. После промеров толщины льда по обеим сторонам рабочей полосы трассы и занесения их в паспорт переправы определяется необходимая расчетная толщина ледяного покрова и на основе этого - толщина слоя, подлежащего намораживанию.

6.8. При послойном намораживании по технологии изложенной, в п. 5.15. - 5.23. ОДН 218.010-98, каждый последующий слой намораживают только после полного промерзания предыдущего слоя. Качество промерзания проверяется выборочно сверлением контрольных несквозных лунок. При выполнении работ следует руководствоваться требованиями и рекомендациями, содержащимися в проекте переправы.