Профили, реализуемые в образовательных учреждениях города
Наименование профиля | Количество обучающихся, осваивающих данный профиль | |||
2009 - 2010 учебный год | 2010 - 2011 учебный год | 2011 - 2012 учебный год | 2012 - 2013 учебный год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Социально-гуманитарный | 216 | 218 | 346 | 117 |
2. Физико-математический | 245 | 292 | 277 | 303 |
3. Социальный | 142 | 197 | 263 | 439 |
4. Социально-экономический | 123 | 154 | 172 | 203 |
5. Биолого-химический (химико-биологический) | 87 | 83 | 143 | 184 |
6. Информационно-технологический | 58 | 63 | 98 | 23 |
7. Социально-правовой | - | - | 92 | 75 |
8. Социально-педагогический | - | - | 25 | 25 |
9. Социально-естественный | - | 23 | 23 | 12 |
10. Химико-математический | - | 18 | 18 | 7 |
11. Социально-эстетический | - | - | - | 13 |
С расширением перечня профильных программ в школах растет количество обучающихся в профильных классах. В течение последних 4 лет наблюдается увеличение количества обучающихся, осваивающих программы профильного обучения: с 62% от числа всех учеников старшей ступени в 2009 г. до 81% от числа учеников 10 - 11 классов в 2013 г. Динамика этого процесса представлена на рисунке 1.1.5*.
________________
* Рисунок 1.1.5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Задача предстоящего периода - обеспечить на 100% соответствие профильного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития города, региона, России.
Одним из главных показателей эффективности профильного обучения является соответствие выбора программ профильного обучения, сделанного обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования, выбору предметов на едином государственном экзамене и направлению вуза для дальнейшего обучения и получения профессии.
Так, результат реализации программ физико-математического профиля в 2012 - 2013 учебном году представлен на рисунке 1.1.6*, результат реализации программ биолого-химического профиля 2012 - 2013 учебном году - на рисунке 1.1.7*.
________________
* Рисунки 1.1.6, 1.1.7 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
Стабильным на протяжении последних 4 лет является количество обучающихся по программам углубленного изучения математики и иностранных языков, которые традиционно реализуются в МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24", МБОУ "СОШ N 25", МБОУ "СОШ N 26", МБОУ "Гимназия" и МБОУ "Лицей".
Процессы модернизации в системе образования города за период 2009 - 2013 гг. напрямую связаны с введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования и основного общего образования.
Анализ результатов мониторинга введения ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования позволяет констатировать системные изменения в построении образовательного процесса в 100% общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС начального общего образования и основного общего образования.
К началу 2014 г. на ступени начального общего образования ФГОС реализуется в первых - третьих классах всех средних общеобразовательных школ города, а также в четвертых классах пилотных образовательных учреждений (МБОУ "СОШ N 1" и МБОУ "Гимназия"), которые работают в режиме опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта.
Социально-педагогическими эффектами введения ФГОС начального общего образования являются:
- достижение первого уровня результатов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования - приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- формирование первичной готовности к самооценке и оценке учебной деятельности с ориентиром на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;
- создание условий для реализации разнообразных индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) через систему клубов, кружков, секций, студий, в том числе и социальной практики с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей в 75% образовательных учреждений;