Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по реализации мероприятий "Московский стандарт поликлиники" и критериев оценки устойчивости его внедрения (с изменениями на 27 ноября 2019 года)

Приложение 13
к Методическим рекомендациям

     

Типовое положение о работе регистратуры медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающей первичную медико-санитарную помощь взрослому населению



1. Настоящее положение устанавливает порядок организации деятельности регистратуры медицинской организации.

2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим:

- формирование и распределение потоков пациентов;

- организацию беспрепятственной предварительной записи пациентов на прием с использованием системы СУПП ЕМИАС;

- обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей-специалистов и распределение его по видам оказываемой помощи;

- систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей-специалистов накануне приема пациентов;

- консультацию пациентов по вопросам организации работы медицинской организации;

- информирование в соответствии с функциями регистратуры, настоящим регламентом, правовыми актами Российской Федерации и другими нормативными документами, регулирующими работу регистратуры.

2. Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет старшая медицинская сестра, назначаемая на должность и освобождаемая от должности руководителем медицинской организации.

3. Регистратура медицинской организации может включать:

- "Стойку информации";

- "Картохранилище" (включая архив медицинской организации).

Регистратура медицинской организации может включать другие подразделения, необходимые для обеспечения оформления и выдачи справок и медицинской документации, а также выполнения других функций регистратуры в соответствии с настоящим регламентом, правовыми актами Российской Федерации и другими нормативными документами, регулирующими работу регистратуры.

4. Функциями "Стойки информации" являются:

- информирование граждан о порядке работы медицинской организации;

- запись пациентов на прием, распределение потоков пациентов с учетом причин обращения в медицинскую организацию и обеспечения равномерной нагрузки врачей-специалистов;

- прием звонков, поступающих в медицинскую организацию.

5. Функциями "Картохранилища" являются:

- систематизированное хранение и транспортировка медицинской документации пациентов;

- обеспечение доставки медицинской документации пациентов в кабинеты врачей своими силами или с привлечением сотрудников иных подразделений медицинской организации.

6. В своей работе сотрудники регистратуры руководствуются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Департамента здравоохранения города Москвы, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, поручениями главной медицинской сестры, старшей медицинской, должностной инструкцией.

7. Работу у "Стоек информации" и в "Картохранилище" осуществляют медицинские сестры, медицинские регистраторы, операторы электронно-вычислительных машин.