ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 года N 1625-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 10.04.2017 N 970-па.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2015 N 787-па, от 03.06.2016 N 1650, от 19.12.2016 N 4061, от 09.02.2017 N 362-па)
В соответствии со ст. 16.1, 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением первого вице-мэра от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", в целях эффективного развития въездного, внутреннего туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска с 01.01.2015:
- от 27.04.2011 N 697 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";
- от 16.03.2012 N 394 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";
- от 28.04.2012 N 793 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";
- от 22.01.2013 N 47 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 (в ред. от 28.04.2012)";
- от 06.12.2013 N 2216-па "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";
- от 07.05.2014 N 792-па "О внесении изменений в ведомственную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 (ред. от 06.12.2013)".
3. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.В.Ковальчук
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2015 N 787-па, от 03.06.2016 N 1650, от 19.12.2016 N 4061, от 09.02.2017 N 362-па)
Наименование программы | "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы | Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.12.2016 N 4061) | |
Соисполнители программы | Отдел международных и межрегиональных связей администрации города; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив"; Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска; Абзацы пятый - шестой исключены. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 03.06.2016 N 1650; Общественные организации |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 03.06.2016 N 1650) | |
Подпрограммы программы | Отсутствуют |
Обоснование разработки программы | - Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"; - постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 (ред. от 25.04.2014) "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года"; - решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (далее - Порядок); - распоряжение первого вице-мэра от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
Цель программы | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития внутреннего, въездного туризма на территории городского округа |
Задачи программы | 1. Модернизация и дальнейшее развитие туристских ресурсов на территории городского округа. 2. Улучшение качества туристских услуг. 3. Повышение туристского рейтинга территории на внутреннем и внешнем рынках |
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Объем внутреннего туристского потока, тыс. чел. 2. Объем платных услуг населению в сфере туризма, млн. руб. 3. Средняя загрузка коллективных средств размещения, %. 4. Количество туристских маршрутов, ед. |
Этапы и сроки реализации программы | Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы 1-й этап: 2015 - 2016 подготовительный: проведение мониторинга объектов туристской инфраструктуры; обновление информационной базы данных туристических ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск"; формирование ежегодных туристских маршрутов, содействие в разработке новых туристских маршрутов; выявление новых объектов для посещения. 2-й этап: 2016 - 2020 гг. - создание благоприятных условий для массового отдыха жителей и организация мест массового отдыха населения, содействие возрождению туристских традиций "выходного дня", экскурсионных маршрутов, формирование имиджа территории, рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках (сайт, туристская схема, путеводитель) |
Объемы и источники финансирования | Объем бюджетных финансовых средств составит 73517,0 тыс. руб., из них: - за счет средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 72696,0 тыс. руб.; - за счет средств бюджета Сахалинской области - 821,0 тыс. рублей. Расходы по годам реализации, тыс. рублей: |
Год реализации | Всего | Областной бюджет | Местный бюджет |
2015 | 1296,0 | 0,0 | 1296,0 |
2016 | 3141,0 | 821,0 | 2320,0 |
2017 | 16950,0 | 0,0 | 16950,0 |
2018 | 15400,0 | 0,0 | 15400,0 |
2019 | 16100,0 | 0,0 | 16100,0 |
2020 | 20630,0 | 0,0 | 20630,0 |
Итого | 73517,0 | 821,0 | 72696,0 |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.12.2016 N 4061) |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Увеличение объема внутреннего туристского потока - с 9 тыс. до 60 тыс. человек. 2. Увеличение объема платных услуг населению в сфере туризма - с 1609,0 до 4183,5 млн. руб. 3. Увеличение средней загрузки коллективных средств размещения - от 22% до 48%. 4. Увеличение количества туристских маршрутов до 70 ед. |
Руководством Российской Федерации была поставлена сложная и амбициозная задача: сделать российский Дальний Восток удобным и привлекательным местом для жизни людей. Поставленная задача требует поистине революционных решений. За короткий временной период предстоит вывести оторванный от материка, сейсмоопасный островной регион с суровым климатом в лидеры по экономическому развитию и качеству жизни на Дальнем Востоке и в стране в целом, осуществить "сахалинский прорыв".
Реализация Стратегических планов позволит обеспечить развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск", как зоны эффективной реализации региональной политики Российской Федерации, создать форпост Сахалинской области на Дальневосточных рубежах, достойно представляющий и защищающий интересы Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Туристическая отрасль городского округа "Город Южно-Сахалинск" является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природно-рекреационного потенциала дестинации.
В городском округе имеются бальнеологические и геотермальные источники, месторождения грязей, более 100 культурно-исторических объектов показа, ландшафтные возможности для занятия горнолыжным спортом.
Основные показатели развития туристской отрасли по состоянию на 01.01.2014 имеют ежегодную тенденцию к росту. Этому способствует подъем социально-экономического развития островной столицы, Сахалинской области и развитие туризма в России в целом.
За период с 2010 года по 2014 год количество туркомпаний, в силу действия законов рынка, колебалось как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но среднее число компаний, ведущих активную деятельность, оставалось в пределах 70. Численность работающих на предприятиях сферы туризма составляет порядка 350 человек.
По итогам работы в период с 2010 года по 2013 туркомпаниями Сахалина было принято около девяти тысяч туристов, объем оказанных туристских услуг за год увеличился, в ценах соответствующих лет, с 279,9 до 1609,0 млн. рублей, туристический поток возрос с 3650 до 8997 человек (в 2,5 раза). Средняя загрузка коллективных средств размещения по итогам 2013 года составляет 22%, что на 4% больше, чем этот же показатель по итогам 2012 года.
На территории областного центра осуществляется туристско-экскурсионное обслуживание по 40 маршрутам, по 25 маршрутам разработаны технологические карты в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 "Туристические услуги. Общие требования".
Данные показатели определяют повышенный интерес туристов к организованному туристско-экскурсионному обслуживанию, в том числе и к автобусным экскурсиям по городскому округу "Город Южно-Сахалинск", организованным при поддержке администрации города Южно-Сахалинска.
Динамика объема выездного туризма имеет ежегодную тенденцию к росту, что обусловлено повышенной потребностью в отдыхе и рекреации у жителей северных и отдаленных регионов. Динамика объема туристско-экскурсионных услуг въездного туризма также ежегодно увеличивается.
Структура регионального туристического рынка смещена в сторону выездного туризма, как направления, не требующего капиталовложений в туристскую инфраструктуру и создание туристического продукта. Доля выездного направления в структуре туризма составляет 51%, внутреннего - 34%, въездного - 15%.
В выездном направлении лидирующие позиции занимают такие страны, как Китай, Таиланд и Япония, поездки сахалинцев в страны Юго-Восточной Азии составляют 70% от всех зарубежных направлений. Ежегодный прирост турпотока по выезду сахалинцев за рубеж составляет 10 - 15%.
Во въездном туризме наблюдается тенденция увеличения количества иностранных посетителей, связанная с тем, что 90% из них составляют граждане Японии, основной интерес для которых представляют ностальгические туры, популярность которых ежегодно растет.
Анализ современного состояния инфраструктуры туризма указывает на недостаточный уровень ее развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Основными проблемами отрасли являются:
1. Неразвитая транспортная инфраструктура.
2. Высокий уровень цен в гостиницах, не соответствующих международному уровню и стандартам.
3. Низкий уровень развития туристской инфраструктуры и туристских маршрутов, отсутствие обустроенных мест стоянок туристов экологических маршрутов.
4. Слабая активность частного среднего и малого бизнеса в инвестировании в инфраструктуру туризма.
5. Слабая изученность существующего рекреационно-бальнеологического потенциала природных источников и их использование без должного медицинского сопровождения.
6. Невысокое качество обслуживания в туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров.
7. Отсутствие комплексной рекламно-информационной программы по созданию имиджа туристического центра, информационного сопровождения туристской деятельности.
Основными направлениями деятельности администрации города Южно-Сахалинска и бизнес-сообщества является создание необходимых условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма, формирование новых туристских комплексов на базе конкурентоспособных туристско-рекреационных и историко-культурных ресурсов городского округа.
Основные понятия программы:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
- туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
- туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
- туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;
- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
- туристские ресурсы (объекты) - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
- объекты туристской инфраструктуры - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;