Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2014 года N 1625-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 10.04.2017 N 970-па.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2015 N 787-па, от 03.06.2016 N 1650, от 19.12.2016 N 4061, от 09.02.2017 N 362-па)

В соответствии со ст. 16.1, 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением первого вице-мэра от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", в целях эффективного развития въездного, внутреннего туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска с 01.01.2015:

- от 27.04.2011 N 697 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";

- от 16.03.2012 N 394 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";

- от 28.04.2012 N 793 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";

- от 22.01.2013 N 47 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 (в ред. от 28.04.2012)";

- от 06.12.2013 N 2216-па "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы";

- от 07.05.2014 N 792-па "О внесении изменений в ведомственную целевую Программу "Развитие туризма городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Сахалинский туристский кластер" на 2011 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.04.2011 N 697 (ред. от 06.12.2013)".

3. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.В.Ковальчук






Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 29.08.2014 N 1625-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

   (в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 06.04.2015 N 787-па, от 03.06.2016 N 1650, от 19.12.2016 N 4061, от 09.02.2017 N 362-па)


      Паспорт программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"

Наименование программы

"Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.12.2016 N 4061)

Соисполнители программы

Отдел международных и межрегиональных связей администрации города;

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив";

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска;

Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска;

Абзацы пятый - шестой исключены. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 03.06.2016 N 1650;

Общественные организации

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 03.06.2016 N 1650)

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Обоснование разработки программы

- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";

- приказ Ростуризма от 06.05.2008 N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года";

- постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 (ред. от 25.04.2014) "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года";

- Закон Сахалинской области от 27.03.2009 N 23-ЗО "О туризме и туристской деятельности в Сахалинской области";

- решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года";

- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (далее - Порядок);

- распоряжение первого вице-мэра от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"

Цель программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития внутреннего, въездного туризма на территории городского округа

Задачи программы

1. Модернизация и дальнейшее развитие туристских ресурсов на территории городского округа.

2. Улучшение качества туристских услуг.

3. Повышение туристского рейтинга территории на внутреннем и внешнем рынках

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Объем внутреннего туристского потока, тыс. чел.

2. Объем платных услуг населению в сфере туризма, млн. руб.

3. Средняя загрузка коллективных средств размещения, %.

4. Количество туристских маршрутов, ед.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы

1-й этап: 2015 - 2016 подготовительный: проведение мониторинга объектов туристской инфраструктуры; обновление информационной базы данных туристических ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск"; формирование ежегодных туристских маршрутов, содействие в разработке новых туристских маршрутов; выявление новых объектов для посещения.

2-й этап: 2016 - 2020 гг. - создание благоприятных условий для массового отдыха жителей и организация мест массового отдыха населения, содействие возрождению туристских традиций "выходного дня", экскурсионных маршрутов, формирование имиджа территории, рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках (сайт, туристская схема, путеводитель)

Объемы и источники финансирования

Объем бюджетных финансовых средств составит 73517,0 тыс. руб., из них:

- за счет средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 72696,0 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета Сахалинской области - 821,0 тыс. рублей.

Расходы по годам реализации, тыс. рублей:

Год реализации

Всего

Областной бюджет

Местный бюджет

2015

1296,0

0,0

1296,0

2016

3141,0

821,0

2320,0

2017

16950,0

0,0

16950,0

2018

15400,0

0,0

15400,0

2019

16100,0

0,0

16100,0

2020

20630,0

0,0

20630,0

Итого

73517,0

821,0

72696,0


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 19.12.2016 N 4061)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение объема внутреннего туристского потока - с 9 тыс. до 60 тыс. человек.

2. Увеличение объема платных услуг населению в сфере туризма - с 1609,0 до 4183,5 млн. руб.

3. Увеличение средней загрузки коллективных средств размещения - от 22% до 48%.

4. Увеличение количества туристских маршрутов до 70 ед.


 Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Руководством Российской Федерации была поставлена сложная и амбициозная задача: сделать российский Дальний Восток удобным и привлекательным местом для жизни людей. Поставленная задача требует поистине революционных решений. За короткий временной период предстоит вывести оторванный от материка, сейсмоопасный островной регион с суровым климатом в лидеры по экономическому развитию и качеству жизни на Дальнем Востоке и в стране в целом, осуществить "сахалинский прорыв".

Реализация Стратегических планов позволит обеспечить развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск", как зоны эффективной реализации региональной политики Российской Федерации, создать форпост Сахалинской области на Дальневосточных рубежах, достойно представляющий и защищающий интересы Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Туристическая отрасль городского округа "Город Южно-Сахалинск" является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природно-рекреационного потенциала дестинации.

В городском округе имеются бальнеологические и геотермальные источники, месторождения грязей, более 100 культурно-исторических объектов показа, ландшафтные возможности для занятия горнолыжным спортом.

Основные показатели развития туристской отрасли по состоянию на 01.01.2014 имеют ежегодную тенденцию к росту. Этому способствует подъем социально-экономического развития островной столицы, Сахалинской области и развитие туризма в России в целом.

За период с 2010 года по 2014 год количество туркомпаний, в силу действия законов рынка, колебалось как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но среднее число компаний, ведущих активную деятельность, оставалось в пределах 70. Численность работающих на предприятиях сферы туризма составляет порядка 350 человек.

По итогам работы в период с 2010 года по 2013 туркомпаниями Сахалина было принято около девяти тысяч туристов, объем оказанных туристских услуг за год увеличился, в ценах соответствующих лет, с 279,9 до 1609,0 млн. рублей, туристический поток возрос с 3650 до 8997 человек (в 2,5 раза). Средняя загрузка коллективных средств размещения по итогам 2013 года составляет 22%, что на 4% больше, чем этот же показатель по итогам 2012 года.

На территории областного центра осуществляется туристско-экскурсионное обслуживание по 40 маршрутам, по 25 маршрутам разработаны технологические карты в соответствии с ГОСТ Р 50690-2000 "Туристические услуги. Общие требования".

Данные показатели определяют повышенный интерес туристов к организованному туристско-экскурсионному обслуживанию, в том числе и к автобусным экскурсиям по городскому округу "Город Южно-Сахалинск", организованным при поддержке администрации города Южно-Сахалинска.

Динамика объема выездного туризма имеет ежегодную тенденцию к росту, что обусловлено повышенной потребностью в отдыхе и рекреации у жителей северных и отдаленных регионов. Динамика объема туристско-экскурсионных услуг въездного туризма также ежегодно увеличивается.

Структура регионального туристического рынка смещена в сторону выездного туризма, как направления, не требующего капиталовложений в туристскую инфраструктуру и создание туристического продукта. Доля выездного направления в структуре туризма составляет 51%, внутреннего - 34%, въездного - 15%.

В выездном направлении лидирующие позиции занимают такие страны, как Китай, Таиланд и Япония, поездки сахалинцев в страны Юго-Восточной Азии составляют 70% от всех зарубежных направлений. Ежегодный прирост турпотока по выезду сахалинцев за рубеж составляет 10 - 15%.

Во въездном туризме наблюдается тенденция увеличения количества иностранных посетителей, связанная с тем, что 90% из них составляют граждане Японии, основной интерес для которых представляют ностальгические туры, популярность которых ежегодно растет.

Анализ современного состояния инфраструктуры туризма указывает на недостаточный уровень ее развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.

Основными проблемами отрасли являются:

1. Неразвитая транспортная инфраструктура.

2. Высокий уровень цен в гостиницах, не соответствующих международному уровню и стандартам.

3. Низкий уровень развития туристской инфраструктуры и туристских маршрутов, отсутствие обустроенных мест стоянок туристов экологических маршрутов.

4. Слабая активность частного среднего и малого бизнеса в инвестировании в инфраструктуру туризма.

5. Слабая изученность существующего рекреационно-бальнеологического потенциала природных источников и их использование без должного медицинского сопровождения.

6. Невысокое качество обслуживания в туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров.

7. Отсутствие комплексной рекламно-информационной программы по созданию имиджа туристического центра, информационного сопровождения туристской деятельности.

Основными направлениями деятельности администрации города Южно-Сахалинска и бизнес-сообщества является создание необходимых условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма, формирование новых туристских комплексов на базе конкурентоспособных туристско-рекреационных и историко-культурных ресурсов городского округа.

Основные понятия программы:

- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

- туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

- туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

- туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

- туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

- туристские ресурсы (объекты) - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

- объекты туристской инфраструктуры - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»