Типовое положение о работе регистратуры медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающей первичную медико-санитарную помощь взрослому населению
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации деятельности регистратуры медицинской организации.
2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим:
- формирование и распределение потоков пациентов;
- организацию беспрепятственной предварительной записи пациентов на прием с использованием системы СУПП ЕМИАС;
- обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей-специалистов и распределение его по видам оказываемой помощи;
- систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей-специалистов накануне приема пациентов;
- консультацию пациентов по вопросам организации работы медицинской организации;
- информирование в соответствии с функциями регистратуры, настоящим регламентом, правовыми актами Российской Федерации и другими нормативными документами, регулирующими работу регистратуры.
2. Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет старшая медицинская сестра, назначаемая на должность и освобождаемая от должности руководителем медицинской организации.
3. Регистратура медицинской организации может включать:
- "Стойку информации";
- "Картохранилище" (включая архив медицинской организации).
Регистратура медицинской организации может включать другие подразделения, необходимые для обеспечения оформления и выдачи справок и медицинской документации, а также выполнения других функций регистратуры в соответствии с настоящим регламентом, правовыми актами Российской Федерации и другими нормативными документами, регулирующими работу регистратуры.
4. Функциями "Стойки информации" являются:
- информирование граждан о порядке работы медицинской организации;
- запись пациентов на прием, распределение потоков пациентов с учетом причин обращения в медицинскую организацию и обеспечения равномерной нагрузки врачей-специалистов;
- прием звонков, поступающих в медицинскую организацию.
5. Функциями "Картохранилища" являются:
- систематизированное хранение и транспортировка медицинской документации пациентов;
- обеспечение доставки медицинской документации пациентов в кабинеты врачей своими силами или с привлечением сотрудников иных подразделений медицинской организации.
6. В своей работе сотрудники регистратуры руководствуются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Департамента здравоохранения города Москвы, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, поручениями главной медицинской сестры, старшей медицинской, должностной инструкцией.
7. Работу у "Стоек информации" и в "Картохранилище" осуществляют медицинские сестры, медицинские регистраторы, операторы электронно-вычислительных машин.