МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2019 года N 644


О внесении изменения в постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 07.12.2016 N 3639 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 07.12.2016 N 3639 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" следующее изменение:


1.1. Муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель главы мэрии города
А.В.ПИВЕНКО



Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 09.04.2019 N 644



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"



I. Паспорт муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: Управление ЖКХ мэрии города;

Участник 2: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города);

Участник 3: Подрядные организации;

Участник 4: Некоммерческая организация - фонд "Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области" (далее - НКО-"РОКР") (по согласованию)

Цель (цели) муниципальной программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения городского округа

Задачи муниципальной программы

Задача N 1. Приведение технического состояния жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, - 18 единиц, в том числе по годам:

2017 год - 14 единиц;

2018 год - 1 единица;

2019 год - 3 единицы.

2. Целевой показатель (индикатор) 2: размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда за период реализации муниципальной программы планируется обеспечить в объеме до 100 процентов, в том числе по годам:

2019 год - 100 процентов.

3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество полученных заключений по результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа - 16 условных единиц, в том числе по годам:

2017 год - 5 условных единиц;

2018 год - 6 условных единиц;

2019 год - 5 условных единиц.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации программы: 2017 - 2019 годы, без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 7 768,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 4 087,4 тыс. руб.;

2018 год - 781,4 тыс. руб.;

2019 год - 2 900,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 7 768,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 4 087,4 тыс. руб.;

2018 год - 781,4 тыс. руб.;

2019 год - 2 900,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах:

1. Провести капитальный ремонт 18 единиц муниципального жилищного фонда, в том числе по годам:

2017 год - 14 единиц;

2018 год - 1 единицы;

2019 год - 3 единиц.

2. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в объеме до 100 процентов, в том числе по годам:

2019 год - 100 процентов.

3. На основании полученных заключений по результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа в количестве 16 условных единиц, в том числе по годам:

2017 год - 5 условных единиц;

2018 год - 6 условных единиц;

2019 год - 5 условных единиц - признать 16 многоквартирных домов жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Актуальность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) в городском округе назрела в связи с недофинансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства в прежние десятилетия.


Большая часть жилищного фонда, созданного в процессе массового жилищного строительства в 70-80 годах, морально и физически устарела.


В результате длительной эксплуатации, из-за несвоевременного проведения работ по капитальному ремонту (по причине недофинансирования) более 80% жилищного фонда в городском округе требует безотлагательного проведения выборочного капитального ремонта.


Общая площадь жилых помещений в МКД со сроком эксплуатации 20 и более лет составляет 1353,1 тыс. кв. метров (83% от общей площади жилых помещений в МКД жилищного фонда в городском округе).


С 2007 года основным проводником реформ в жилищной сфере является специально созданная государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта МКД.


За период 2011 - 2015 годов в городском округе выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества 26 МКД общей площадью 85,07 тыс. кв. метров, что составляет 4,5% от общей площади жилищного фонда города Биробиджана. В 2016 году ведутся работы по капитальному ремонту общего имущества 13 МКД общей площадью 27,75 тыс. кв. метров. В период 2017 - 2019 годов планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества 18 МКД.


Вместе с тем выполняемые ежегодно объемы капитального ремонта не обеспечивают приведения технического состояния МКД в соответствие требованиям стандартов качества в полном объеме. Актуальность и важность проблемы капитального ремонта требует принятия мер по стимулированию ее решения программным методом.


Таким образом, основной проблемой в жилищной сфере на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является:


1) Сверхнормативный моральный и физический износ муниципального жилищного фонда.


В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.


Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с законом Еврейской автономной области от 28.06.2013 N 324-ОЗ создана система проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области.


Указанный нормативный правовой акт устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.


В целях выполнения капитального ремонта жилищного фонда, расположенного на территории Еврейской автономной области, постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.04.2014 N 178-пп утверждена региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы.


Мероприятия муниципальной программы предусматривают участие муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, как собственника неприватизированных квартир в реализации региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в МКД путем выполнения обязанностей по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД муниципального жилищного фонда городского округа в полном объеме.


В городском округе 1959 квартир находятся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (не приватизированы), из них порядка 117 квартир (6 процентов от общего количества) требуют капитального ремонта и улучшения жилищных условий. Также требуется проводить мероприятия по поддержанию, капитальному ремонту объектов общедомового имущества (уличные туалеты, выгребные ямы, инженерные коммуникации и оборудование).


В случае безотлагательной необходимости муниципальной программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности. В 2017 - 2019 годах планируется осуществить ремонт 18 единиц муниципального жилищного фонда, в том числе: в 2017 году - 14 единиц, в 2018 году - 1 единицы; в 2019 году - 3 единиц, что, в свою очередь, позволит на 10 процентов сократить количество квартир, требующих капитального ремонта, и улучшить условия проживания граждан.


На территории городского округа расположено 136 деревянных МКД со сроком эксплуатации более 20 лет, из них 40 МКД признаны после 2012 года аварийными и подлежащими сносу. По оставшимся 96 деревянным МКД (70 процентов от общего количества деревянных МКД) требуется провести обследование конструктивных элементов.


При установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в деревянных МКД либо признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимы заключения специализированных организаций, проводивших обследование МКД жилищного фонда городского округа.


Так, в 2017 году в рамках реализации муниципальной программы планируется провести обследование 5 МКД, в 2018 году - 6 МКД, в 2019 году - 5 МКД с получением заключений, что позволит провести обследование 65 процентов оставшихся на территории городского округа деревянных МКД.


В настоящее время на территории городского округа сносу подлежат 27 деревянных МКД, признанных аварийными до 2012 года, и 40 деревянных МКД, признанных аварийными после 2012 года, что составляет 49 процентов от общего количества деревянных МКД.



Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а именно:


- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);


- Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р);


- Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (постановление правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. N 419-пп);


- Региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы (постановление правительства Еврейской автономной области от 22 апреля 2014 г. N 178-пп);


- программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2016 - 2018 годы (решение городской Думы от 25.02.2016 N 234).


Основным приоритетом жилищной политики в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".


Данный приоритет стал основой определения цели и задачи муниципальной программы.


Цель и задача муниципальной программы определены в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства городского округа.


В целях решения задачи и достижения цели муниципальной программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Еврейской автономной области в части решения следующих вопросов:


- организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;


- осуществления муниципального жилищного контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»