КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 2016 года N 281-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2013 N 182-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Внести в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 182-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования" (в редакции распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2013 N 353-р, от 11.07.2013 N 549-р, от 30.12.2013 N 1050-р, от 03.03.2014 N 162-р, от 30.04.2014 N 319-р, от 31.10.2014 N 694-р, от 30.12.2014 N 884-р, 20.04.2015 N 213-р, от 08.05.2015 N 241-р, от 24.12.2015 N 734-р), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А.Пахомову.
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
Приложение
к распоряжению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 18 июля 2016 года N 281-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
заключение соглашения на предоставление субсидий Кемеровской области на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) (далее - Программа совершенствования системы оплаты труда) включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования, увеличение доли воспитанников от 0 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании, доведение заработной платы педагогических работников до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Кемеровской области, установленного Федеральной службой государственной статистики (далее - среднемесячный доход от трудовой деятельности).
Сеть дошкольных образовательных организаций постоянно расширяется, с 934 (100,048 тыс. детей) в 2007 году до 1 127 (154,534 тыс. детей) в 2014 году, рост сети на 20,7% (детей - на 54%). Такая тенденция сохранится до 2016 года.
Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, в 2014 году составляет 99,29%. До 2018 года планируется расширение сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет развития альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования, что позволило обеспечить к концу 2015 года 100-процентный охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования. Доля воспитанников в возрасте от 0 до 3 лет дошкольных образовательных организаций увеличится с 21,7% в 2013 году до 26% в 2018 году.
В результате ранее проводимых мероприятий по расширению образовательной сети и мероприятий по реализации "дорожной карты" произойдут следующие институциональные преобразования:
в период с 2014 по 2016 годы планируется открытие 17 дошкольных образовательных организаций;
будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта. К 2017 году будет осуществлена 100-процентная подготовка педагогических кадров и обеспечен 100-процентный охват детей услугами дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
доля молодых педагогических работников в дошкольном образовании к 2018 году составит 38,6%;
к 2017 году во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки их деятельности.
В результате реализации мероприятий "дорожной карты" показатель "численность воспитанников в расчете на 1 педагога", характеризующий повышение эффективности бюджетных расходов, вырастет с 9 человек (в 2012 году) до 10,74 человека (в 2018 году), или на 19%, соответственно, интенсивность 1 педагогического работника в 2018 году составит 1,48 ставки (в 2011 году - 1,29 ставки).
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименования показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 года | тыс. человек | 170,95 | 174,6 | 178,1 | 177,8 | 178,3 | 178,3 | 178,4 |
Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 78,7 | 82,5 | 88,6 | 88,6 | 88,6 | 88,6 | 88,6 |
Численность воспитанников, охваченных программами дошкольного образования | тыс. человек | 134,560 | 143,967 | 154,534 | 157,508 | 158,000 | 158,015 | 158,030 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) | тыс. человек | 8,900 | 10,100 | 14,000 | 3,750 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего | тыс. мест | 7,526 | 9,669 | 13,864 | 3,750 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования, в том числе | тыс. мест | 7,526 | 9,669 | 13,864 | 3,750 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
высокозатратные места (строительство и пристрой, реконструкция) | тыс. мест | 3,431 | 3,323 | 2,743 | 1,034 | 0 | 0 | 0 |
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0,437 | 0,102 | 0,060 | 0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
иные формы создания мест (с кратковременными группами) | тыс. мест | 3,658 | 6,244 | 11,061 | 2,701 | 0 | 0 | 0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего <*> | человек | 35692 | 37013 | 36458 | 35068 | 35068 | 35068 | 35068 |
в том числе педагогических работников <*> | человек | 14940 | 14927 | 15005 | 14717 | 14717 | 14717 | 14717 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 9,01 | 9,64 | 10,30 | 10,7 | 10,74 | 10,74 | 10,74 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 82,9 | 97,7 | 99,29 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процентов | - | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория (в общей численности педагогов) | процентов | 47,51 | 53,32 | 58,0 | 62,0 | 68,0 | 72,0 | 78,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 58,14 | 59,67 | 58,12 | 58,10 | 58,09 | 58,08 | 58,07 |
________________
<*> Указана численность, входящая в число муниципальных и подведомственных субъекту организаций.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Наименование | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1 | Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | ||
1.1 | Утверждение комплекса мер по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Кемеровской области, для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 2016 года | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2016 год | Нормативный правовой акт, утверждающий комплекс мер по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Кемеровской области, для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 2016 года |
1.2 | Мониторинг и анализ организации дошкольного образования, качества услуг и безопасности условий их предоставления с целью обеспечения минимизации регулирующих требований | Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области | 2016 - 2018 годы | Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. |
2 | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2.1 | Осуществление возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 год | Количество дошкольных образовательных организаций (в них мест), открытых после реконструкции возвращенных зданий |
2.2 | Осуществление строительства новых зданий детских садов | Департамент строительства Кемеровской области | 2016 год | Количество вновь открытых дошкольных организаций (в них мест) |
3 | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | |||
3.1 | Обновление нормативной правовой базы Кемеровской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2016 год | Нормативные правовые акты, обеспечивающие условия для развития разных форм дошкольного образования |
3.2 | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы | Справка о выполнении предписаний надзорных органов |
3.3 | Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы | Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
4 | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы | Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации (в связи с высокой стоимостью услуг дети, посещающие негосударственные дошкольные организации, остаются в очереди на прием в муниципальные дошкольные образовательные организации) |
4.1 | Обеспечение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного образования, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений размеров заработной платы педагогов | Департамент образования и науки Кемеровской области - в части доведения субвенций местным бюджетам, субсидий негосударственным дошкольным образовательным организациям, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Доля дошкольных образовательных организаций, получающих финансирование по установленным нормативам на одного воспитанника |
4.2 | Обеспечение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного образования на реализацию услуги по уходу и присмотру | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Доля дошкольных образовательных организаций, получающих финансирование по установленным нормативам на одного воспитанника |
4.3 | Утверждение размеров нормативов затрат на реализацию услуги по уходу и присмотру, создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Кемеровской области, на возмещение затрат Российской Федерации и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество) на основании утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Установление размеров финансовых нормативов затрат на реализацию услуги по уходу и присмотру, создание условий для реализации образовательного процесса (на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество) |
4.4 | Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы, постоянно | Увеличение количества предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций |
4.5 | Предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным общеобразовательным организациям | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2016 - 2018 годы, постоянно | Соглашения на предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным общеобразовательным организациям |
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5 | Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | ||
5.1 | Реализация нормативных правовых актов Кемеровской области, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2016 год | Нормативные правовые акты Кемеровской области, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
5.2 | Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Руководители дошкольных образовательных организаций | 2016 год | Доля дошкольных образовательных организаций, разработавших общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
5.3 | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | 2016 год | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
6 | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников | ||
6.1 | Подготовка методических рекомендаций, разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы | Методические рекомендации, должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
6.2 | Реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации |
6.3 | Реализация программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы | Удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации |
6.4 | Реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Механизм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
6.5 | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании |
6.6 | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО | 2016 - 2018 годы | Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
6.7 | Внедрение профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы | Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих высшее педагогическое образование. |
7 | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | |||
7.1 | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы | Повышение качества дошкольного образования |
7.2 | Использование инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2016 год | Оценка качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников, на основании разработанного инструментария |
7.3 | Организация подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2016 год | Независимая аккредитация дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
7.4 | Реализация порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций с показателями эффективности деятельности организации |
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8 | Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Кемеровской области | |
8.1 | Установление показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых стимулирование работников производится по показателям эффективности их деятельности |
8.2 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2016 - 2018 годы, постоянно | Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в Кемеровской области. |
8.3 | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов | |
8.4 | Реализация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании в штатном режиме: заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт), приведенной в приложении N 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Методические рекомендации по введению эффективного контракта. |
Доля работников дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт | ||||
8.5 | Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2016 - 2018 годы, постоянно | Закон Кемеровской области об областном бюджете на текущий год и плановый период |
9 | Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Отношение средней заработной платы руководителей образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате педагогических работников | |
9.1 | Реализация региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций |
9.2 | Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | Доля руководителей дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт |
9.3 | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 - 2018 годы, постоянно | План контрольных мероприятий по исполнению Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" |
10 | Информационное сопровождение введения эффективного контракта | Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования | ||
10.1 | Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, на курсах повышения квалификации, проведение собраний, семинаров и другие мероприятия) | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы, постоянно | Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению введения эффективного контракта |
10.2 | Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2017 годы | Утвержденный план мероприятий по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
10.3 | Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников | Департамент образования и науки Кемеровской области, | 2016 - 2018 годы, постоянно | Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников |