____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июня 2020 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 08.06.2020 N 1627-па.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 30 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2015 N 1367, от 23.11.2015 N 3264, от 10.05.2016 N 1317-па, от 04.10.2016 N 3087-па, от 25.04.2017 N 1138-па, от 11.07.2017 N 1829, от 07.11.2017 N 2927, от 02.04.2018 N 640, от 03.10.2018 N 2538-па, от 06.11.2018 N 2967-па, от 16.04.2019 N 1147-па, от 26.06.2019 N 1765-па, от 30.12.2019 N 4225-па, от 30.12.2019 N 4226-па, от 30.12.2019 N 4227-па)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 12.08.2014 N 118 "Об утверждении муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14.10.2010 N 1934 "Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к организациям с муниципальным участием" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2018 N 2538-па)
2. Признать с 1 января 2015 года утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 26.11.2010 N 2229 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года";
- от 26.04.2011 N 684 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы";
- от 05.10.2011 N 1822 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы";
- от 02.11.2011 N 2016 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы";
- от 28.11.2011 N 2281 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы";
- от 27.01.2012 N 72 "О внесении изменений в постановление администрации города от 26.11.2010 N 2229 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы";
- от 20.04.2012 N 695 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года";
- от 28.06.2012 N 1327 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года";
- от 30.07.2012 N 1601 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года";
- от 09.10.2012 N 2126 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года";
- от 26.12.2012 N 2683 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года";
- от 28.12.2012 N 2706 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года";
- от 12.11.2013 N 2059 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 26.11.2010 N 2229 (ред. от 28.12.2012) "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на исполняющего обязанности первого вице-мэра.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.В.Ковальчук
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2021 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2018 N 2538-па, от 06.11.2018 N 2967-па, от 16.04.2019 N 1147-па, от 26.06.2019 N 1765-па, от 30.12.2019 N 4225-па, от 30.12.2019 N 4226-па, от 30.12.2019 N 4227-па)
Наименование программы | "Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" |
Ответственный исполнитель программы | Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители программы | Муниципальные бюджетные организации администрации города Южно-Сахалинска Ресурсоснабжающие организации Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица Управляющие компании Энергосервисные компании Энергоаудиторские компании Инвесторы |
Обоснование разработки программы | - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; - распоряжение первого вице-мэра администрации города Южно-Сахалинска от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"; - решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 14.10.2010 N 1934 "Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к организациям с муниципальным участием"; - распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 15.06.2018 N 362-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Цели программы | 1. Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов всеми группами потребителей городского округа "Город Южно-Сахалинск". 2. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в городском округе "Город Южно-Сахалинск", обеспечение комфортной и безопасной среды обитания |
Задачи программы | Обеспечение устойчивого снижения энергоемкости валового муниципального продукта. Создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации программы. Координация действий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности между муниципальным образованием и участниками программы. Рациональное использование и потребление топливно-энергетических ресурсов. Достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности. Обеспечение учета использования энергетических ресурсов. Повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии. Снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов путем внедрения современных энергосберегающих технологий. Снижение потерь тепловой и электрической энергии, воды при производстве, транспортировке и потреблении. Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды. Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, инженерных коммуникаций. Использование возобновляемых и нетрадиционных (альтернативных) источников энергии. Снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов. Сокращение выбросов продуктов сгорания при производстве тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ. Повышение информированности общества о состоянии деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также уровня знаний граждан, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, путем информационного обеспечения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с привлечением различных средств массовой информации |
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах. 2. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах. 3. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах. 4. Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии. 5. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии. 6. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды. 7. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения |
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в один этап: 2015 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования средств, необходимых для реализации Программы на 2015 - 2021 годы - 144222,90 тыс. рублей, из них в том числе: - бюджет городского округа - 27798,30 тыс. рублей; 2015 - 11878,00 тыс. рублей; 2016 - 1000,00 тыс. рублей; 2017 - 1500,00 тыс. рублей; 2018 - 1500,00 тыс. рублей; 2019 - 8293,10 тыс. рублей; 2020 - 1824,20 тыс. рублей; 2021 - 1803,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 95715,60 тыс. рублей; 2019 - 23715,60 тыс. рублей; 2020 - 42000,00 тыс. рублей; 2021 - 30000,00 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 20709,00 тыс. рублей; 2015 - 2595,96 тыс. рублей; 2016 - 18113,04 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 30.12.2019 N 4226-па) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы разработаны в соответствии с требованиями: Полный перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы представлен в приложении N 3 Программы. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной Программы, на которые выделены средства из бюджета городского округа и областного бюджета, будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах в 2021 году - 0,20 Гкал/кв. м; - снижение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах в 2021 году - 33,23 куб. м/чел.; - снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах в 2021 году - 38,39 кВт. ч/кв. м; - снижение доли потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии в 2021 году - 14,10%; - снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии в 2021 году - 35,00%; - снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды в 2021 - 52,50%; - снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения в 2021 году - 2,08 кВт. час/кв. м. При выделении средств на мероприятия другого характера индикаторы подлежат корректировке по соответствующим направлениям |
Природно-климатические условия города Южно-Сахалинска существенно влияют на уклад жизни населения, специфичность развития отрасли ЖКХ.
Суровая и продолжительная зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения городского округа. Вопросы подготовки к зиме, своевременность замены оборудования и коммуникаций занимают важное место в жизнеобеспечении населения. Это во многом определяет специфику расходования бюджетных средств.
В планировочных районах и сельских поселениях крайне низкий уровень технического потенциала при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.
Нормативный срок на 1 января 2014 года отслужили около 52% основных фондов коммунального хозяйства.
По оперативным данным на 1 января 2014 года физический износ основных фондов холодного водоснабжения составил 60,5%, теплоснабжения - 50,7%, водоотведения - 52,3%, электроснабжения - 55%.
Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства районов города не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
В результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло-, водоснабжения, электроснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан, который опережает темп роста доходов населения.
Также далека до завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья.
На 1 января 2014 года централизованными ЖКУ обеспечено порядка 85% жилищного фонда.
Особенно низкий уровень благоустройства в планировочных районах Хомутово, Ново-Александровск, Луговое, Северный городок и сельских населенных пунктах Дальнее, Березняки, Санаторное, Синегорск, на долю которых приходится 1/4 площадей многоквартирных домов, подлежащих переоснащению.
В настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется в основном за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Фонда содействия реформированию ЖКХ, и средств областного бюджета Сахалинской области.
По результатам проведенного анализа с целью выявления сильных и слабых сторон развития жилищно-коммунального комплекса городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также поиска возможностей и определения потенциальных угроз и проблемных участков представлен подробный план текущего состояния:
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Наличие устойчиво функционирующей системы ЖКХ. 2. Наличие возможностей модернизации объектов коммунального комплекса за счет реализации программных мероприятий. 3. Государственная поддержка в форме субсидий и льгот гражданам на оплату ЖКУ. 4. Государственная поддержка по выпадающим доходам | 1. Высокий уровень морально-технического износа жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры. 2. Недостаточность средств на восстановление и развитие основных фондов. 3. Нерациональное использование энергоресурсов. 4. Низкий уровень подготовки кадров. 5. Нехватка производственно-технических мощностей, отвечающих требованиям по энергоэффективности. 6. Недостаточность производственно-технических мощностей при ремонте и техническом обслуживании оборудования, агрегатов и т.д. |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
1. Расширяющийся спрос на жилищные и коммунальные услуги. 2. Привлечение инвестиций на основе создания государственно-частных партнерств. 3. Участие в федеральных программах с целью привлечения средств федерального бюджета. 4. Внедрение энергоэффективных и энергосберегающих нанотехнологий. 5. Проведение мероприятий по техническому перевооружению объектов ЖКХ и энергетики. 6. Обучение квалифицированного производственно-технического персонала без отрыва от производства путем проведения ускоренных курсов, семинаров и т.д. | 1. Повышение аварийности на объектах ЖКХ, связанное с нарастающим износом основных фондов. 2. Снижение платежеспособности населения и предприятий. 3. Рост тарифов. 4. Снижение объемов бюджетного финансирования. 5. Превышение темпов износа и старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его модернизации. 6. Нехватка квалифицированного производственно-технического персонала |
Учитывая сложное состояние и низкий уровень промышленно-технического потенциала жилищно-коммунального хозяйства, возникла необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в рамках настоящей Программы.
Современное состояние дел в теплоснабжении городского округа обусловлено множеством накопившихся проблем, требующих незамедлительного решения, а именно: