Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Учебный год | Общеобразовательные учреждения, осуществляющие переход на ФГОС основного общего образования в пилотном режиме | Количество классов, в которых реализуется новый стандарт основного общего образования |
2011 - 2012 | 2 общеобразовательных учреждения: МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "Гимназия" | 3 класса |
2012 - 2013 | 7 общеобразовательных учреждений: МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "Гимназия", МБОУ "СОШ N 11", МБОУ "Лицей", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24", МБОУ "СОШ N 26" | 20 классов |
2013 - 2014 | 16 общеобразовательных учреждений: МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "СОШ N 3", МБОУ "СОШ N 4", МБОУ "СОШ N 7", МБОУ "Гимназия", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 10", МБОУ СОШ N 11", МБОУ "Лицей", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24", МБОУ "СОШ N 25", МБОУ "СОШ N 26", МБОУ "СОШ N 30" | 73 класса |
Анализ ситуации, связанной с введением ФГОС основного общего образования, показывает, что новый стандарт вносит изменения в школьную жизнь ребенка: используются новые формы организации обучения, современные образовательные технологии, создана новая открытая информационно-образовательная среда, далеко выходящая за границы школы. Отсюда следуют задачи, стоящие перед муниципальной системой образования, на предстоящий период:
- проведение системного мониторинга первых результатов реализации ФГОС ООО;
- координация межведомственного и межбюджетного взаимодействия образовательных учреждений для полноценной реализации программ внеурочной деятельности;
- создание системы распространения инновационных моделей реализации стандарта;
- создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями;
- поэтапное оснащение школ материально-техническими и информационными ресурсами.
Задачей предстоящего периода развития муниципальной системы образования является разработка механизма внедрения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и поэтапное его введение для обеспечения качественного перехода на новые стандарты среднего общего образования всей системы образования города Абакана.
С целью расширения возможностей индивидуальных образовательных программ в муниципальной системе образования активно используются возможности дистанционного образования и сетевого взаимодействия. Сформирована модель эффективного использования комплексной системы дистанционного обучения информационно-образовательного ресурса НП "Телешкола". Разнообразен спектр моделей дистанционного образования, к работе привлечены обучающиеся всех ступеней образования. На базе МБОУ "СОШ N 1" и МБОУ "Лицей" в течение 2012 - 2013 гг. реализованы модели "Подготовка к ЕГЭ и ГИА", на базе МБОУ "Гимназия", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 25" - модель организации работы с одаренными детьми с 1 по 11 класс. С 2013 г. во всех образовательных учреждениях началась реализация модели "Профильная школа". За два года произошел рост количества участников проекта: на 22% увеличилось количество участвующих в проекте обучающихся, на 17% - учителей.
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования в период 2009 - 2013 гг. явилось обучение детей с особыми образовательными потребностями.
В дошкольных образовательных учреждениях города Абакана, по статистике 2013 г., воспитывалось 1535 детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 18% от общего количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, детей-инвалидов - 67 чел. (0,8%). Для детей этой категории продолжили работать детские сады компенсирующего и комбинированного видов. Отмечается рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают общеразвивающие группы дошкольных учреждений и группы предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях: с 7% в 2010 г. до 11% в 2013 г.
В общеобразовательных учреждениях города Абакана в 2013 г. обучалось 1225 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет, среди них 338 детей, имеющих инвалидность.
В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 г. решена одна из важных проблем специальных (коррекционных) школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (школа N 17 и школа N 27) - обеспечение современным учебно-производственным оборудованием кабинетов технологии, что призвано способствовать эффективной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Продолжен планомерный переход на инклюзивное обучение, обеспечивающее доступ к получению образования в массовой общеобразовательной школе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" проведена работа по созданию сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих инклюзивное обучение. В реализацию данной программы включены МБОУ "СОШ N 4", МБОУ "СОШ N 22" и МБОУ "СОШ N 24", которые в течение 2012 - 2013 гг. оснащены современным специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием.