МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2016 года N 3639


Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

(с изменениями на 16 декабря 2019 года)

(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 05.05.2017 N 1138, от 09.06.2017 N 1539, от 24.07.2017 N 2072, от 28.09.2017 N 2622, от 29.12.2017 N 4297, от 13.02.2018 N 353, от 03.05.2018 N 1019, от 18.09.2018 N 2006, от 30.01.2019 N 145, от 09.04.2019 N 644, от 14.09.2019 N 1700, от 04.12.2019 N 2161, от 16.12.2019 N 2299)




В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города от 09.08.2016 N 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ" мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.


3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.



Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии города
от 07.12.2016 N 3639



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"

(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.12.2019 N 2299)




I. Паспорт муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: Управление ЖКХ мэрии города;

Участник 2: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города);

Участник 3: Подрядные организации;

Участник 4: Некоммерческая организация - фонд "Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области" (далее - НКО-"РОКР") (по согласованию)

Цель (цели) муниципальной программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения городского округа

Задачи муниципальной программы

Задача N 1. Приведение технического состояния жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, 22 единицы, в том числе по годам:

2017 год - 14 единиц;

2018 год - 1 единица;

2019 год - 7 единиц.

2. Целевой показатель (индикатор) 2: Исключен постановлением мэрии города от 14.09.2019 N 1700

3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество полученных заключений по результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, 16 условных единиц, в том числе по годам:

2017 год - 5 условных единиц;

2018 год - 6 условных единиц;

2019 год - 5 условных единиц.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации программы: 2017 - 2019 годы, без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 6 023,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 4 087,4 тыс. руб.;

2018 год - 781,4 тыс. руб.;

2019 год - 1 155,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 6 023,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 4 087,4 тыс. руб.;

2018 год - 781,4 тыс. руб.;

2019 год - 1 155,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах:

1. Провести капитальный ремонт 22-х единиц муниципального жилищного фонда, в том числе по годам:

2017 год - 14-ти единиц;

2018 год - 1-ой единицы;

2019 год - 7-ми единиц.

2. Исключен постановлением мэрии города от 14.09.2019 N 1700.

3. На основании полученных заключений по результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа, в количестве 16-ти условных единиц, в том числе по годам:

2017 год - 5 условных единиц;

2018 год - 6 условных единиц;

2019 год - 5 условных единиц, признать 16 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу, или реконструкции.



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Актуальность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) в городском округе назрела в связи с недофинансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства в прежние десятилетия.


Большая часть жилищного фонда, созданного в процессе массового жилищного строительства в 70-80 годах, морально и физически устарела.


В результате длительной эксплуатации, из-за несвоевременного проведения работ по капитальному ремонту (по причине недофинансирования) более 80% жилищного фонда в городском округе требует безотлагательного проведения выборочного капитального ремонта.


Общая площадь жилых помещений в МКД со сроком эксплуатации 20 и более лет составляет 1353,1 тыс. кв. метров (83% от общей площади жилых помещений в МКД жилищного фонда в городском округе).


С 2007 года основным проводником реформ в жилищной сфере является специально созданная государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта МКД.


За период 2011 - 2015 годы в городском округе выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества 26-ти МКД общей площадью 85,07 тыс. кв. метров, что составляет 4,5% от общей площади жилищного фонда города Биробиджана. В 2016 году ведутся работы по капитальному ремонту общего имущества 13-ти МКД общей площадью 27,75 тыс. кв. метров. В период 2017 - 2019 годов планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества 20-ти МКД.


Вместе с тем, выполняемые ежегодно объемы капитального ремонта не обеспечивают приведения технического состояния МКД в соответствие требованиям стандартов качества в полном объеме. Актуальность и важность проблемы капитального ремонта требует принятия мер по стимулированию ее решения программным методом.


Таким образом, основной проблемой в жилищной сфере на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является:


1) Сверхнормативный моральный и физический износ муниципального жилищного фонда.


В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.


Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с законом Еврейской автономной области от 28.06.2013 N 324-ОЗ создана система проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области.


Указанный нормативный правовой акт устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.


В целях выполнения капитального ремонта жилищного фонда, расположенного на территории Еврейской автономной области, постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.04.2014 N 178-пп утверждена региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы.


В городском округе 1959 квартир находятся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (не приватизированы), из них порядка 117-ти квартир (6 процентов от общего количества) требуют капитального ремонта и улучшения жилищных условий. Также, требуется проводить мероприятия по поддержанию, капитальному ремонту объектов общедомового имущества (уличные туалеты, выгребные ямы, инженерные коммуникации и оборудования).


В случае безотлагательной необходимости муниципальной программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности. В 2017 - 2019 годах планируется осуществить ремонт 22-х единиц муниципального жилищного фонда, в том числе: в 2017 году - 14-ти единиц, в 2018 году - 1-ой единицы; в 2019 году - 7-ми единиц, что, в свою очередь, позволит на 18,8 процентов сократить количество квартир, требующих капитального ремонта и улучшить условия проживания граждан.


На территории городского округа расположено 136 деревянных МКД со сроком эксплуатации более 20 лет, из них 40 МКД признаны после 2012 года аварийными и подлежащими сносу. По оставшимся 96-ти деревянным МКД (70 процентов от общего количества деревянных МКД) требуется провести обследование конструктивных элементов.


При установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в деревянных МКД, либо признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, необходимы заключения специализированных организаций, проводивших обследование МКД жилищного фонда городского округа.


Так, в 2017 году в рамках реализации муниципальной программы планируется провести обследование 5-ти МКД, в 2018 году - 6-ти МКД и в 2019 году также 5-ти МКД с получением заключений, что позволит провести обследование 65 процентов оставшихся на территории городского округа деревянных МКД.


В настоящее время на территории городского округа сносу подлежат 27 деревянных МКД, признанных аварийными до 2012 года, и 40 деревянных МКД, признанных аварийными после 2012 года, что составляет 49 процентов от общего количества деревянных МКД.



Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей и основных направлений стратегических документов Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в том числе:


1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);


2) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";


3) Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р);


4) Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р);


5) Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года" (утверждена постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и законом Еврейской автономной области от 28.10.2015 N 792-ОЗ "О стратегическом планировании в Еврейской автономной области");


5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


6) Региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы (постановление правительства Еврейской автономной области от 22 апреля 2014 года N 178-пп);


7) Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2016 - 2018 годы (решение городской Думы от 25.02.2016 N 234).


Основным приоритетом жилищной политики в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг".


Данный приоритет стал основой определения цели и задачи муниципальной программы.


Цель и задача муниципальной программы определены в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства городского округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»