Анализ развития муниципальной системы образования
Образование города Абакана - это динамично развивающаяся система, обеспечивающая возможность получения полного объема образовательных услуг, гарантирующая качество образования, его доступность и открытость.
Муниципальная система образования находится в состоянии серьезных системных изменений, достигнутых в результате реализации муниципальных целевых программ "Развитие образования в городе Абакане на 2009 - 2013 гг.", "Дети Абакана" (2009 - 2013 гг.), Республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия (2011 - 2015 гг.)", Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия (в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"), Стратегического плана развития города Абакана до 2014 года.
Основной стратегической целью модернизации образования города Абакана в период 2009 - 2013 гг. явилось обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Приоритеты развития муниципальной системы образования в период 2009 - 2013 гг. являются отражением основных направлений государственной политики в области образования.
Деятельность в этот период была направлена на решение следующих задач:
- повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного доступа различных слоев населения к качественному образованию, в том числе обеспечение доступности дошкольного образования;
- достижение образовательного уровня обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования;
- совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие информационных технологий;
- обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений;
- максимальное развитие потенциала одаренности детей;
- улучшение условий безопасности деятельности, социальной адаптации, формирование здорового образа жизни обучающихся (воспитанников);
- создание необходимых условий для изучения в образовательных учреждениях хакасского языка и предметов этнокультурной направленности;
- поддержка детей, нуждающихся в особой социальной защите;
- повышение эффективности управления финансовыми ресурсами;