ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 2023 года N 39-ЗС


О внесении изменений в Областной закон "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области"



Принят
Законодательным Собранием
23 ноября 2023 года



Статья 1


Внести в Областной закон от 26 декабря 2016 года N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" следующие изменения:


1) пункт 1 части 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:


"1) решения о бюджетах муниципальных районов, городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), о внесении изменений в решения о бюджетах муниципальных районов, городских округов на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) представляются в министерство финансов Ростовской области в пятидневный срок со дня принятия решений об утверждении бюджетов;";


2) пункт 2 части 1 статьи 9 дополнить подпунктом "я" следующего содержания:


"я) членов семей граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;";


3) в приложении "Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области":


а) часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:


"3. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:




где Роi - расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год;


Дохi - расчетный объем доходных источников местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год:


налоговые и неналоговые доходы, рассчитываемые в соответствии с главой 2 настоящей Методики,


дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.


При дополнительном распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года в расчетном объеме доходных источников местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) учитываются:


налоговые и неналоговые доходы, рассчитываемые в соответствии с главой 2 настоящей Методики,


дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, установленная областным законом об областном бюджете,


дотация местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов,


источники финансирования дефицита местного бюджета;


n - количество муниципальных районов и городских округов, имеющих превышение расчетного объема расходных обязательств над расчетным объемом доходных источников местных бюджетов на соответствующий финансовый год;


к - уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расчетного объема расходных обязательств расчетным объемом доходных источников бюджета муниципального района (городского округа).


На очередной финансовый год при распределении дотации i-му муниципальному району (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого не превышает критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, учитываются:


расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, проводимой на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований, за счет средств местных бюджетов,


расходы по полномочиям органов местного самоуправления, перераспределенным органам государственной власти Ростовской области областными законами.


При определении расчетного объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта имущества, находящегося в муниципальной собственности.


Расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:




где Ррасчi - расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа);


Ргрj расчi - объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-й группе полномочий.


Объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-й группе полномочий определяется посредством приведения расходов i-го муниципального района (городского округа) по итогам исполнения местного бюджета к единице показателя приведения расходов и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости расходов и рассчитывается по формуле:


Ргрj расчi = Сргрj x Покгрj x Кгрj,



где Сргрj - средний объем расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на осуществление j-го полномочия без учета 5 максимальных и 5 минимальных значений по муниципальным районам и 2 максимальных и 2 минимальных значений по городским округам;


Покгрj - показатель приведения расходов на осуществление j-го полномочия согласно таблице 1 приложения к настоящей Методике, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;


Кгрj - корректирующий коэффициент расходов на осуществление j-го полномочия согласно таблице 1 приложения к настоящей Методике, рассчитываемый в соответствии с главой 3 настоящей Методики.


Расчетный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий, указанных в строках 5, 9, 16, 18 таблицы 1 приложения к настоящей Методике, а также расчетный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий, указанных в строках 1, 2, 4, 11 - 15, 17 таблицы 1 приложения к настоящей Методике, в случае превышения объема расходов i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения местного бюджета рассчитываются по формуле:


Ргрj расчi = Ргрj фi,



где Ргрj фi - объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-й группе полномочий по итогам исполнения местного бюджета.


По итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления муниципальные районы, городские округа распределяются по группам:


группа 1 - муниципальные образования, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам местного бюджета выше среднего по муниципальным образованиям данного типа;


группа 2 - муниципальные образования, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам местного бюджета ниже среднего по муниципальным образованиям данного типа.


Расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления учитывается при распределении дотации на очередной финансовый год с учетом доведения объема дотации до уровня дотации, установленного на текущий финансовый год, исходя из объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.


На первый год планового периода объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) устанавливается с учетом достижения не менее 80 процентов уровня дотации, установленного на очередной финансовый год. На второй год планового периода объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) устанавливается с учетом достижения не менее 90 процентов уровня дотации, установленного на первый год планового периода.";


б) часть 3 статьи 3.1 изложить в следующей редакции:


"3. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му городскому поселению, отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности по городским поселениям на очередной финансовый год, рассчитывается по формуле:




где Рогп i - расчетный объем расходных обязательств i-го городского поселения на соответствующий финансовый год;


Дохгп i - расчетный объем следующих доходных источников местного бюджета i-го городского поселения на соответствующий финансовый год:


налоговые и неналоговые доходы, рассчитываемые в соответствии с главой 2 настоящей Методики,


дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.


При дополнительном распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений в течение текущего финансового года в расчетном объеме доходных источников местного бюджета i-го городского поселения учитываются:


налоговые и неналоговые доходы, рассчитываемые в соответствии с главой 2 настоящей Методики,


дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, установленная областным законом об областном бюджете,


дотация местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов,


источники финансирования дефицита местного бюджета;


n - количество городских поселений, имеющих превышение расчетного объема полномочий по решению вопросов местного значения над расчетным объемом доходных источников местных бюджетов на соответствующий финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»