Недействующий

 
МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2016 года N 633


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА N 3535 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МАГАДАНА" НА 2012-2017 ГОДЫ


В целях реализации муниципальной программы "Молодежь Магадана" на 2012-2017 годы, руководствуясь статьями 35.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:

1. Внести изменения в приложение к постановлению мэрии города Магадана от 20 сентября 2011 года N 3535 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Магадана" на 2012-2017 годы", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Казетова Ю.М.

Глава муниципального образования
"Город Магадан", мэр города Магадана
Ю.Ф.ГРИШАН

    

Приложение
к постановлению
мэрии города Магадана
от 15.03.2016 N 633

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МАГАДАНА" НА 2012-2017 ГОДЫ


Мэрия города Магадана заказчик программы

Наименование муниципальной программы

"Молодежь Магадана" на 2012-2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации", Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, постановление Правительства Магаданской области от 17.04.2014 N 311-пп "О мерах по реализации подпрограммы "Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей" государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014-2016 годы", постановление администрации Магаданской области от 05.12.2013 N 1213-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014-2016 годы", постановление администрации Магаданской области от 07.04.2011 N 216-па "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", закон Магаданской области от 24.12.2012 N 1573-ОЗ "О государственной молодежной политике в Магаданской области", стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, "Стратегический план (Концепция стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года", утвержденный решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 N 63-Д, постановление мэрии города Магадана от 06.08.2010 N 2331 "О перечне муниципальных программ, предлагаемых к разработке в 2011 году", постановление мэрии города Магадана от 29.12.2010 N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"

Заказчик муниципальной программы

Мэрия города Магадана

Разработчик муниципальной программы и подпрограмм

Управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана (далее - УДМСО)

Ответственный исполнитель муниципальной программы и подпрограмм

УДМСО

Исполнители муниципальной программы

- УДМСО;

- управление образования мэрии города Магадана (далее - УО);

- управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана;

- Координационный Молодежный Совет (далее - КМС);

- муниципальный молодежный Совет дублеров (далее - ММСД);

-муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр" (далее - МБУДО "ДЮЦ");

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Социально-педагогический центр" (далее - МБУДО "СПЦ");

- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Магаданский военный спортивно-технический центр "Подвиг" (далее - МБУДО "МВСТЦ "Подвиг");

- муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Горжилсервис" (далее - МБУ г. Магадана "Горжилсервис")

Цели и задачи муниципальной программы

Цель: создание условий для эффективной социализации и самореализации молодежи.

Задачи:

1) вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития;

2) формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

3) гражданское и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

4) предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям

Перечень подпрограмм

1. "Реализация молодежной политики" на 2012-2017 годы (приложение N 1 к Программе);

2. "Оказание содействия в обеспечении жильем молодых семей" на 2015-2017 годы (приложение N 2 к Программе)

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет 160274,081 тысяч рублей, в том числе:

2012 год - 3027,00 тысяч рублей;

2013 год - 2579,90 тысяч рублей;

2014 год - 2271,20 тысяча рублей;

2015 год - 50458,971 тысяч рублей;

2016 год - 50860,104 тысяч рублей;

2017 год - 51076,906 тысячи рублей.

Из них:

средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 15097,213 тысяч рублей, в том числе по годам:

2012 год - 3027,00 тысяч рублей;

2013 год - 2279,90 тысяч рублей;

2014 год - 2271,20 тысяча рублей;

2015 год - 1851,781 тысяч рублей;

2016 год - 2279,279 тысяч рублей;

2017 год - 3388,053 тысячи рублей.

Иные источники финансирования - 145176,868 тысяч рублей, в том числе по годам:

2012 год- 0,00 тысяч рублей;

2013 год - 300,00 тысяч рублей;

2014 год- 0,00 тысяч рублей;

2015 год - 48607,190 тысяч рублей;

2016 год - 48580,825 тысяч рублей;

2017 год - 47688,853 тысяч рублей.

Из них:

Средства федерального бюджета - 20712,046 тысяч рублей, в том числе по годам:

2015 год - 20712,046 тысяч рублей.

Средства областного бюджета - 28195,144 тысяч рублей, в том числе по годам:

2013 год - 300,00 тысяч рублей;

2015 год - 27895,144 тысяч рублей

Сроки реализации муниципальной программы

2012-2017 годы

Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы

Ожидаемый конечный результат реализации Программы:

- повышение эффективности взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодежи;

- улучшение условий для профессионального ориентирования молодежи, оказание помощи в планировании карьеры;

- создание эффективных форм комплексной помощи подросткам, молодежи в трудной жизненной ситуации;

- улучшение условий для трудовой реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- повышение уровня духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи, формирование ее патриотического и гражданского сознания и самосознания;

- повышение деловой, предпринимательской, творческой активности молодежи;

- создание условий, направленных на формирование здорового образа жизни;

- рост лидерского потенциала молодежи;

- улучшение жилищных условий молодых семей

Контроль исполнения муниципальной программы

Контроль осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"

     

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Молодежь города Магадана (от 14 до 35 лет) представляет собой значительный социально-экономический ресурс развития города. Численность ее по состоянию на начало 2013 года составляет около 30,0 тысяч человек. Это приблизительно 30% всего населения города и более 50% трудоспособного населения.

Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития города Магадана невозможно без активного участия молодежи. Это объясняется, прежде всего, тем, что молодежь выполняет особые социальные функции: наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, обладает потенциалом в развитии экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры; составляет основной источник пополнения трудовых ресурсов для городской экономики.

За последние годы в сфере работы с молодежью отмечаются положительные тенденции, выражающиеся повышением активности молодежных общественных организаций, предоставлением социальных услуг для молодежи учреждениями всех форм собственности, осуществляется поиск и разработка новых форм и методов работы. На территории города Магадана действует 150 детских и молодежных общественных объединений, в состав которых входит 16% молодежи. В конкурсах, фестивалях, творческой, научной направленности участвуют 15% в год от общего числа молодежи в возрасте 14-35 лет.

Благодаря реализации одноименной программы "Молодежь Магадана" на 2009-2011 годах сформирован системный подход в организации работы с детьми и молодежью. Стабильно высокая оценка подтверждает необходимость продолжения системной работы с молодежью, в том числе, находящейся в трудной жизненной ситуации, по поддержке талантливой, социально-активной молодежи, по подготовке лидеров, оказанию поддержки молодежным общественным объединениям, координации волонтерских и добровольческих формирований, а так же укреплению института молодой семьи.

Однако вместе тем существует ряд проблем, которые препятствуют социализации и самореализации молодежи. Не здоровый образ жизни, в следствии ухудшение состояния здоровья подростков и молодежи, рост преступности, недостаточная инициативность молодежи, трудности в вопросах трудоустройства и занятости, недостаточный уровень информирования молодежи об имеющихся ресурсах для реализации собственного потенциала и развития возможностей.

Так же в настоящее время одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью (молодыми семьями), является жилищное обеспечение. Проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье. Процентные ставки и первоначальный взнос по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодой семьи.

Решению выше обозначенных проблем будет способствовать:

- развитие досуговой деятельности, как особой сферы жизнедеятельности молодежи;

- наличие необходимой ресурсной базы для реализации намеченных преобразований;

- пропаганда здорового образа жизни, привлечение молодежи к осознанному отношению к своему здоровью;

- активность молодежи "группы риска", наличие у молодежи желания принять участие в реализации молодежной политике;

- улучшение жилищных условий молодых семей;

- формирование интереса молодежи к мероприятиям гражданско-патриотической направленности;

- расширение связей с работодателями в сфере трудоустройства молодежи;

- информированность молодежи об имеющихся ресурсах в городе Магадане для развития ее возможностей и т.п.

Программа определяет комплекс мер, направленных на решение основных вопросов в области молодежной политики. Использование программного метода определяется комплексным, а в решении некоторых проблем, межотраслевым характером молодежной политики.

Раздел 2. Основные цели, задачи программы и сроки ее реализации

Цель программы: создание условий для эффективной социализации и самореализации молодежи. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1) вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития;

2) формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

3) гражданское и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

4) предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям.

Программа реализуется в 2012-2017 годах.

Раздел 3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы


Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов:

N п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

11.

Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности

Человек

500

700

2600

2300

2500

2700

22.

Количество молодых людей, участвующих в профилактических акциях и мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни

Человек

500

650

760

800

1100

1250

33.

Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое воспитание

Человек

1000

1100

1050

1200

1400

1500

44.

Количество молодых людей - участников программ трудового воспитания и временной занятости

Человек

200

220

120

96

120

120

55.

Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия

Семья

-

-

-

50

55

55


Раздел 4. Сведения о заказчике и исполнителях программы


Заказчиком Программы является мэрия города Магадана.

Ответственным исполнителем Программы является УСПСМ.

Исполнителями Программы являются:

- УДМСО;

- УО;

- КМС;

- ММСД;

- МБУДО "ДЮЦ";

- МБУДО "СПЦ";

- МБУДО "МВСТЦ "Подвиг";

- МБУ г. Магадана "Горжилсервис".

Раздел 5. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоорди-нированную по срокам, объемам, направлениям деятельность всех исполнителей программных мероприятий.

Управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации.

В ходе реализации мероприятий Программы ответственным исполнителем могут вноситься изменения или дополнения по согласованию с исполнителями Программы, если это не противоречит решению поставленных задач.

Контроль над реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 N 4328.

Для получения средств из федеральных целевых программ и государственных программ Магаданской области ответственный исполнитель Программы ежегодно в сроки, определенные вышеуказанными программными документами, направляет заявку муниципального образования "Город Магадан" в органы исполнительной власти Магаданской области.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и иных источников финансирования.

Источники финансирования

Финансовые средства, тыс. руб.

в том числе

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Итого:

Всего, в т.ч.:

3027,00

2579,90

2271,20

50458,971

50860,104

51076,906

160274,081

Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"

3027,00

2279,90

2271,20

1851,781

2279,279

3388,053

15097,213

Иные источники финансирования, в том числе:

-

300,00

-

48607,190

48580,825

47688,853

145176,868

Средства федерального бюджета

-

-

-

20712,046

-

-

20712,046

Средства областного бюджета

-

300,00

-

27895,144

-

-

28195,144

из общего объема финансирования:

Подпрограмма "Реализация молодежной политики" на 2012-2017 годы

Всего, в том числе:

3027,00

2579,90

2271,20

1733,181

2141,70

3253,00

15005,981

Средства местного бюджета

3027,00

2279,90

2271,20

1733,181

2141,70

3253,00

14705,981

Иные источники финансирования (областной бюджет)

-

300,00

-

-

-

-

300,00

Подпрограмма "Оказание содействия в обеспечении жильем молодых семей" на 2015-2017 годы

Всего, в том числе:

-

-

-

48725,790

48718,404

47823,906

145268,100

Средства местного бюджета

-

-

-

118,600

137,579

135,053

391,232

Иные источники финансирования, в том числе:

-

-

-

48607,190

48580,825

47688,853

144876,868

Средства федерального бюджета

-

-

-

20712,046

-

-

20712,046

Средства областного бюджета

-

-

-

27895,144

-

-

27895,144

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»