Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2014 года N 968-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДУКЦИИ, ЗАКУПАЕМОЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СМОЛЕНСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 сентября 2016 года на основании постановления Администрации города Смоленска от 14.09.2016 N 2186-адм.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Администрации города Смоленска от 17.06.2014 N 1089-адм, от 01.06.2016 N 1232-адм)

В соответствии с Федеральными законами от 20.07.95 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период", постановлением Администрации Смоленской области от 29.02.2008 N 152 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Смоленской области", руководствуясь Уставом города Смоленска, в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития города Смоленска и прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Смоленска и прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Смоленска.

2. Признать утратившим силу постановление Главы города Смоленска от 28.01.2010 N 23 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Смоленска".

3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ



Утверждено
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 29.05.2014 N 968-адм

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА И ПРОГНОЗА ОБЪЕМОВ ПРОДУКЦИИ, ЗАКУПАЕМОЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(в редакции постановлений Администрации города Смоленска от 17.06.2014 N 1089-адм, от 01.06.2016 N 1232-адм)


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Смоленска (далее - Прогноз), который является составной частью прогноза социально-экономического развития Смоленской области, и прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Смоленска (далее - Прогноз объемов продукции).

1.2. Правовую основу для разработки Прогноза и Прогноза объемов продукции составляют:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 20.07.95 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";

- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2009 N 492 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";

- постановление Администрации Смоленской области от 29.02.2008 N 152 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Смоленской области";

- решение 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске";

- Устав города Смоленска.

1.3. Настоящее Положение определяет содержание, порядок, сроки подготовки и представления материалов, необходимых для разработки Прогноза и Прогноза объемов продукции.

1.4. Прогноз и Прогноз объемов продукции разрабатываются ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении:

- отчетный период - период, предшествующий текущему финансовому году;

- очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города Смоленска;

- плановый период - очередной год и последующие два года.

1.6. Методическое и организационное руководство по разработке Прогноза и Прогноза объемов продукции осуществляет управление экономики Администрации города Смоленска.


2. Разработка прогноза социально-экономического развития города Смоленска


2.1. Прогноз социально-экономического развития города Смоленска - это документ, основанный на анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества, содержащий показатели, характеризующие развитие экономики и социальной сферы города Смоленска в отчетном периоде, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.

2.2. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, структуры экономики города, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, социальной инфраструктуры.

2.3. Прогноз разрабатывается в целях определения основных тенденций развития города Смоленска для выработки органами местного самоуправления экономической политики, формирования программ развития и основных направлений деятельности Администрации города Смоленска, прогнозирования доходной базы бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Основными задачами Прогноза являются:

- определение долгосрочных целей социально-экономической политики города Смоленска;

- определение тенденций и количественных значений показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города Смоленска;

- выработка рациональных управленческих решений, в том числе при разработке ведомственных целевых и муниципальных программ (далее - Программы).

2.5. Основой для разработки Прогноза являются:

- сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз индексов-дефляторов цен по основным видам экономической деятельности по Смоленской области, разработанный Департаментом экономического развития Смоленской области, на очередной финансовый год и плановый период;

- информация государственных органов: Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, управления Федеральной налоговой службы России по Смоленской области, СОГКУ "Центр занятости населения города Смоленска", Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда по Смоленской области, ГУ "Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", других органов государственной власти;

- Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке показателей Прогноза;

- результаты опроса организаций города Смоленска о перспективах их деятельности.

2.6. Разработчиками Прогноза являются структурные подразделения Администрации города Смоленска в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему Положению.

2.7. Прогноз состоит из показателей и пояснительной записки о социально-экономическом развитии города Смоленска.

2.8. Прогноз разрабатывается в два этапа.

2.9. На первом этапе (в сроки, устанавливаемые Департаментом экономического развития Смоленской области) разрабатывается предварительный Прогноз, который предоставляется в Департамент экономического развития Смоленской области для включения в прогноз социально-экономического развития Смоленской области.

2.9.1. Управление экономики Администрации города Смоленска:

- доводит до структурных подразделений Администрации города Смоленска пакет документов, направляемых Департаментом экономического развития Смоленской области;

- подготавливает сводный запрос в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о значениях показателей за отчетный период;

- обобщает прогнозы, разработанные структурными подразделениями Администрации города Смоленска;

- в процессе формирования Прогноза проводит сопоставление прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития города, анализ пояснительных записок с точки зрения достаточности обоснования прогнозируемых тенденций социально-экономического развития города. В случае предоставления материалов, не соответствующих вышеуказанным критериям, направляет их на доработку структурным подразделениям Администрации города Смоленска.

2.9.2. Структурные подразделения Администрации города Смоленска в сроки, устанавливаемые управлением экономики Администрации города Смоленска, разрабатывают прогнозы по разделам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению. Перечень показателей Прогноза ежегодно направляется Департаментом экономического развития Смоленской области разработчикам Прогноза.

2.9.3. Структурные подразделения Администрации города Смоленска в соответствии с установленным графиком согласовывают показатели Прогноза с соответствующими отделами Департамента экономического развития Смоленской области и представляют в управление экономики Администрации города Смоленска показатели Прогноза с пояснительной запиской.

Пояснительная записка должна содержать:

- анализ изменения значений социально-экономических показателей за отчетный период, возможные причины, повлиявшие на эти изменения;

- оценку достигнутых значений показателей;

- обоснование динамики изменения показателей в очередном финансовом году и плановом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей;

- перечень Программ, финансирование которых предусмотрено в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Смоленска, и Программ, планируемых к разработке.

2.10. На втором этапе проводится уточнение Прогноза и разрабатываются показатели, характеризующие развитие муниципального сектора экономики и социальной сферы города Смоленска.

2.10.1. Структурные подразделения Администрации города Смоленска в срок до 1 октября предоставляют в управление экономики Администрации города Смоленска уточненные показатели Прогноза с учетом итогов социально-экономического развития города Смоленска за 8 месяцев текущего года, а также показатели, характеризующие развитие муниципального сектора экономики и социальной сферы города Смоленска (приложение N 2 к настоящему Положению), с пояснительной запиской.

Структурные подразделения Администрации города Смоленска могут использовать дополнительные показатели для характеристики ситуации в подведомственных сферах.

2.10.2. Управление экономики Администрации города Смоленска в срок до 1 ноября формирует и предоставляет в Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска предварительные итоги социально-экономического развития города Смоленска за истекший период текущего года, ожидаемые итоги социально-экономического развития города Смоленска за текущий год, Прогноз на очередной финансовый год и плановый период.

2.11. Управление экономики Администрации города Смоленска разрабатывает проект постановления Администрации города Смоленска об одобрении Прогноза.

2.12. Прогноз одобряется главой Администрации города Смоленска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Смоленска в Смоленский городской Совет.

2.13. В случае изменения общеэкономической ситуации, а также федерального и регионального законодательства, которые приводят к резкому изменению параметров Прогноза, проводится уточнение его показателей.

Уточнение Прогноза (отдельных его параметров) производится также в соответствии с запросами Департамента экономического развития Смоленской области в указанные им сроки.


3. Разработка Прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Смоленска


3.1. Прогноз объемов продукции - это система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд города Смоленска за счет средств бюджета города, разрабатываемый в целях определения потребности в товарах (работах, услугах), необходимых для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного и экономического развития города.

3.2. Прогноз объемов продукции разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении.

3.3. Формирование Прогноза объемов продукции осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, с использованием программного обеспечения "Автоматизированная информационная система формирования сводного прогноза объема закупок (АИС ПОЗ)", нормативно-справочной информации.

3.4. Срок разработки Прогноза объемов продукции устанавливается Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы.

3.5. Разработчиками Прогноза объемов продукции являются структурные подразделения Администрации города Смоленска - главные распорядители средств бюджета города Смоленска (далее - разработчики), которые формируют сводные прогнозы объемов продукции по подведомственным им бюджетополучателям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»