ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 декабря 2017 года N 1306-ЗС


О внесении изменений в Областной закон "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области"

(с изменениями на 17 декабря 2020 года)

(в ред. Областных законов Ростовской области от 20.12.2018 N 69-ЗС, от 24.10.2019 N 218-ЗС, от 17.12.2020 N 416-ЗС)



Принят
Законодательным Собранием
21 декабря 2017 года



Статья 1


Внести в Областной закон от 26 декабря 2016 года N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" следующие изменения:


1) в пункте 4 части 8 статьи 8 слова "районов и городских округов" заменить словами "образований, не являющихся в текущем финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности,";


2) в приложении "Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области":


а) в статье 1:


абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:


"Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, насколько отличается объем налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, от среднего по муниципальным районам и городским округам объема.";


в части 2:


абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:


"НП - суммарный по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов объем налогового потенциала;";


в абзаце двадцать первом слова "при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем -" исключить;


в абзаце двадцать втором слова "при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем -" исключить;


в абзаце двадцать четвертом слова "при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем -" исключить;


в абзаце двадцать пятом слова "при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем" исключить;


в абзаце двадцать шестом слова "при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем" исключить;


в абзаце двадцать седьмом слова "при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем -" исключить;


в абзаце двадцать девятом слова "при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем" исключить;


дополнить абзацем следующего содержания:


"На второй год планового периода объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) устанавливается с учетом достижения не менее 90 процентов уровня дотации, установленного на первый год планового периода.";


часть 3 изложить в следующей редакции:


"3. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:




где Роi - расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год;


Дохi - расчетный объем доходных источников местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год:


налоговые и неналоговые доходы,


дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из установленных критериев выравнивания бюджетной обеспеченности,


источники финансирования дефицита местного бюджета.


При дополнительном распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года в расчетном объеме доходных источников местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) учитываются:


налоговые и неналоговые доходы,


дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, установленная областным законом об областном бюджете,


дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований,


источники финансирования дефицита местного бюджета;


Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;


n - количество муниципальных районов и городских округов, имеющих превышение расчетного объема расходных обязательств над расчетным объемом доходных источников местных бюджетов на соответствующий финансовый год;


k - уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расчетного объема расходных обязательств расчетным объемом доходных источников бюджета муниципального района (городского округа).


На очередной финансовый год при распределении дотации i-му муниципальному району (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого не превышает критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, учитывается расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, проводимой на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований.


При определении расчетного объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:




где Ррасчi - расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа);


Ргрj расчi - объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-й группе полномочий.


Объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-й группе полномочий определяется посредством приведения расходов i-го муниципального района (городского округа) по итогам исполнения местного бюджета к единице показателя приведения расходов и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости расходов и рассчитывается по формуле:


Ргрj расчi = Сргрj x Покгрj x Кгрj,



где Сргрj - средний объем расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на осуществление j-го полномочия без учета 5 максимальных и 5 минимальных значений по муниципальным районам и 2 максимальных и 2 минимальных значений по городским округам;


Покгрj - показатель приведения расходов на осуществление j-го полномочия согласно таблице 17 приложения к настоящей Методике по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;


Кгрj - корректирующий коэффициент расходов на осуществление j-го полномочия согласно таблице 17 приложения к настоящей Методике, рассчитываемый в соответствии с главой 3 настоящей Методики.


В случае, если расчетный объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий, указанных в первой, второй, четвертой, девятой - двенадцатой, четырнадцатой строках таблицы 17 приложения к настоящей Методике, превышает объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения местного бюджета, он рассчитывается по формуле:


Ргрj расчi = Ргрj фi,



где Ргрj фi - объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) по j-й группе полномочий по итогам исполнения местного бюджета.


По итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления муниципальные районы, городские округа распределяются по группам:


группа 1 - муниципальные образования, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам местного бюджета выше среднего по муниципальным образованиям данного типа;


группа 2 - муниципальные образования, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам местного бюджета ниже среднего по муниципальным образованиям данного типа.


Расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления учитывается при распределении дотации на 2018 год с учетом доведения объема дотации до уровня дотации, установленного на 2017 год.


На 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов при расчете объема дотации учитываются расходные обязательства местных бюджетов по доведению минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года до 9489 рублей в месяц, а также индексация размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, ставок заработной платы рабочих муниципальных учреждений с 1 января 2018 года на 4 процента.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»