Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 1.1.7



Инновационная деятельность педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений

Доля педагогов, активно включенных в инновационную деятельность образовательных учреждений, %

Общеобразовательные учреждения

40 - 50

МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 7", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 24", МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "СОШ N 23"

50 - 60

МБОУ "СОШ N 3", МБОУ "СОШ N 10", МБОУ "СОШ N 11", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 4"

60 - 70

МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 19"

70 - 80

МБОУ "СОШ N 22", МБОУ "СОШ N 9"

80 - 90

МБОУ "СОШ N 25", МБОУ "МУК", МБОУ "СОШ N 26"

90 - 100

МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "Гимназия", МБОУ "Лицей",

МБОУ "ЦДТ"


Практика последних лет свидетельствует о том, что эффективным ресурсом развития муниципальной системы образования является государственно-общественное управление. В образовательных учреждениях города действуют управляющие советы, попечительские советы, советы учреждений, советы отцов и др. Деятельность Муниципального административно-общественного совета по развитию образования в городе Абакане направлена на усиление общественного участия в образовании и управлении им, рост влияния местного сообщества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности деятельности муниципальной системы образования, ее открытости для общественности.


В соответствии с основными тенденциями модернизации российского образования в 2009 - 2013 гг. продолжен планомерный процесс информатизации образовательного пространства города Абакана. Главными точками роста этого процесса целесообразно считать следующие:


- продолжена планомерная модернизация сайтов образовательных учреждений, в 100% образовательных учреждений города действуют официальные сайты;


- сайты всех образовательных учреждений оснащены специальными версиями для слабовидящих;


- показатель "Количество обучающихся на один персональный компьютер" имеет положительную динамику. Так, если в 2009 - 2010 учебном году на 1 персональный компьютер приходилось в среднем 64 ученика, то в 2012 - 2013 учебном году 17 учеников (в среднем) приходится на 1 компьютер;


- эффективно используется лицензированное программное обеспечение: автоматизированные информационные системы "1С: Управление школой", "Единый государственный экзамен" (подсистема "СБОР РБД"), "Государственная итоговая аттестация" (подсистема "СБОР РБД"); "Web-мониторинг" БАРС; "Наша новая школа";


- в практике всех общеобразовательных учреждений города активно используется программное обеспечение "БАРС. Образование - Электронная Школа", позволяющее повысить контроль качества образовательного процесса и обеспечить его открытость;


- с 2012 г. в практику дошкольных образовательных учреждений внедряется автоматизированная информационная система "Электронный детский сад".


Анализ процесса информатизации образовательного пространства города Абакана в 2009 - 2013 гг. позволяет сделать вывод о том, что данный процесс перешел на новую ступень. Этап накопления необходимой материальной базы завершен, настало время расширения технологий и методик ее использования, что и станет одной из важных задач развития муниципального образования на предстоящий период.


Модернизация системы образования города Абакана напрямую зависит от развития кадрового потенциала. Важным показателем качества инновационных процессов в системе образования является готовность педагогов к решению новых задач. Этот показатель, как показывает проведенный анализ, в муниципальной системе образования города Абакана является стабильно позитивным.


Результативность деятельности муниципальной системы образования в 2012 - 2013 учебном году обеспечивалась 2338 педагогическими работниками (в 2011 - 2012 учебном году - 2279 чел., в 2010 - 2011 учебном году - 2330 чел.).


В 2009 - 2013 гг. наблюдалась позитивная тенденция увеличения числа выпускников вузов, поступающих на работу в образовательные учреждения города. Так, если в 2009 - 2010 учебном году молодые специалисты со стажем работы до 5 лет составляли 7,8% от общего количества педагогических работников, то в 2012 - 2013 учебном году эта цифра возросла до 15,7%.


В городе осуществляется комплекс мер по профессиональному росту молодых специалистов и организации их профессионального общения: муниципальные конкурсы молодых педагогов, "Школа молодого педагога". Предусмотрены мероприятия по повышению престижа учительского труда. Особое значение придается конкурсному движению среди молодых специалистов с широким привлечением СМИ, родительской общественности, обучающихся. Вместе с тем, существует проблема старения педагогических кадров. Средний возраст работников системы образования составляет 43 г.