Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 16 ноября 2009 года)



ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


Проводимая в Российской Федерации реформа бюджетного процесса и управления расходами (в том числе реформа бюджетного учета, реструктуризация бюджетного сектора и бюджетных учреждений), реализованные в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26.04.2007 N 63-ФЗ кардинальные изменения в действующем бюджетном законодательстве, принципиальное изменение методологии бюджетного планирования (переход от сметного планирования к результативному бюджетированию деятельности субъектов бюджетного планирования) диктуют необходимость движения региональных и муниципальных процессов управления в финансово-бюджетной сфере в едином идеологическом и методологическом направлении.


Необходимость скорейшей детальной комплексной проработки на уровне муниципального правового регулирования инновационных механизмов бюджетного планирования и администрирования обусловлена тем, что практическая реализация нового методологического инструментария становится обязательной уже с 01.01.2009 в полном объеме. С этого же времени заканчивают свое действие все переходные положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


Эффективное социально-экономическое развитие города является затруднительным при отсутствии одновременного изменения на уровне правового регулирования методологии и практики бюджетирования, модернизации финансово-бюджетной системы. Ограниченность собственных доходных источников и дефицитность бюджета округа при всевозрастающей социальной нагрузке на бюджет порождает необходимость поиска внутренних резервов для оптимального использования бюджетных ресурсов, выявления источников внутренней экономии, сокращения финансовой зависимости городского бюджета от бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы.


Важность и целесообразность интегрирования системы управления муниципальными финансами с системой управления финансами региона обусловлена еще и тем фактом, что в Ярославской области формируется и апробируется на практике методология результативного бюджетирования (постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 103-п утверждена Концепция управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области). Кроме того, постановлением Губернатора Ярославской области от 22.06.2007 N 572 утверждена Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, что предопределяет важность и необходимость интеграции целей и задач социально-экономического развития города с соответствующей системой целей и задач регионального развития, выстраивания единой "финансовой вертикали" управления.


Таким образом, Программа реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы с правовой точки зрения рассматривается как базовый муниципальный правовой акт, в концентрированном виде отражающий систему целей, задач и мероприятий мэрии города Ярославля на среднесрочный период, ориентированных на юридическое сопровождение реформирования бюджетного процесса в муниципальном образовании.


Методологическую и правовую основу для разработки Программы реформирования составляет следующая иерархия нормативных правовых актов:


I. Федеральные законы


- Бюджетный кодекс РФ (в ред. от 24.07.2008 N 161-ФЗ);


- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2008 N 157-ФЗ);


- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 10.06.2008 N 77-ФЗ).


II. Указы Президента Российской Федерации


- Указ Президента Российской Федерации N 825 от 28.06.2007 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


- Указ Президента Российской Федерации N 607 от 28.04.2008 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".


III. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации