ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 2020 года N 416-ЗС


О внесении изменений в Областной закон "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области"

(с изменениями на 22 февраля 2022 года)

(в ред. Областных законов Ростовской области от 29.11.2021 N 622-ЗС, от 22.02.2022 N 658-ЗС)



Принят
Законодательным Собранием
17 декабря 2020 года



Статья 1


Внести в Областной закон от 26 декабря 2016 года N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" следующие изменения:


1) пункт 2 части 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:


"2) единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;";


2) статью 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет


1. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:


1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 10 процентов;


2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - 45 процентов;


3) транспортный налог, взимаемый на территориях сельских поселений, - 100 процентов;


4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 15 процентов.


2. Установить следующие единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:


1) налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 10 процентов;


2) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - 45 процентов;


3) транспортный налог - 100 процентов;


4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 15 процентов.


3. Установить единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений от транспортного налога, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, в размере 100 процентов.


4. Установить единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, в размере 40 процентов.";


3) в статье 7:


а) в части 3:


пункт 2 признать утратившим силу;


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств областного бюджета.


Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение государственных полномочий Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.


При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Ростовской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете;";


б) пункт 2 части 5 признать утратившим силу;


4) в статье 8:


а) часть 4 изложить в следующей редакции:


"4. Условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является:


1) отсутствие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов;


2) отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки;


3) обеспечение при планировании и исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горюче-смазочных материалов, уплату налогов и сборов в объеме необходимой потребности.";


б) в пункте 1 части 5 слова "и поселений" исключить;


5) утратил силу. - Областной закон Ростовской области от 29.11.2021 N 622-ЗС;


6) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 23 следующего содержания:


"23) по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.";


7) в приложении "Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области":


а) статью 1 изложить в следующей редакции:


"Статья 1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)


1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом отдельных показателей (условий), учитываемых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).


Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) в целях выравнивания уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, насколько отличается объем доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, от среднего по муниципальным районам и городским округам объема.


Расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период производится по формуле:


Дi = (Д1i + Д2i) - ДННДФЛi x НДФЛi,



где Дi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период;


Д1i - часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), определяемая исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);


Д2i - часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);


ДННДФЛi - дополнительный норматив в бюджет i-го муниципального района (городского округа);


НДФЛi - оценка поступлений налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в консолидированный бюджет Ростовской области по i-му муниципальному району (городскому округу).


Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) или весь их объем заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в объеме не менее 5 процентов от прогноза (оценки) поступлений по этому налогу в консолидированный бюджет Ростовской области.


Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:


ДННДФЛi = (Д1i + Д2i) / НДФЛi.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»