Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2018 года N 2538-па


О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 01.09.2014 N 1627-па "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 08.06.2020 N 1627-па.
____________________________________________________________________



В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, распоряжением Правительства Сахалинской области от 17.04.2018 N 234-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области", Перечнем поручений Председателя Правительства Сахалинской области от 29.09.2017 N 29-ВЩ "О совершенствовании системы стратегического планирования в Сахалинской области", распоряжения администрации города Южно-Сахалинска от 15.06.2018 N 362-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Внести в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 01.09.2014 N 1627-па "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (ред. от 02.04.2018), следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 цифры "2020" заменить цифрами "2021".


2. Муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 01.09.2014 N 1627-па изложить в новой редакции (прилагается).


3. Постановление администрации города опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения настоящего постановления администрации города возложить на директора Департамента городского хозяйства.



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 03.10.2018 N 2538-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2021 ГОДЫ"



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

"Энергосбережение и повышение энергоэффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы"

Ответственный исполнитель программы

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска

Соисполнители программы

Муниципальные бюджетные организации администрации города Южно-Сахалинска

Ресурсоснабжающие организации

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица

Управляющие компании

Энергосервисные компании

Энергоаудиторские компании

Инвесторы

Обоснование разработки программы

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы";

- распоряжение Правительства Сахалинской области от 17.04.2018 N 234-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области";

- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";

- распоряжение первого вице-мэра администрации города Южно-Сахалинска от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы";

- решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года";

- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 14.10.2010 N 1934 "Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к организациям с муниципальным участием";

- распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 15.06.2018 N 362-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "город Южно-Сахалинск"

Цели программы

1. Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов всеми группами потребителей городского округа "Город Южно-Сахалинск".

2. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в городском округе "Город Южно-Сахалинск", обеспечение комфортной и безопасной среды обитания

Задачи программы

Обеспечение устойчивого снижения энергоемкости валового муниципального продукта.

Создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации программы.

Координация действий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности между муниципальным образованием и участниками программы.

Рациональное использование и потребление топливно-энергетических ресурсов.

Достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности.

Обеспечение учета использования энергетических ресурсов.

Повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии.

Снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов путем внедрения современных энергосберегающих технологий.

Снижение потерь тепловой и электрической энергии, воды при производстве, транспортировке и потреблении.

Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды.

Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, инженерных коммуникаций.

Использование возобновляемых и нетрадиционных (альтернативных) источников энергии.

Снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.

Сокращение выбросов продуктов сгорания при производстве тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ.

Повышение информированности общества о состоянии деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также уровня знаний граждан, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, путем информационного обеспечения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с привлечением различных средств массовой информации

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах.

2. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах.

3. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах.

4. Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии.

5. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии.

6. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды.

7. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап:

2015 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2015 - 2021 годы - 40087,00 тыс. рублей, из них в том числе:

- бюджет городского округа - 19378,00 тыс. рублей;

2015 - 11878,00 тыс. рублей;

2016 - 1000,00 тыс. рублей;

2017 - 1500,00 тыс. рублей;

2018 - 1500,00 тыс. рублей;

2019 - 2000,00 тыс. рублей;

2020 - 1500,00 тыс. рублей;

2021 - 0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 20709,00 тыс. рублей;

2015 - 2595,96 тыс. рублей;

2016 - 18113,04 тыс. рублей;

2017 - 0 тыс. рублей;

2018 - 0 тыс. рублей;

2019 - 0 тыс. рублей;

2020 - 0 тыс. рублей;

2021 - 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы разработаны в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

- приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".

Полный перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы представлен в приложении N 3 Программы.

Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной Программы, на которые выделены средства из бюджета городского округа и областного бюджета, будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах в 2021 году - 0,20 Гкал/кв. м;

- снижение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах в 2021 году - 33,23 куб. м/чел.;

- снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах в 2021 году - 38,39 кВт. ч/кв. м;

- снижение доли потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии в 2021 году - 14,10%;

- снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии в 2021 году - 35,00%;

- снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды в 2021 - 52,50%;

- снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения в 2021 году - 2,08 кВт. час/кв. м. При выделении средств на мероприятия другого характера индикаторы подлежат корректировке по соответствующим направлениям



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД


Природно-климатические условия города Южно-Сахалинска существенно влияют на уклад жизни населения, специфичность развития отрасли ЖКХ.


Суровая и продолжительная зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения городского округа. Вопросы подготовки к зиме, своевременность замены оборудования и коммуникаций занимают важное место в жизнеобеспечении населения. Это во многом определяет специфику расходования бюджетных средств.


В планировочных районах и сельских поселениях крайне низкий уровень технического потенциала при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг.


Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.


Нормативный срок на 1 января 2014 года отслужили около 52% основных фондов коммунального хозяйства.


По оперативным данным на 1 января 2014 года физический износ основных фондов холодного водоснабжения составил 60,5%, теплоснабжения - 50,7%, водоотведения - 52,3%, электроснабжения - 55%.


Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства районов города не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.


В результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло-, водоснабжения, электроснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.


Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан, который опережает темп роста доходов населения.


Также далека до завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья.


На 1 января 2014 года централизованными ЖКУ обеспечено порядка 85% жилищного фонда.


Особенно низкий уровень благоустройства в планировочных районах Хомутово, Ново-Александровск, Луговое, Северный городок и сельских населенных пунктах Дальнее, Березняки, Санаторное, Синегорск, на долю которых приходится 1/4 площадей многоквартирных домов, подлежащих переоснащению.


В настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется в основном за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Фонда содействия реформированию ЖКХ, и средств областного бюджета Сахалинской области.


По результатам проведенного анализа с целью выявления сильных и слабых сторон развития жилищно-коммунального комплекса городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также поиска возможностей и определения потенциальных угроз и проблемных участков представлен подробный план текущего состояния:

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Наличие устойчиво функционирующей системы ЖКХ.

2. Наличие возможностей модернизации объектов коммунального комплекса за счет реализации программных мероприятий.

3. Государственная поддержка в форме субсидий и льгот гражданам на оплату ЖКУ.

4. Государственная поддержка по выпадающим доходам

1. Высокий уровень морально-технического износа жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры.

2. Недостаточность средств на восстановление и развитие основных фондов.

3. Нерациональное использование энергоресурсов.

4. Низкий уровень подготовки кадров.

5. Нехватка производственно-технических мощностей, отвечающих требованиям по энергоэффективности.

6. Недостаточность производственно-технических мощностей при ремонте и техническом обслуживании оборудования, агрегатов и т.д.

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Расширяющийся спрос на жилищные и коммунальные услуги.

2. Привлечение инвестиций на основе создания государственно-частных партнерств.

3. Участие в федеральных программах с целью привлечения средств федерального бюджета.

4. Внедрение энергоэффективных и энергосберегающих нанотехнологий.

5. Проведение мероприятий по техническому перевооружению объектов ЖКХ и энергетики.

6. Обучение квалифицированного производственно-технического персонала без отрыва от производства путем проведения ускоренных курсов, семинаров и т.д.

1. Повышение аварийности на объектах ЖКХ, связанное с нарастающим износом основных фондов.

2. Снижение платежеспособности населения и предприятий.

3. Рост тарифов.

4. Снижение объемов бюджетного финансирования.

5. Превышение темпов износа и старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его модернизации.

6. Нехватка квалифицированного производственно-технического персонала


Учитывая сложное состояние и низкий уровень промышленно-технического потенциала жилищно-коммунального хозяйства, возникла необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в рамках настоящей Программы.


Современное состояние дел в теплоснабжении городского округа обусловлено множеством накопившихся проблем, требующих незамедлительного решения, а именно:


- несвоевременная замена оборудования, модернизация и развитие теплоснабжающих систем обусловили значительный их износ и, как следствие, появление множества проблем, негативно влияющих на эффективность, надежность и качество теплоснабжения потребителей;


- физический износ и необходимость модернизации и замены оборудования котельных. Замена поверхностей нагрева и котлов в целом производится в недостаточном объеме и не устраняет негативную тенденцию старения оборудования. Следствием износа оборудования котельных и их технологической отсталости является не только низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующих требованиям потребителей, но и его высокая аварийность;


- отсутствие средств механизации и автоматизации работы котельного оборудования - до сих пор в большинстве котельных используется ручной немеханизированный труд, что, соответственно, снижает коэффициент полезного действия котлов. В связи со снижением проектных присоединенных тепловых нагрузок многие котельные работают в неэффективных режимах, что также приводит к перерасходу топлива, увеличению вредных выбросов в атмосферу, ухудшению экологической обстановки в населенных пунктах;


- моральный и физический износ тепловых сетей приводит к высокой аварийности, низкому коэффициенту полезного действия мощностей и, как следствие, к большим потерям энергоресурсов. Потери тепловой энергии в тепловых сетях в среднем составляют до 15 - 20% от общего количества отпущенной тепловой энергии источниками тепла в сеть;


- несанкционированный водоразбор на бытовые нужды. Централизованным теплоснабжением в городском округе в среднем охвачено порядка 56% жилищного фонда, в том числе централизованным горячим водоснабжением оборудовано менее 52% жилых домов (так уж сложилось исторически), что приводит к разбору сетевой воды на бытовые нужды из систем отопления потребителями, в домах которых горячее водоснабжение не предусмотрено;


- гидравлическая несбалансированность систем централизованного теплоснабжения, отклонение расчетных значений параметров теплоносителя. Проведенные анализы режимов работы систем теплоснабжения говорят о завышенных расходах сетевой, подпиточной воды, сниженных гидравлических режимах и параметрах. При этом наиболее удаленные потребители недополучают требуемого количества тепла, что приводит к сливам сетевой воды из систем отопления с целью создания или увеличения в них циркуляции теплоносителя. Расход сетевой воды в системах теплоснабжения по причине гидравлической разрегулировки, нередко завышен в 1,5 - 2,0 раза. Температура воды в обратных магистралях завышается по сравнению с требуемой по графику, а температура подающей воды занижается. В результате температурный перепад ниже расчетного, что приводит к недоотпуску тепла потребителям и дальнейшему процессу разрегулировки систем. Единственным способом обеспечения у потребителей рациональных режимов работы и нормативных условий в системах, не оборудованных автоматическими регуляторами, является регулярная комплексная наладка и гидравлическая регулировка системы в целом - от источников до потребителей. Избежать громоздких и дорогостоящих наладочных работ возможно путем оснащения потребительских систем автоматическим регулированием (терморегуляторами);


- отсутствие систем измерения и учета производства и потребления тепловой энергии. Недостаточный объем измерений производимого и транспортируемого количества тепла, отсутствие учета потребляемого тепла у потребителей не создают стимулов для экономного расходования тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение. В результате фактические расходы тепла превышают нормативные, а достоверные данные о тепловых нагрузках и фактическом потреблении тепла отсутствуют. В связи с этим невозможно составить точный баланс тепловой энергии и топлива, отражающий реальную ситуацию по котельным. Даже при определении производства и потребления тепловой энергии и тепловых нагрузок в относительно крупных централизованных системах приходится прибегать к вспомогательным расчетам и экспертным оценкам, при этом работа по оснащению систем измерительными приборами ведется, но она по-прежнему имеет ограниченные масштабы;


- отсутствие систем автоматики и регулирования. Отсутствие автоматического регулирования не позволяет организовать эффективные режимы работы системы в течение отопительного периода и является одной из основных причин больших непроизводительных потерь тепла при его транспортировке и потреблении, а также не позволяет обеспечить комфортные условия в зданиях. По укрупненным оценкам потери тепла из-за отсутствия систем автоматического регулирования в сфере теплоснабжения достигают 25 - 30%.


Основные положения перспективной технической политики развития коммунальной инфраструктуры городского округа, ориентированной на широкое применение современных технологий, оборудования и учитывающей существующее состояние и особенности энергетики региона (наличие крупных теплоснабжающих систем, не удовлетворяющих требованиям надежности и экологии, низкий технический уровень мелких теплоисточников, высокая доля угля в топливном балансе, развитие газификации в регионе, серьезные экологические проблемы в крупных городах, запущенность вопросов теплоснабжения мелких и средних городов), состоят в следующем:


- приведение действующих централизованных систем теплоснабжения на территории городского округа в соответствии с техническими нормами и условиями надежности, требующими изменения структуры системы и принципов построения тепловых сетей, должно осуществляться при разработке новой схемы теплоснабжения, с учетом ввода новых мощностей и жилого фонда;


- для обеспечения надежного эффективного и экологически приемлемого теплоснабжения целесообразно выполнить оптимизацию схем теплоснабжения населенных пунктов, ориентированных на реконструкцию тепловых сетей, закрытие неэффективных мелких котельных, а также осуществить более широкое внедрение энергосберегающих мероприятий;


- предпочтительным и перспективным направлением развития теплоснабжения является теплофикация и генерация на базе сооружения экологически чистых ПГУ и блочно-модульных ТЭЦ малой и средней мощности на газовом топливе. Такие модульные ТЭЦ могут создаваться как на базе существующих малоэффективных ТЭЦ и котельных, так и сооружаться вновь для обеспечения электро- и теплоснабжения вновь строящихся районов города. В настоящее время отечественной и зарубежной промышленностью выпускаются достаточно эффективные, полной заводской готовности газотурбинные установки, что значительно сокращает сроки и затраты на их сооружение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»