____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления правительства Воронежской области от 30.09.2021 N 565.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 6 марта 2020 года)
(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 20.03.2017 N 223, от 29.10.2018 N 939, от 04.03.2019 N 192, от 05.06.2019 N 567, от 06.03.2020 N 216)
В соответствии с Законом Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 20.03.2017 N 223, от 29.10.2018 N 939, от 04.03.2019 N 192, от 05.06.2019 N 567, от 06.03.2020 N 216)
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", Законом Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области (далее - региональный государственный надзор).
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 567)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в Воронежской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 N 192)
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 N 939)
4. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели), в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
5. При осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований органами местного самоуправления Воронежской области и должностными лицами местного самоуправления Воронежской области департамент руководствуется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
(п. 7 в ред. постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 N 223)
7.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые департаментом.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы могут быть оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
(п. 7.1 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 N 939)
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также должностных лиц, государственных служащих устанавливаются административным регламентом "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области", утверждаемым приказом департамента.
(п. 8 в ред. постановления правительства Воронежской области от 06.03.2020 N 216)
9. Проверка при осуществлении регионального государственного надзора проводится на основании приказа департамента.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании приказа департамента, не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях с поднадзорным субъектом и не являющиеся его аффилированными лицами.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 29.10.2018 N 939)
11. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также организациями и гражданами.
12. Решения департамента либо его должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный надзор, определяется правительством Воронежской области.
14. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, приказа департамента о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 29.10.2018 N 939)
б) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции и в порядке, определенном КоАП Российской Федерации.
15. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
16. Должностные лица департамента, участвующие в осуществлении регионального государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
(п. 17 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 N 939)
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.