ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26_3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(с изменениями на 21 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ);
Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2021, N 0001202112210031) (о порядке вступления в силу см. пункты 1, 2 и 3 статьи 64 и статью 65 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
4 июля 2008 года
Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2008 года
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; N 52, ст.5498) следующие изменения:
1) в статье 91:
а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:
"Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.";
б) часть третью считать частью четвертой;
2) в статье 121:
а) часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
"время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.";
б) абзац четвертый части второй признать утратившим силу;
3) в статье 182 слова "его прежний средний заработок" заменить словами "средний заработок по прежней работе";
4) абзац восемнадцатый части второй статьи 212 после слов "надзора и контроля," дополнить словами "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда,";
5) в статье 215:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.";
б) подпункт утратил силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
6) статью 216 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
"В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;
разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;
обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;
координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
организуют международное сотрудничество в области охраны труда;
исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:
обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
организуют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.";
7) в статье 356:
а) дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;";
б) абзац девятнадцатый считать абзацем двадцатым.
(Утратила силу с 1 января 2023 года - Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Абзацы девятый и десятый пункта 114 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст.2878) признать утратившими силу.
Президент
Российской Федерации
Д.Медведев
Москва, Кремль
22 июля 2008 года
N 157-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"