МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2018 года N 353


О внесении изменения в постановление мэрии города от 07.12.2016 N 3639 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города от 07.12.2016 N 3639 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" следующее изменение:


1.1. Муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", утвержденную постановлением мэрии города от 07.12.2016 N 3639 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".


3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.



Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ



Приложение
к постановлению мэрии города
от 13.02.2018 N 353



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"



I. Паспорт муниципальной программы "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: управление ЖКХ мэрии города;

участник 2: муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города);

участник 3: подрядные организации;

участник 4: некоммерческая организация - фонд "Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области" (далее - НКО-"РОКР") (по согласованию)

Цель (цели) муниципальной программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения городского округа

Задачи муниципальной программы

Задача N 1. Приведение технического состояния жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество объектов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, - 18 единиц, в том числе по годам:

2017 год - 14 единиц;

2019 год - 4 единиц.

2. Целевой показатель (индикатор) 2: размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда - 100 процентов, в том числе по годам:

2018 год - 100 процентов;

2019 год - 100 процентов.

3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество полученных заключений по результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа - 22 условных единицы, в том числе по годам:

2017 год - 5 условных единиц;

2018 год - 6 условных единиц;

2019 год - 11 условных единиц

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации программы: 2017 - 2019 годы, без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 15327,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 4087,4 тыс. руб.;

2018 год - 4000,0 тыс. руб.;

2019 год - 7240,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 15327,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 4087,4 тыс. руб.;

2018 год - 4000,0 тыс. руб.;

2019 год - 7240,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах:

1. Провести капитальный ремонт 18 единиц муниципального жилищного фонда, в том числе по годам:

2017 год - 14 единиц;

2019 год - 4 единицы.

2. Обеспечить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда в объеме 100 процентов, в том числе по годам:

2018 год - 100 процентов;

2019 год - 100 процентов.

3. На основании полученных заключений по результатам обследования многоквартирных домов жилищного фонда городского округа в количестве 22 условных единиц, в том числе по годам:

2017 год - 5 условных единиц;

2018 год - 6 условных единиц;

2019 год - 11 условных единиц - признать 22 многоквартирных дома жилищного фонда городского округа аварийными и подлежащими сносу или реконструкции



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Актуальность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) в городском округе назрела в связи с недофинансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства в прежние десятилетия.


Большая часть жилищного фонда, созданного в процессе массового жилищного строительства в 70 - 80 годах, морально и физически устарела.


В результате длительной эксплуатации, из-за несвоевременного проведения работ по капитальному ремонту (по причине недофинансирования) более 80% жилищного фонда в городском округе требует безотлагательного проведения выборочного капитального ремонта.


Общая площадь жилых помещений в МКД со сроком эксплуатации 20 и более лет составляет 1353,1 тыс. кв. метров (83% от общей площади жилых помещений в МКД жилищного фонда в городском округе).


С 2007 года основным проводником реформ в жилищной сфере является специально созданная государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта МКД.


За период 2011 - 2015 годов в городском округе выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества 26 МКД общей площадью 85,07 тыс. кв. метров, что составляет 4,5% от общей площади жилищного фонда города Биробиджана. В 2016 году ведутся работы по капитальному ремонту общего имущества 13 МКД общей площадью 27,75 тыс. кв. метров. В период 2017 - 2019 годов планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества 18 МКД.


Вместе с тем выполняемые ежегодно объемы капитального ремонта не обеспечивают приведения технического состояния МКД в соответствие требованиям стандартов качества в полном объеме. Актуальность и важность проблемы капитального ремонта требует принятия мер по стимулированию ее решения программным методом.


В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.


Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с законом Еврейской автономной области от 28.06.2013 N 324-ОЗ создана система проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области.


Указанный нормативный правовой акт устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.


В целях выполнения капитального ремонта жилищного фонда, расположенного на территории Еврейской автономной области, постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.04.2014 N 178-пп утверждена региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014 - 2043 годы.


Мероприятия муниципальной программы предусматривают участие муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, как собственника неприватизированных квартир, в реализации региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в МКД путем выполнения обязанностей по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД муниципального жилищного фонда городского округа в полном объеме.


В городском округе 1959 квартир находятся в собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (не приватизированы), из них порядка 117 квартир (6 процентов от общего количества) требуют капитального ремонта и улучшения жилищных условий. Также требуется проводить мероприятия по поддержанию, капитальному ремонту объектов общедомового имущества (уличные туалеты, выгребные ямы, инженерные коммуникации и оборудование).


В случае безотлагательной необходимости муниципальной программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности. В 2017 году планируется осуществить ремонт 18 единиц муниципального жилищного фонда, в 2017 году - 14 единиц, в 2019 году - 4 единиц, что, в свою очередь, позволит на 10 процентов сократить количество квартир, требующих капитального ремонта, и улучшить условия проживания граждан.


На территории городского округа расположено 136 деревянных МКД со сроком эксплуатации более 20 лет, из них 40 МКД признаны после 2012 года аварийными и подлежащими сносу. По оставшимся 96 деревянным МКД (70 процентов от общего количества деревянных МКД) требуется провести обследование конструктивных элементов.


При установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в деревянных МКД либо признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимы заключения специализированных организаций, проводивших обследование МКД жилищного фонда городского округа.


Так, в 2017 году в рамках реализации муниципальной программы планируется провести обследование 5 МКД, в 2018 году - 6 МКД и в 2019 году также 11 МКД с получением заключений, что позволит провести обследование 70 процентов оставшихся на территории городского округа деревянных МКД.


В настоящее время на территории городского округа сносу подлежат 27 деревянных МКД, признанных аварийными до 2012 года, и 40 деревянных МКД, признанных аварийными после 2012 года, что составляет 49 процентов от общего количества деревянных МКД.


В целях обеспечения безопасного нахождения граждан на территории городского округа, недопущения травматизма и несчастных случаев, сохранения архитектурного облика городского округа муниципальной программой предусмотрен в будущем периоде, а именно в 2019 году, снос аварийных многоквартирных домов после проведенного расселения граждан, что позволит сократить количество деревянных МКД, признанных аварийными до 2012 года.



Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Основным приоритетом жилищной политики в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".


Данный приоритет стал основой определения цели и задачи муниципальной программы.


Целью муниципальной программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения городского округа.


Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи N 1 "Приведение технического состояния жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан".


Планируется, что обеспечение решения задачи N 1 по приведению технического состояния жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках следующих основных мероприятий:


в рамках реализации основного мероприятия 1 по обеспечению сохранности муниципального жилищного фонда городского округа в 2017 - 2019 годах предусмотрено провести капитальный ремонт 18 единиц муниципального жилищного фонда.


В рамках реализации основного мероприятия 2 по созданию условий выполнения полномочий муниципального образования в сфере содержания муниципального жилищного фонда городского округа в 2018 - 2019 годах предусмотрен взнос на капитальный ремонт общего имущества в МКД муниципального жилищного фонда в объеме 100 процентов.


В рамках реализации основного мероприятия 3 по формированию эффективного механизма управления жилищным фондом городского округа в 2017 - 2019 годах предусмотрено провести обследование 22 МКД и на основании полученных заключений признать их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


В рамках реализации основного мероприятия 4 по обеспечению безопасного использования муниципального жилищного фонда в 2018 - 2019 годах предусмотрено в будущем периоде провести снос аварийных МКД после переселения граждан.


Реализация муниципальной программы позволит осуществлять политику обеспечения комфортных условий проживания, повышения качества жилищного обеспечения населения городского округа.



Раздел 3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах:


1. Провести капитальный ремонт 18 единиц муниципального жилищного фонда, в том числе:


- в 2017 году - 14-ти единиц (квартиры N 65 по ул. Дружбы, 2; квартиры N 1 по ул. Бумагина, 6б; квартиры N 12 по ул. Мелиоративной, 10; квартиры N 7 по ул. Юбилейной, 14; квартиры N 59 по ул. Осенней, 37; квартиры N 134 по ул. Парковой, 8; шести квартир в доме N 64а по ул. Советской; двух уличных туалетов в районе домов N 65а по ул. Калинина и N 10 по ул. Некрасова);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»