АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2016 года N 1317-па
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 01.09.2014 N 1627-ПА (РЕД. ОТ 23.11.2015)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 08.06.2020 N 1627-па.
____________________________________________________________________
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.12.2015 N 318/19вн-15-5 администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в муниципальную Программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 01.09.2014 N 1627-па, следующие изменения:
1.1. Раздел "Объемы и источники финансирования программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2015 - 2020 годы - 25682,44 тыс. рублей, из них в том числе: - бюджет городского округа - 23086,48 тыс. рублей; 2015 - 11878,00 тыс. рублей; 2016 - 8908,48 тыс. рублей; 2017 - 800,00 тыс. рублей; 2018 - 500,00 тыс. рублей; 2019 - 500,00 тыс. рублей; 2020 - 500,00 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 2595,96 тыс. рублей; 2015 - 2595,96 тыс. рублей; 2016 - 0 тыс. рублей; 2017 - 0 тыс. рублей; 2018 - 0 тыс. рублей; 2019 - 0 тыс. рублей; 2020 - 0 тыс. рублей" |
1.2. Раздел "Задачи программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Задачи программы | Обеспечение устойчивого снижения энергоемкости валового муниципального продукта. Создание правовых, финансовых механизмов, экономических условий и принципов реализации программы. Координация действий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности между муниципальным образованием и участниками программы. Рациональное использование и потребление топливно-энергетических ресурсов. Достижение планируемых целевых показателей в области энергосбережения и энергоэффективности. Обеспечение учета использования энергетических ресурсов. Повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии. Снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов путем внедрения современных энергосберегающих технологий. Снижение потерь тепловой и электрической энергии, воды при производстве, транспортировке и потреблении. Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды. Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, инженерных коммуникаций. Использование возобновляемых и нетрадиционных (альтернативных) источников энергии. Снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов. Сокращение выбросов продуктов сгорания при производстве тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ. Повышение информированности общества о состоянии деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также уровня знаний граждан, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, путем информационного обеспечения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с привлечением различных средств массовой информации" |
1.3. Раздел "Целевые индикаторы и показатели программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах. 2. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах. 3. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах. 4. Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии. 5. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии. 6. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды. 7. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения" |
1.4. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Программы | Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы разработаны в соответствии с требованиями: Полный перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы представлен в приложении N 3 Программы. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной Программы, на которые выделены средства из бюджета городского округа и областного бюджета, будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах в 2020 году - 0,20 Гкал/кв. м; - снижение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах в 2020 году - 33,23 куб. м/чел; - снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах в 2020 году - 38,39 кВт. ч/кв. м; - снижение доли потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии в 2020 году - 14,10%; - снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии в 2020 году - 35,00%; - снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды в 2020 - 52,50%; - снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения в 2020 году - 2,08 кВт. час/кв. м. При выделении средств на мероприятия другого характера индикаторы подлежат корректировке по соответствующим направлениям" |
1.5. Раздел III "Прогноз конечных результатов Программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе и жилищном фонде позволяет обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество тепло-, водо- и электроснабжения жилых помещений в многоквартирных домах, комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Экономический эффект от реализации муниципальной программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет:
- использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
- использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;
- привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры, кредитных средств банков и т.д.);
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Поддержка муниципалитетом инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечит формирование устойчивой системы привлечения средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации таких проектов.
В рамках разработки муниципальной программы проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности, а также возможные решения - законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров.
В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию муниципальной программы, необходимо выделить следующие:
- недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков энергоресурсов и коммунальных услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством информационно-пропагандистской политики, стимулирующей рациональное использование энергоресурсов;
- отставание в принятии нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения в области энергосбережения как на федеральном, региональном так и на муниципальном уровнях;
- отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности на уровне потребителей и производителей энергоресурсов;
- влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование всех уровней в рамках объемов, предусмотренных муниципальной программой, и, как следствие, недостижение плановых показателей муниципальной программы, в связи с чем возникает необходимость и целесообразность корректировки муниципальной программы с учетом фактической возможности бюджета городского округа.
Успешная реализация Программы позволит к 2020 году:
- снизить удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах в 2020 году - с 0,22 Гкал/кв. м до 0,20 Гкал/кв. м;
- снизить удельный расход холодной воды в многоквартирных домах в 2020 году - с 35,23 куб. м/чел. до 33,23 куб. м/чел.;
- снизить удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах в 2020 году - с 47,38 кВт. ч/кв. м до 38,39 кВт. ч/кв. м;
- снизить долю потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии в 2020 году - с 25,72% до 14,10%;
- снизить долю потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии в 2020 году - с 37,53% до 35,00%;
- снизить долю потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды в 2020 году - с 54,00% до 52,50%;
- снизить удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения в 2020 году - с 2,71 кВт. час/кв. м до 2,08 кВт. час/кв. м.
Основные целевые показатели (индикаторы) выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.".
1.6. Раздел VI "Характеристика мер правового регулирования программы" паспорта программы изложить в следующей редакции:
"Для реализации мероприятий Программы разработаны и действуют нормативные правовые акты, приведенные в приложении N 2а.".
1.7. Абзац 1 раздела IX "Ресурсное обеспечение Программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Общий объем средств, направленных на реализацию Программы, составит 25682,44 тыс. рублей, из них в том числе:
- бюджет городского округа - 23086,48 тыс. рублей;
2015 - 11878,00 тыс. рублей;
2016 - 8908,48 тыс. рублей;
2017 - 800,00 тыс. рублей;
2018 - 500,00 тыс. рублей;
2019 - 500,00 тыс. рублей;
2020 - 500,00 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 2595,96 тыс. рублей;
2015 - 2595,96 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей.".
1.8. Раздел XI "Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы" паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"XI. Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
2.1. Степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2.2. Степени исполнения запланированного уровня расходов;
2.3. Степени своевременности реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает в себя расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно в срок до 1 марта (а также по итогам ее реализации за весь период) в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения предложений о необходимости прекращения реализации муниципальной программы или необходимости внесения в нее изменений.
5. Для расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
5.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
5.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
5.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1.
Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
При проведении оценки эффективности реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных индикаторов (в диапазоне от 0 до 1,0), например:
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа (БЛ) рассчитывается по формуле: