Методические рекомендации по реализации мероприятий "Московский стандарт поликлиники" в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по реализации мероприятий "Московский стандарт поликлиники" в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению" (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единого подхода к реализации мероприятий "Московский стандарт поликлиники", направленных на повышение эффективности деятельности медицинских организаций, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в медицинской организации.
1.2. Методические рекомендации устанавливают единые требования к реализации мероприятий "Московский стандарт поликлиники" по направлениям:
- повышение эффективности работы медицинской организации;
- соблюдение требований к доступности медицинской помощи;
- повышение уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в поликлинике.
1.3. Методические рекомендации используют следующие определения и сокращения:
1) Медицинская организация - медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающая первичную медико-санитарную помощь взрослому населению (за исключением государственных автономных учреждений здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилю "Стоматология");
2) Московский стандарт поликлиники - комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет эффективной организации работы медицинской организации, достижение и поддержание на целевом уровне показателей (критериев) эффективности внедрения мероприятий;
3) ЕМИАС - автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы";
4) СУПП ЕМИАС - система управления потоками пациентов "Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы";
5) Медицинская карта - медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у, утвержденная приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению");
6) ОНМП - отделение неотложной медицинской помощи взрослому населению;
7) Колл-центр - "Информационно-консультативный центр" для приема и распределения потока поступающих вызовов в медицинской организации;
8) ССиНМП - Государственное бюджетное учреждение "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им.А.С.Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы;
9) ОРУИБ - отдел регистрации и учета инфекционных болезней;
10) СанПиН - санитарные правила и нормы;
11) Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
12) ПМСП - первичная медико-санитарная помощь;
13) АРМ - автоматизированное рабочее место;
14) Специалист, к которому разрешена самозапись - специалист, к которому разрешена самостоятельная запись пациентов в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 20 декабря 2012 года N 1470 "Об оптимизации работы по ведению записи на прием к врачу в электронном виде";
15) Врач-специалист - врач соответствующей специальности, имеющий сертификат.
1.4. Методические рекомендации предназначены для использования в работе руководителями медицинских организаций, работниками кадровых служб.
2. Комплекс реализуемых мероприятий по повышению эффективности работы медицинской организации включает:
2.1. Совершенствование системы маршрутизации пациентов в медицинской организации путем распределения потоков пациентов при обращении в медицинскую организацию (приложение 1).