(с изменениями на 28 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 27.05.2013 N 48-пк, от 21.10.2013 N 138-пк, от 24.02.2014 N 28-пк, от 08.06.2015 N 99-пк, от 16.11.2015 N 262-пк, от 01.02.2016 N 21-пк, от 25.04.2016 N 105-пк, от 17.10.2016 N 362-пк, от 09.04.2018 N 181-пк, от 14.05.2018 N 254-пк, от 02.07.2018 N 338-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 15.04.2019 N 50-пк, от 15.04.2019 N 51-пк, от 26.10.2020 N 207-пк, от 01.11.2021 N 224-пк, от 27.12.2021 N 278-пк, от 25.04.2022 N 68-пк, от 28.11.2022 N 209-пк, от 17.07.2023 N 107-пк, от 11.03.2024 N 42-пк, от 28.10.2024 N 166-пк)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги согласно приложению к настоящему постановлению.
1.1. Установить, что положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - Регламент) в электронной форме, применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
(п. 1.1 введен постановлением Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 50-пк; в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 01.11.2021 N 224-пк, от 27.12.2021 N 278-пк)
1.2. Установить, что положения Регламента об идентификации и аутентификации заявителя (представителя заявителя) с использованием информационных технологий применяются со дня реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 1.2 введен постановлением Администрации города Тюмени от 01.11.2021 N 224-пк)
2. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 17.10.2016 N 362-пк.
3. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 50-пк.
4. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 02.07.2018 N 338-пк.
Глава Администрации города
А.В.МООР
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ВЫПИСКИ ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 17.10.2016 N 362-пк, от 09.04.2018 N 181-пк, от 14.05.2018 N 254-пк, от 02.07.2018 N 338-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 15.04.2019 N 50-пк, от 15.04.2019 N 51-пк, от 26.10.2020 N 207-пк, от 01.11.2021 N 224-пк, от 27.12.2021 N 278-пк, от 25.04.2022 N 68-пк, от 28.11.2022 N 209-пк, от 17.07.2023 N 107-пк, от 11.03.2024 N 42-пк, от 28.10.2024 N 166-пк)
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга).
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 27.12.2021 N 278-пк)
1.2. Муниципальная услуга предоставляется главе личного подсобного, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории города Тюмени (далее - Заявитель).
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 02.07.2018 N 338-пк, от 11.03.2024 N 42-пк)
Муниципальная услуга в части выдачи выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок предоставляется также гражданам, к которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, и находящееся на территории города Тюмени (далее также - Заявитель).
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 02.07.2018 N 338-пк)
От имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители Заявителей).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы управ административных округов Администрации города Тюмени (далее также - Управы), справочные телефоны Управ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
(п. 1.3 введен постановлением Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 50-пк; в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 17.07.2023 N 107-пк, от 11.03.2024 N 42-пк, от 28.10.2024 N 166-пк)
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Управе на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, информационным стендам.
(п. 1.4 введен постановлением Администрации города Тюмени от 17.07.2023 N 107-пк)
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача выписки из похозяйственной книги.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является управа административного округа Администрации города Тюмени, на территории административного округа города Тюмени которой находится личное подсобное хозяйство, в отношении которого запрашивается выписка из похозяйственной книги (далее - Управа).
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 02.07.2018 N 338-пк, от 26.10.2020 N 207-пк)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Заявителю выписки из похозяйственной книги (на бумажном носителе или в форме электронного документа) либо уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги.
(п. 2.3 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 11.03.2024 N 42-пк)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги в Управу.
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 50-пк, от 11.03.2024 N 42-пк)
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 50-пк, от 11.03.2024 N 42-пк, от 28.10.2024 N 166-пк)
2.6. Для выдачи выписки из похозяйственной книги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к Регламенту, а в случае подачи Заявления в электронной форме с использованием "Личного кабинета" - по форме, размещенной на Региональном портале;
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 15.04.2019 N 50-пк, от 17.07.2023 N 107-пк, от 11.03.2024 N 42-пк, от 28.10.2024 N 166-пк)
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя в случае их личного обращения (подлежит возврату Заявителю (представителю Заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме) (предоставление документа не требуется в случае установления личности Заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий в порядке, установленном действующим законодательством);
(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 26.10.2020 N 207-пк, от 01.11.2021 N 224-пк, от 17.07.2023 N 107-пк, от 11.03.2024 N 42-пк)
б1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности Заявителя на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, в отношении которого запрашивается выписка из похозяйственной книги, за исключением случаев, если право собственности Заявителя на такие здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения о праве собственности Заявителя на указанные объекты находятся в распоряжении государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации" (далее - ГБУ ТО "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации") (в случае, если Заявитель является гражданином, к которому перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, в отношении которого запрашивается выписка из похозяйственной книги);
(пп. "б1" введен постановлением Администрации города Тюмени от 26.10.2020 N 207-пк; в ред. постановления Администрации города Тюмени от 28.10.2024 N 166-пк)
б2) документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, приобретенный для ведения личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если право собственности Заявителя на такой земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения о праве собственности Заявителя на него находятся в распоряжении ГБУ ТО "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации";
(пп. "б2" введен постановлением Администрации города Тюмени от 11.03.2024 N 42-пк; в ред. постановления Администрации города Тюмени от 28.10.2024 N 166-пк)
в) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя - в случае подачи Заявления представителем Заявителя (предоставление указанного документа не является обязательным в случаях, когда законный представитель Заявителя действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).