Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2016 года N 834-ЗС


О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области

(с изменениями на 29 июля 2021 года)

(в ред. Областных законов Ростовской области от 12.05.2017 N 1040-ЗС, от 27.07.2017 N 1172-ЗС, от 19.10.2017 N 1195-ЗС, от 06.12.2017 N 1246-ЗС, от 21.12.2017 N 1306-ЗС, от 29.03.2018 N 1360-ЗС, от 26.07.2018 N 1425-ЗС, от 01.11.2018 N 30-ЗС, от 20.12.2018 N 69-ЗС, от 25.07.2019 N 174-ЗС, от 24.10.2019 N 218-ЗС, от 16.12.2019 N 257-ЗС, от 24.04.2020 N 312-ЗС, от 06.11.2020 N 382-ЗС, от 17.12.2020 N 416-ЗС, от 17.05.2021 N 473-ЗС, от 29.07.2021 N 500-ЗС)



Принят
Законодательным Собранием
22 декабря 2016 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона и правовая основа межбюджетных отношений


1. Настоящий Областной закон определяет порядок взаимодействия органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.


2. Правовую основу межбюджетных отношений в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Ростовской области, настоящий Областной закон, иные областные законы и нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие бюджетные правоотношения.



Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Областном законе


Понятия и термины, применяемые в настоящем Областном законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, регулирующими бюджетные правоотношения.



Статья 3. Цели и средства регулирования межбюджетных отношений


1. Регулирование межбюджетных отношений осуществляется в целях:


1) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);


2) выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;


(в ред. Областного закона Ростовской области от 24.10.2019 N 218-ЗС)


3) повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления по наращиванию налогового потенциала;


4) финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;


5) софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;


6) в иных целях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.


2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений, относятся:


1) межбюджетные трансферты;


2) единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;


(п. 2 в ред. Областного закона Ростовской области от 17.12.2020 N 416-ЗС)


3) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, полностью или частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);


4) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;


(п. 4 в ред. Областного закона Ростовской области от 24.10.2019 N 218-ЗС)


5) единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района;


6) единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Областным законом в бюджет муниципального района.



Статья 4. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет


(в ред. Областного закона Ростовской области от 17.12.2020 N 416-ЗС)


1. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:


1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 10 процентов;


2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - 45 процентов;


3) транспортный налог, взимаемый на территориях сельских поселений, - 100 процентов;


4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 15 процентов.


2. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:


1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 10 процентов;


2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - 45 процентов;


3) транспортный налог - 100 процентов;


4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 15 процентов.


3. Установить единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений от транспортного налога, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, в размере 100 процентов.


4. Установить единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, в размере 40 процентов.



Статья 5. Единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района


Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района:


1) налог на доходы физических лиц, взимаемый на территориях сельских поселений, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 4 процента;


2) единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территориях сельских поселений, - 10 процентов.



Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации


(в ред. Областного закона Ростовской области от 24.10.2019 N 218-ЗС)


1. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских поселений, муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области от указанного налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.


2. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее также - областной закон об областном бюджете) исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.



Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов из областного бюджета


(в ред. Областного закона Ростовской области от 24.10.2019 N 218-ЗС)


1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:


1) дотаций местным бюджетам;


(п. 1 в ред. Областного закона Ростовской области от 24.10.2019 N 218-ЗС)


2) субвенций местным бюджетам;


3) субсидий местным бюджетам;