ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2004 года N 66


Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в городе Твери

(с изменениями на 25 октября 2019 года)

(в ред. решений Тверской городской Думы от 07.07.2005 N 73, от 10.10.2006 N 202, от 25.12.2007 N 207 (253), от 01.06.2009 N 105 (145), от 26.05.2011 N 147, от 27.10.2011 N 293 (ред. 29.05.2012), от 19.06.2013 N 178, от 27.11.2013 N 362, от 30.06.2016 N 186, от 25.10.2019 N 196)




Тверская городская Дума решила:


1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы в городе Твери (прилагаются).


2. Считать утратившим силу решение Тверской городской Думы от 29.09.98 N 112 "О Положении о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории города Твери".


3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".


4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию города и городскому хозяйству (Пушкарев Ю.А.).



Председатель Тверской городской Думы
А.В.БОРИСЕНКО



Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 27 июля 2004 г. N 66



ПРАВИЛА распространения наружной рекламы в городе Твери

(в ред. решений Тверской городской Думы от 01.06.2009 N 105 (145), от 26.05.2011 N 147, от 27.10.2011 N 293 (ред. 29.05.2012), от 19.06.2013 N 178, от 27.11.2013 N 362, от 30.06.2016 N 186, от 25.10.2019 N 196)



Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:


реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;


социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;


рекламная конструкция - щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушный шар, аэростат и иное техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта и используемое для распространения наружной рекламы;


(в ред. решения Тверской городской Думы от 19.06.2013 N 178)


рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;


абзацы шестой - восьмой утратили силу. - Решение Тверской городской Думы от 30.06.2016 N 186.


автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью;


абзац утратил силу. - Решение Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196;


афишная тумба - рекламная конструкция, предназначенная для размещения путем наклеивания информационных материалов, информирующих о предстоящих культурных мероприятиях и иных общественно значимых событиях (афиш), где размер каждой размещаемой печатно-информационной единицы не превышает формата 60 x 84 см;


афишный стенд - рекламная конструкция малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемая на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1890 мм на 2585 мм. Афишный стенд предназначен для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;


(абзац введен решением Тверской городской Думы от 27.11.2013 N 362)


уличная мебель, совмещенная с рекламными конструкциями, - павильоны ожидания общественного пассажирского транспорта.


(абзац введен решением Тверской городской Думы от 19.06.2013 N 178; в ред. решения Тверской городской Думы от 30.06.2016 N 186)



1. Общие положения


1.1. Реализация настоящих Правил осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Уставом города Твери и иными нормативными актами при соблюдении норм и правил технического характера.


1.2. Настоящие Правила регулируют правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления и юридическими, физическими лицами в процессе установки рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери.


(в ред. решения Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196)


1.3. Целью настоящих Правил являются улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов городского бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей, начинаний.


1.4. Утратил силу. - Решение Тверской городской Думы от 30.06.2016 N 186.


1.5. Распространение наружной рекламы в городе Твери производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.


(п. 1.5 в ред. решения Тверской городской Думы от 19.06.2013 N 178)


1.6. Территория города Твери распределяется на зоны распространения наружной рекламы согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.


1.7. Утратил силу. - Решение Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196.



2. Общие требования к наружной рекламе


2.1. При размещении и распространении рекламы (содержание рекламного сообщения) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования о государственном языке Российской Федерации.


2.2. Рекламная конструкция должна быть безопасной. Проектирование, изготовление и установление рекламных конструкций осуществляются в соответствии со строительными нормами и правилами, в том числе ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкции данного типа.


2.3. Утратил силу. - Решение Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196.


2.4. В целях сохранения внешнего исторического архитектурного облика города Твери не допускается размещение рекламных конструкций в границах территории согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам).


(п. 2.4 в ред. решения Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196)


2.5. Территория, обозначенная в Картографической схеме территории, являющейся приложением 3 к настоящим Правилам, охватывает историческую часть города, содержит в себе большую концентрацию памятников, представляющих единое композиционное решение, является исторически сложившимся комплексом с планировочной застройкой. Недопущение размещения наружной рекламы обеспечивает целостность зрительного восприятия памятников и их охраны.


(п. 2.5 в ред. решения Тверской городской Думы от 19.06.2013 N 178)



3. Единый реестр рекламных мест (далее - Реестр)


Утратил силу. - Решение Тверской городской Думы от 30.06.2016 N 186.



4. Разрешительные документы на установку и эксплуатацию рекламной конструкции


4.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается органом государственной власти Тверской области.


Решение об организации и проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Твери, утверждается правовым актом Администрации города Твери в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и муниципальными правовыми актами города Твери.


(п. 4.1 в ред. решения Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196)


4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.


4.2.1. Утратил силу. - Решение Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196.


4.2.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте недвижимости, находящемся в муниципальной собственности города Твери (далее - "договор"), осуществляется на основе торгов.


(в ред. решений Тверской городской Думы от 30.06.2016 N 186, от 25.10.2019 N 196)


4.2.3. Торги проводятся в форме открытого конкурса на право заключения "договора". Организатором торгов является Администрация города Твери.


(в ред. решения Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196)


Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения "договора" и критерии конкурсного отбора утверждаются правовым актом Администрации города Твери.


(в ред. решения Тверской городской Думы от 25.10.2019 N 196)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»