ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2016 года N 275-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 29.05.2017 N 203-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 30.05.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Костромской области от 5 мая 1995 года N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения управлением региональной безопасности Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 июля 2016 года N 275-а
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения управлением региональной безопасности Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
1. Административный регламент исполнения управлением региональной безопасности Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Костромской области (далее, соответственно, - административный регламент, государственная функция, региональный государственный надзор) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления региональной безопасности Костромской области и его должностных лиц, порядок взаимодействия между должностными лицами, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти при исполнении государственной функции.
2. Исполнительным органом государственной власти, исполняющим государственную функцию, является управление региональной безопасности Костромской области (далее - Управление).
При исполнении государственной функции Управление взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) прокуратурой Костромской области для согласования ежегодного плана проверок и проведения внеплановых проверок;
2) с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;
3) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления Костромской области и организациями при формировании информационной базы по субъектам надзора, по другим вопросам в пределах своей компетенции.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", N 250, 24.12.1994);
3) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета" N 266, 30.12.2008);
7) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.12.2005, N 50, ст. 5311);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 232);
15) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
16) Законом Костромской области от 5 мая 1995 года N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Костромской край", N 90, 15.05.1995);
17) постановлением губернатора Костромской области от 31 мая 2012 года N 116 "Об управлении региональной безопасности Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 22, 08.06.2012);
18) постановлением администрации Костромской области от 27 января 2015 года N 7-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2015);
19) постановлением администрации Костромской области от 22 апреля 2016 года N 135-а "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2016).
4. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора, поднадзорные субъекты) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области (далее - обязательные требования).
5. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора вправе:
1) запрашивать у поднадзорных субъектов, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о назначении проверки посещать территорию, административные здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности поднадзорными субъектами, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
3) знакомиться с документами субъектов надзора, связанными с целями, задачами и предметом проверки (выездной или документарной);
4) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;
5) в случае неустранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, направлять соответствующие материалы в территориальный орган МЧС России - Главное управление МЧС России по Костромской области для составления протокола об административном правонарушении и направления материалов в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности.
6. Должностные лица Управления при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поднадзорного субъекта, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора присутствовать при проведении мероприятий по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поднадзорного субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченного представителя поднадзорного субъекта с результатами мероприятий проверки;
8) знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченного представителя поднадзорного субъекта с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поднадзорными субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от поднадзорного субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поднадзорного субъекта ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поднадзорного субъекта.
7. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.