8.1. На основании своего приказа эксплуатирующая организация принимает переправу в эксплуатацию. При этом приказом устанавливаются даты начала и предполагаемого окончания работы переправы, а также режим работы переправы. Открытие и закрытие ледовой переправы для пропуска транспорта и перевозки пассажиров осуществляется на основании распоряжения органов исполнительной власти.
8.2. Приказом по эксплуатирующей организации из числа инженерно-технического персонала эксплуатирующей организации назначается ответственный работник за состояние переправы, своевременное информационное обеспечение по вопросам условий движения по переправе, обеспечение безопасности движения и пассажирских перевозок по переправе.
8.3. Для повседневной эксплуатации переправы и выполнения на ней необходимых ремонтных работ приказом по эксплуатирующей организации назначается специализированная бригада (звено) дорожных рабочих во главе с мастером или бригадиром (начальником). Все работники, принимающие участие в эксплуатации и ремонте ледовой переправы, должны действовать в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
8.4. Начальник (мастер, бригадир) ледовой переправы.
8.4.1. Начальник переправы отвечает за весь комплекс сооружений вверенной ему переправы и является материально ответственным лицом. Ему подчиняется весь обслуживающий персонал ледовой переправы.
8.4.2. В процессе эксплуатации ледовой переправы начальник обязан:
осуществлять постоянный технический надзор за переправой, обеспечением безопасной эксплуатации ледовой переправы;
контролировать наличие и правильность ведения предусмотренной Порядком и другими нормативными документами технической и административной документации на ледовой переправе;
обеспечивать поддержание переправы в рабочем состоянии, отвечающем условиям безопасного движения автотранспорта;
обеспечивать содержание в исправном состоянии элементов инженерного оборудования ледовой переправы;
обеспечивать выполнение замеров толщины льда, устанавливать, при необходимости, иной порядок пропуска по ледовой переправе транспорта, скорость движения автомобилей и дистанцию между ними;
следить за состоянием ледового покрова и всех конструктивных элементов ледовой переправы;
своевременно организовывать и проводить необходимые ремонтные и профилактические работы, обеспечивать ледовую переправу необходимыми материалами и инструментом для проведения ремонтных работ;
следить за прогнозом погоды и, при необходимости, своевременно прекращать движение по ледовой переправе;
принимать решения по работе ледовой переправы при ограниченной видимости, закрывать в необходимых случаях (временно или окончательно) движение по ледовой переправе;
своевременно предотвращать возможности несчастных случаев на льду, особенно при эксплуатации ледовой переправы в неблагоприятных погодных условиях;
принимать непосредственное участие в определении условий пропуска по ледовой переправе тяжеловесных нагрузок и контролировать соблюдение этих условий при пропуске нагрузки;
незамедлительно информировать начальника эксплуатирующей организации о повреждениях и неисправностях, угрожающих безопасности работы ледовой переправы и принимать меры по их устранению;
останавливать работу ледовой переправы, если возникшие условия работы и техническое состояние переправы не обеспечивает безопасной эксплуатации;
оповещать о различных нарушениях и происшествиях на ледовой переправе соответствующее подразделение Центра ГИМС МЧС России по РС(Я);
периодически проверять знание должностных инструкций подчиненными ему работниками, проводить с ними техническую учебу и необходимые инструктажи по технике безопасности.
8.4.3. Начальник ледовой переправы несет ответственность за невыполнение возложенных на него обязанностей.
8.5. На действующей ледовой переправе проверяется толщина льда и снежного покрова, температура воздуха, структура льда, а также ведется постоянное наблюдение за образованием трещин и полыней на трассе и вблизи нее.
Температура воздуха проверяется ежедневно.
Толщина льда и снежного покрова на ледовых переправах проверяется: при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц, а в местах с быстрым течением и на других, наиболее опасных участках, - раз в 5 - 7 дней; весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0° - ежедневно.
8.6. При оттепелях следует обязательно определяется структура льда по излому образца со сторонами 20 - 30 см, взятого из стенки лунки. Во всех сомнительных случаях надо считать лед игольчатым, т.е. более слабым. Игольчатая структура льда может образоваться через 3 суток после появления талой воды. Результаты наблюдений фиксируют в паспорте ледовой переправы.
8.7. При содержании ледовых переправ устраняют неровности на полосе проезда путем скола ледяных горбов и заделки рытвин и колей намораживанием, убирают лишний снег, удаляя его на расстояние не менее 50 м от переправы, меняют изношенные элементы усиления. Снег следует очищать регулярно, оставляя лишь для шероховатости слой утрамбованного снега толщиной 3 - 5 см.
8.8. Образовавшиеся в процессе эксплуатации трещины в ледяном покрове необходимо сразу заделать без прекращения движения транспортных средств по переправе. Несквозные трещины и выбоины достаточно залить водой. Сквозные трещины при ширине следует заполнить колотым льдом и при необходимости перекрыть настилом.