АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2017 года N 12-пк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 14.06.2011 N 40-ПК, ОТ 14.06.2011 N 41-ПК


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:

1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 40-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 12.09.2011 N 93-пк, от 14.05.2012 N 53-пк, от 30.09.2013 N 125-пк, от 24.02.2014 N 28-пк, от 03.03.2014 N 42-пк, от 26.01.2015 N 11-пк, от 30.03.2015 N 57-пк, от 13.07.2015 N 141-пк, от 07.09.2015 N 197-пк, от 28.03.2016 N 71-пк, от 25.04.2016 N 105-пк) следующие изменения:

а) пункт 2.1 постановления исключить;

б) пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность управ административных округов Администрации города Тюмени.";

в) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 41-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 12.09.2011 N 93-пк, от 14.05.2012 N 53-пк, от 30.09.2013 N 125-пк, от 24.02.2014 N 28-пк, от 03.03.2014 N 42-пк, от 26.01.2015 N 11-пк, от 30.03.2015 N 57-пк, от 13.07.2015 N 141-пк, от 07.09.2015 N 197-пк, от 28.03.2016 N 71-пк, от 25.04.2016 N 105-пк) следующие изменения:

а) пункт 2.1 постановления исключить;

б) пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность управ административных округов Администрации города Тюмени.";

в) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".

Глава Администрации города
А.В.МООР






Приложение 1
к постановлению
от 17.01.2017 N 12-пк

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ


 I. Общие положения


1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).

1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования городской округ город Тюмень, или уполномоченному им лицу (далее - заявители). От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Муниципальная услуга включает:

а) принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

б) приемку ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.

2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу, являются управы соответствующих административных округов по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (далее также Управы).

2.3 Результатом муниципальной услуги являются:

при согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

при приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения - акт о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения либо об отказе в приемке указанных работ.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

а) решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения до дня регистрации решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

б) приемка ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения не может превышать 22 рабочих дня со дня регистрации заявления о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке в жилом помещении до дня подписания акта о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения либо об отказе в приемке указанных работ.

2.5. В случае представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 Регламента, через Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ), срок принятия решений, указанных в пункте 2.3 Регламента, исчисляется с даты регистрации заявления в МФЦ.

2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:

а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 18-ФЗ;

б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";

г) Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

д) Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

е) постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

2.7. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);

б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо жилое помещение не предоставлено Администрацией города Тюмени по договору социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения);

в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в двух экземплярах;

г) согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме;

д) согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире;

е) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма - в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма;

ж) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);

з) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя - в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области;

и) согласие наймодателя (арендодателя) на переустройство и (или) реконструкцию жилого помещения в случае, если с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения обратился его наниматель (арендатор) - не предоставляется в случае, если с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения обратился наниматель жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Тюмени. Администрация города Тюмени, как собственник жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляет свое согласие нанимателям таких помещений на проведение работ по переустройству и (или) реконструкцию жилых помещений при условии соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.8. Для приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде, заявление заполняется по форме, размещенной на Едином портале или Региональном портале);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);

в) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя - в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области.

2.9. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения разрабатывается с учетом рекомендуемых требований (приложение 3 к Регламенту).

2.10. Основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.

2.11. В согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отказывается при наличии одного из следующих оснований:

а) непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя;

б) представления документов в ненадлежащий орган;

в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

г) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.

Отказ в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»