Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 1.1.4



Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Учебный год

Общеобразовательные учреждения, осуществляющие переход на ФГОС основного общего образования в пилотном режиме

Количество классов, в которых реализуется новый стандарт основного общего образования

2011 - 2012

2 общеобразовательных учреждения: МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "Гимназия"

3 класса

2012 - 2013

7 общеобразовательных учреждений: МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "Гимназия", МБОУ "СОШ N 11", МБОУ "Лицей", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24", МБОУ "СОШ N 26"

20 классов

2013 - 2014

16 общеобразовательных учреждений: МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "СОШ N 3", МБОУ "СОШ N 4", МБОУ "СОШ N 7", МБОУ "Гимназия", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 10", МБОУ СОШ N 11", МБОУ "Лицей", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24", МБОУ "СОШ N 25", МБОУ "СОШ N 26", МБОУ "СОШ N 30"

73 класса


Анализ ситуации, связанной с введением ФГОС основного общего образования, показывает, что новый стандарт вносит изменения в школьную жизнь ребенка: используются новые формы организации обучения, современные образовательные технологии, создана новая открытая информационно-образовательная среда, далеко выходящая за границы школы. Отсюда следуют задачи, стоящие перед муниципальной системой образования, на предстоящий период:


- проведение системного мониторинга первых результатов реализации ФГОС ООО;


- координация межведомственного и межбюджетного взаимодействия образовательных учреждений для полноценной реализации программ внеурочной деятельности;


- создание системы распространения инновационных моделей реализации стандарта;


- создание образовательных моделей для обучающихся с особыми потребностями;


- поэтапное оснащение школ материально-техническими и информационными ресурсами.


Задачей предстоящего периода развития муниципальной системы образования является разработка механизма внедрения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и поэтапное его введение для обеспечения качественного перехода на новые стандарты среднего общего образования всей системы образования города Абакана.


С целью расширения возможностей индивидуальных образовательных программ в муниципальной системе образования активно используются возможности дистанционного образования и сетевого взаимодействия. Сформирована модель эффективного использования комплексной системы дистанционного обучения информационно-образовательного ресурса НП "Телешкола". Разнообразен спектр моделей дистанционного образования, к работе привлечены обучающиеся всех ступеней образования. На базе МБОУ "СОШ N 1" и МБОУ "Лицей" в течение 2012 - 2013 гг. реализованы модели "Подготовка к ЕГЭ и ГИА", на базе МБОУ "Гимназия", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 25" - модель организации работы с одаренными детьми с 1 по 11 класс. С 2013 г. во всех образовательных учреждениях началась реализация модели "Профильная школа". За два года произошел рост количества участников проекта: на 22% увеличилось количество участвующих в проекте обучающихся, на 17% - учителей.


Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования в период 2009 - 2013 гг. явилось обучение детей с особыми образовательными потребностями.


В дошкольных образовательных учреждениях города Абакана, по статистике 2013 г., воспитывалось 1535 детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 18% от общего количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, детей-инвалидов - 67 чел. (0,8%). Для детей этой категории продолжили работать детские сады компенсирующего и комбинированного видов. Отмечается рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают общеразвивающие группы дошкольных учреждений и группы предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях: с 7% в 2010 г. до 11% в 2013 г.


В общеобразовательных учреждениях города Абакана в 2013 г. обучалось 1225 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет, среди них 338 детей, имеющих инвалидность.


В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Хакасия в 2012 г. решена одна из важных проблем специальных (коррекционных) школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (школа N 17 и школа N 27) - обеспечение современным учебно-производственным оборудованием кабинетов технологии, что призвано способствовать эффективной социализации детей с особыми образовательными потребностями.


Продолжен планомерный переход на инклюзивное обучение, обеспечивающее доступ к получению образования в массовой общеобразовательной школе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" проведена работа по созданию сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих инклюзивное обучение. В реализацию данной программы включены МБОУ "СОШ N 4", МБОУ "СОШ N 22" и МБОУ "СОШ N 24", которые в течение 2012 - 2013 гг. оснащены современным специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием.