ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2013 года N 178
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 27.07.2004 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ТВЕРИ"
В целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций на территории города Твери, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь Уставом города Твери, Тверская городская Дума решила:
1. Внести в Правила распространения наружной рекламы в городе Твери, утвержденные решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в городе Твери", следующие изменения:
1.1. Абзац 3 раздела "Основные понятия, используемые в настоящих Правилах" после слов "электронное табло," дополнить словами "проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование".
1.2. Раздел "Основные понятия, используемые в настоящих Правилах" дополнить последним абзацем следующего содержания: "Уличная мебель, совмещенная с рекламными конструкциями, - павильоны ожидания общественного пассажирского транспорта, информационные указатели маршрутов движения общественного пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора.".
1.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции: "1.5. Распространение наружной рекламы в городе Твери производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.".
1.4. Второй абзац пункта 2.3 изложить в следующей редакции: "Запрещается размещение штендеров в границах территории согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам), за исключением штендеров объектов общественного питания.".
1.5. Четвертый абзац пункта 2.3 изложить в следующей редакции: "Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается более двух штендеров у входа в объект, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции.".
1.6. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции: "2.4. В целях сохранения внешнего исторического архитектурного облика города Твери не допускается размещение (установка и эксплуатация) крупногабаритных рекламных конструкций (рекламных щитов площадью рекламного поля более 5 кв. м), растяжек, крышных рекламных конструкций, рекламных конструкций в оконных проемах, настенных панно на фасадах (в том числе торцевых и дворовых) зданий, строений, сооружений, а также объектов наружной рекламы на стационарных и временных оградах (за исключением временных ограждений строительства и строительных сеток), в границах территории согласно Картографической схеме территории (приложение 3 к настоящим Правилам).
Размещение афишных тумб осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией города Твери типологией афишных тумб.".
1.7. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции: "2.5. Территория, обозначенная в Картографической схеме территории, являющейся приложением 3 к настоящим Правилам, охватывает историческую часть города, содержит в себе большую концентрацию памятников, представляющих единое композиционное решение, является исторически сложившимся комплексом с планировочной застройкой. Недопущение размещения наружной рекламы обеспечивает целостность зрительного восприятия памятников и их охраны.".
1.8. Пункт 4.1.1 изложить в следующей редакции: "4.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается администрацией города Твери. Принятие решения о выдаче Разрешения и его аннулировании, организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальной собственности города Твери утверждается правовыми актами администрации города Твери в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" и муниципальными правовыми актами.".
1.9. В пункте 4.1.2 слова "разрешений на установку рекламной конструкции" заменить словом "Разрешений".
1.10. Пункт 4.2.1 изложить в следующей редакции: "4.2.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.".
1.11. Пункт 4.2.2 изложить в следующей редакции: "4.2.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте недвижимости, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление (далее - "договор"), осуществляется на основе торгов.".
1.12. Пункт 4.2.3 изложить в следующей редакции: "4.2.3. Торги проводятся в форме открытого конкурса и открытого аукциона. Организатором торгов является администрация города Твери.
Торги в форме открытого конкурса на право заключения "договора" проводятся в случае вынесения на торги права заключения договора на установку и эксплуатацию уличной мебели, совмещенной с рекламными конструкциями. В остальных случаях проводятся торги в форме открытого аукциона.
Установить начальную цену аукциона равной размеру годовой платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной по Методике расчета размера годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, являющейся приложением 2 к настоящим Правилам, установить шаг аукциона в размере 5% от начальной цены аукциона.".
1.13. Пункт 4.2.4 изложить в следующей редакции: "4.2.4. Для проведения торгов создается комиссия по подготовке и проведению открытого конкурса или открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Твери (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии, ее составе принимается Главой администрации города Твери.".
1.14. Пункт 4.2.5 изложить в следующей редакции: "4.2.5. Размер платы по "договору" рассчитывается по Методике расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, являющейся приложением 2 к настоящим Правилам.".
1.15. Пункт 4.2.6 изложить в следующей редакции: "4.2.6. В случае, если муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, "договор" заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".".
1.16. Дополнить пунктом 4.2.7 следующего содержания: "4.2.7. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводятся администрацией города Твери только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.".
1.17. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции: "5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии Разрешения. Разрешение выдается на срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О рекламе".".
1.18. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции: "5.2. Рекламораспространитель несет ответственность за установку рекламной конструкции в соответствии с проектом, безопасность ее крепления как в целом, так и отдельных ее частей, за электро-, пожаро- и экологическую безопасность перед третьими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также несет риск случайной гибели средства наружной рекламы в целом или отдельных его частей.
Администрация города Твери не реже 1 раза в квартал проводит обследование рекламных конструкций на предмет соблюдения требований "договора". В случае невыполнения рекламораспространителем условий договора администрацией принимаются меры в соответствии с договорами и действующим законодательством.".
1.19. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции: "5.4. Не допускается эксплуатация рекламной конструкции без размещения на ней рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения (не более 48 часов). В случае отсутствия изображения на средстве наружной рекламы свободная рекламная поверхность должна быть задрапирована светлым материалом, при этом допускается нанесение на нее только контактной информации рекламораспространителя с целью предоставления свободной рекламной поверхности.".
1.20. Пункт 5.8 изложить в следующей редакции: "5.8. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции на территории города Твери без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.".
1.21. Пункт 5.9 изложить в следующей редакции: "5.9. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется на основании предписания органа местного самоуправления о демонтаже рекламной конструкции в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".".
1.22. Первый абзац пункта 5.10 исключить.
1.23. Приложения 1, 2, 3 к Правилам распространения наружной рекламы в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 N 66 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в городе Твери", изложить соответственно в редакции приложений 1, 2, 3 к настоящему решению.
2. Администрации города Твери в срок до 15.08.2013 разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3. Администрации города Твери в срок до 01.07.2013 разработать и утвердить типологию афишных тумб (требования к внешнему виду, техническим характеристикам).
4. Со дня утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории города Твери выдача разрешений и установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, проводится в порядке, установленном требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1.16 настоящего решения, который вступает в силу со дня утверждения администрацией города Твери схемы размещения рекламных конструкций, но не позднее 1 января 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи (Делаков С.Ю.).
Глава города Твери
А.Б.КОРЗИН
Приложение 1
к решению Тверской городской Думы
от 19 июня 2013 года N 178
Приложение 1
к Правилам распространения
наружной рекламы в городе Твери
Зоны распространения наружной рекламы в городе Твери
N | Территория | Поправочный | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | - Ансамбли и памятники | 1,5 | |
2 | Конева, Орджоникидзе, | 1,0 | |
3 | территории и объекты | 0,7 |
Приложение 2
к решению Тверской городской Думы
от 19 июня 2013 года N 178
Приложение 2
к Правилам распространения
наружной рекламы в городе Твери
Методика расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности
1 Настоящая методика разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе".
2. Настоящая методика определяет порядок расчета платы по "договору" на землях общего пользования, объектах благоустройства города Твери, а также находящихся в муниципальной собственности зданиях, сооружениях и иных объектах.
3. Размер платы по "договору" ежегодно определяется путем умножения базовой ставки платы на корректировочные коэффициенты и площадь информационного поля рекламной конструкции по следующей формуле:
С = Б x П x К x Кинфл,
где С - сумма платы за год по договору, руб.;
Б - базовая ставка за один квадратный метр площади в размере 175 (сто семьдесят пять) рублей в год для афишных тумб (где размер каждой размещаемой печатно-информационной единицы не превышает формата 60 x 84 см) и 700 (семьсот) рублей в год в остальных случаях, без учета НДС;
П - площадь информационного поля рекламной конструкции, кв. м;
К - поправочный коэффициент, зависящий от зоны размещения рекламной конструкции:
а) зона N 1 - 1,5;
б) зона N 2 - 1,0;
в) зона N 3 - 0,7;
Кинфл - коэффициент ежегодного индексирования размера платы по Договору, определяемый по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по индексу потребительских цен по Тверской области на все товары и платные услуги (по полному кругу товаров и услуг). Индекс потребительских цен на расчетный период определяется по отношению к декабрю 2007 года.
Кинфл вводится ежегодно на основании постановления администрации города.
В год пересмотра базовой ставки коэффициент индексирования (Кинфл) принимается равным 1.
Приложение 3
к решению Тверской городской Думы
от 19 июня 2013 года N 178
Приложение 3
к Правилам распространения
наружной рекламы в городе Твери
Картографическая схема территории*
________________
* Картографическая схема см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
- 1 - 2 - пересечение ул. Староворобьевская и Смоленского пер. от д. N 33 до наб. С Разина;
- 2 - 3 - наб. Степана Разина;
- 3 - 4 - наб. Михаила Ярославича до пересечения с Волжским пр-дом - далее по правому берегу р. Волга до устья р. Тьмаки;
- 4 - 5 - от устья р. Тьмаки по правому берегу до ул. Желябова, д. 1;
- 5 - 6 - ул. Желябова, д. 1 до ул. Желябова, д. 77, далее по ул. Староворобьевская до пересечения со Смоленским пер.