Средний тестовый балл по обязательным предметам ЕГЭ
Годы | Русский язык | Математика | ||||
г. Абакан | Республика Хакасия | Россия | г. Абакан | Республика Хакасия | Россия | |
2010 | 60,4 | 57,0 | 58,0 | 43,2 | 42,2 | 43,7 |
2011 | 59,6 | 59,3 | 60,1 | 43,8 | 46,6 | 47,5 |
2012 | 63,0 | 61,0 | 61,1 | 45,1 | 45,2 | 44,6 |
2013 | 66,9 | 64,3 | 64,7 | 49,8 | 49,4 | 44,3 |
К позитивным результатам, достигнутым за прошедшие годы, можно отнести следующие:
- увеличилась доля обучающихся, набравших не менее 80 баллов по общеобразовательным предметам (2013 г. - 20,5%, 2012 г. - 12,9%, 2011 г. - 11,8%, 2010 г. - 10,7%, 2009 г. - 10,7%);
- за последние 4 года 22 выпускника набрали наивысшее количество баллов (100 баллов) по русскому языку, химии, литературе, информатике и ИКТ, математике, физике, истории;
- число обучающихся, награжденных медалями "За особые успехи в учении", остается стабильным и составляет 7 - 10% от общего количества выпускников.
Ежегодно увеличивается доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях высшего профессионального образования: в 2013 г. - 81%, в 2012 г. - 79,2% выпускников, в 2011 г. - 77,9% выпускников, в 2010 г. - 75% выпускников.
Проблема совершенствования и оценивания результатов профессиональной деятельности учителя напрямую связана с развитием муниципальной системы оценки качества образования. Особое внимание в период 2009 - 2013 гг. уделено созданию внутришкольных систем обеспечения качества общего образования. Один из них - удовлетворенность потребителей, то есть детей, их родителей (законных представителей). Оценка качества школьного образования осуществляется посредством проведения социологических опросов, важную роль выполняет мониторинг качества. Его результаты представлены на официальных сайтах образовательных учреждений в ежегодных публичных докладах. К числу наиболее приоритетных механизмов оценки качества муниципальной системы общего образования, способствующих достижению социального эффекта, принадлежит общественно-профессиональная экспертиза основных образовательных программ, обеспечение внешних пользователей информацией о развитии системы образования муниципалитета, а также отдельных образовательных учреждений. С целью совершенствования системы управления качеством образования в городе Абакане разработан проект "Муниципальный центр качества образования", реализация которого начата в 2013 г.
Максимальное развитие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, - еще один приоритет муниципальной системы образования. Организация работы по развитию детской одаренности в 2009 - 2013 гг., создание эффективной системы социализации детей характеризуется комплексностью и планомерностью.
В 2010 г. на базе МБОУ "Гимназия" был создан Муниципальный центр развития одаренных детей, где преподаватели ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова" проводят занятия по 15 общеобразовательным предметам. За небольшой срок работы (2011 - 2013 гг.) более 1800 обучающихся имели возможность на занятиях Центра готовиться к участию во всероссийской олимпиаде на всех ее этапах, заниматься научно-исследовательской и проектной деятельностью.
Традиционными стали муниципальные научно-практические конференции. В 2012 - 2013 учебном году увеличилось число участников научно-практических конференций, так как впервые в мероприятиях, имеющих целью приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности, приняли участие не только старшеклассники, но и ученики 1 - 4, 5 - 6 классов, а также воспитанники дошкольных образовательных учреждений. Таким образом, в городе сложилась система работы по организации научно-исследовательской и проектной деятельности воспитанников и обучающихся, которая включает следующие этапы: конференция "Умный дошколенок", научно-практическая конференция "ГНОМ" (для обучающихся начальной школы), научно-практическая конференция "Юные исследователи Абакана" (5 - 6 классы), научно-практическая конференция "Юность науки" (7 - 11 классы). Результатом этой работы является все возрастающее количество победителей и призеров научно-исследовательских, научно-практических конкурсных мероприятий. Позитивная динамика участия абаканских школьников в республиканской научно-практической конференции представлена на рисунке 1.1.13*.
________________
* Рисунок 1.1.13 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Ежегодно в городе ширится олимпиадное движение. В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, проведенном в 2012 - 2013 учебном году по 22 общеобразовательным предметам, в том числе по хакасскому языку, приняли участие 78% от числа обучающихся 5 - 11 классов (в 2011 г. - 71%, в 2010 г. - 68%, 2009 г. - 68%). Позитивная динамика данного процесса представлена на рисунке 1.1.14*.
________________
* Рисунок 1.1.14 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
За последние 4 года возросло число участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников с 3017 чел. в 2009 г. до 3801 чел. в 2012 г. Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады по сравнению с прошлым периодом увеличилось на 46%. Число участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников увеличилось с 277 чел. в 2009 г. до 319 чел. в 2012 г. Высокие результаты на данном этапе олимпиады в 2009 - 2013 гг. показаны абаканскими школьниками по математике, физике, английскому и немецкому языкам, информатике, праву, истории и физической культуре. Количество призовых мест на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников значительно выросло: с 39 в 2009 г. до 93 в 2012 г. Среди победителей регионального этапа 80% тех обучающихся, кто регулярно занимается в Муниципальном центре развития одаренных детей.
В период 2009 - 2013 гг. отмечено значительное увеличение числа абаканских старшеклассников, ставших участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2013 г. 6 обучающихся по 6 предметам заявили о себе на уровне России (в 2010 г. - 3 обучающихся по 3 предметам, в 2011 г. - 1 обучающийся, в 2012 г. - 11 обучающихся по 12 предметам). Впервые за последние 5 лет призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников стала ученица МБОУ "СОШ N 1" Анашкина Анастасия.