КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 апреля 2013 года N 353-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2013 N 182-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"


1. План мероприятий (дорожная карта) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 182-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А.Пахомову.

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

     




Приложение
к распоряжению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 24 апреля 2013 года N 353-р



 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"


      I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


      1. Основные направления


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

заключение соглашения на предоставление субсидий Кемеровской области на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;

создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


2. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

В связи с высокой стоимостью услуг дети, посещающие негосударственные дошкольные организации, остаются в очереди на прием в муниципальные дошкольные учреждения. Кроме этого, услуги негосударственного дошкольного образования высокозатратны, поэтому малопривлекательны для бизнеса, несмотря на предоставленные согласно Закону Кемеровской области от 19.07.2011 N 87-ОЗ льготы по налогам. Следовательно, рост в пределах 10 процентов негосударственного сектора не ожидается. Практически всю очередь планируется закрыть за счет муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании.


3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 Наименования
 показателя    

 Единица
измерения

 2012
 год  

 2013
 год  

 2014
 год  

 2015
 год  

 2016
 год  

 2017
 год  

 2018
 год  

 1        

 2    

 3   

 4   

 5   

 6   

 7   

 8   

 9   

Численность
детей в возрасте
1 - 7 лет       

 тысяч
 человек

170,95

 174,6

 178,1

 180,3

 180,4

 180,4

 180,8

Охват детей
программами
дошкольного
образования (с
учетом всех форм
дошкольного
образования)    

процентов

 76,9

 80  

 80,8

 81  

 81  

 81  

 81,1

Численность
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций     

 тысяч
 человек

155,493

165,693

169,193

171,393

171,493

171,593

171,993

Потребность в
увеличении числа
мест в
дошкольном
образовании
(нарастающим
итогом)         

 тысяч
 человек

 8,9  

 12,2

 13,7

 15,9

 16  

 16,1

 16,5

Инструменты
сокращения
очереди в
дошкольные
образовательные
организации
(ежегодно) -
всего, в том
числе           

 тысяч
 мест   

 -   

 10,2

 3,5  

 2,2  

 0,1  

 0,1  

 0,4  

за счет
увеличения
числа мест в
группах
кратковременного
пребывания      

 тысяч
 мест   

 -   

 1   

 0,3  

 -   

 -   

 -   

 -   

за счет
расширения
альтернативных
форм дошкольного
образования     

 тысяч
 мест   

 -   

 0,2  

 0,2  

 0,2  

 0,1  

 0,1  

 0,4  

за счет вновь
создаваемых мест
в дошкольных
образовательных
организациях -
всего           

 тысяч
 мест   

 -   

 9,0  

 3,0  

 2,0  

из них
строительство
новых зданий
дошкольных
образовательных
организаций     

 тысяч
 мест   

 -   

 1,165

 0,84

 1,32

возврат и
реконструкция,
капитальный
ремонт ранее
переданных
зданий
дошкольных
образовательных
организаций     

 тысяч
 мест   

 -   

 1,48  

 0,14

 0,24

реконструкция
и капитальный
ремонт зданий
детских садов
с увеличением
мощности
дошкольных
образовательных
организаций     

 тысяч
 мест   

 -   

 0,635

 0,28

 0,0  

 -   

 -   

 -   

создание
дополнительных
мест в
функционирующих
дошкольных
образовательных
организациях    

 тысяч
 мест   

 -   

 5,72

 1,74

 0,44

 -   

 -   

 -   

Численность
работников
дошкольных
образовательных
организаций -
всего           

 человек

36 440

40 200

40 200

40 900

40 900

40 900

 40 900

в т.ч.
педагогические
работники       

 человек

14 940

16 400

16 400

17 100

17 100

17 100

 17 100

Численность
воспитанников
организаций
дошкольного
образования в
расчете на 1
педагогического
работника       

 человек

 10,4  

 10,1  

 10,3  

 10,0

 10,0

 10,0  

 10,0


      4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 N
 п/п

 Наименование    

 Ответственные
 исполнители   

Сроки
реали-
зации

 Показатели       

 1  

 2         

 3        

 4   

 5           

 I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
 зачисление детей в дошкольные образовательные организации         

 1  

Предоставление
субсидий субъектам
Российской
Федерации на
реализацию программ
(проектов) развития
дошкольного
образования        

Отношение численности
детей 3 - 7 лет,
которым предоставлена
возможность получать
услуги дошкольного
образования, к
численности детей в
возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе    

 1.1

Утверждение
комплекса мер по
ликвидации
очередности в
дошкольные
образовательные
учреждения,
расположенные на
территории
Кемеровской
области, для детей
в возрасте от 3 до
7 лет до 2014 года

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

 2013
 год  

Нормативный правовой
акт, утверждающий
комплекс мер по
ликвидации очередности
в дошкольные
образовательные
учреждения,
расположенные на
территории Кемеровской
области, для детей в
возрасте от 3 до 7 лет
до 2014 года           

 1.2

При выделении
средств
федерального
бюджета на
предоставление
субсидий Российской
Федерации на
софинансирование
реализации
программ (проектов)
развития
дошкольного
образования
Кемеровская область
подписывает
соглашение с
Министерством
образования и науки
Российской
Федерации          

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

 2013
 год  

Соглашение с
Министерством
образования и науки
Российской Федерации
на софинансирование
реализации программ
(проектов) развития
дошкольного
образования            

 1.3

Организация сбора
и предоставления в
соответствии с
регламентом
информации о
реализации
комплекса мер,
включающего вопросы
развития
дошкольного
образования, в том
числе показатели
развития
дошкольного
образования, в
соответствии с
соглашением        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

2013 -
 2018
 годы

Мониторинг реализации
комплекса мер,
включающего вопросы
развития дошкольного
образования, в том
числе показатели
развития дошкольного
образования, в
соответствии с
соглашением            

 2  

Создание
дополнительных
мест в
государственных
(муниципальных)
образовательных
организациях
различных типов,
а также вариативных
форм дошкольного
образования        

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2018
 годы

Отношение численности
детей 3 - 7 лет,
которым предоставлена
возможность получать
услуги дошкольного
образования, к
численности детей в
возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе    

 2.1

Разработка
современных
экономичных
типовых проектов
зданий дошкольных
образовательных
организаций для
повторного
применения         

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2014
 годы

Типовые проекты зданий
дошкольных
образовательных
организаций для
повторного применения  

 2.2

Разработка проектов
нормативных
правовых актов,
регламентирующих
создание
дополнительных мест
в сети дошкольных
образовательных
организаций        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

2013 -
 2014
 годы

Нормативные правовые
акты, регламентирующие
создание
дополнительных мест в
сети дошкольных
образовательных
организаций            

 2.3

Осуществление
возврата и
реконструкции ранее
переданных зданий
дошкольных
образовательных
организаций        

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2015
 годы

Количество дошкольных
образовательных
организаций (в них
мест), открытых после
реконструкции
возвращенных зданий    

 2.4

Осуществление
строительства новых
зданий детских
садов              

Департамент
строительства
Кемеровской
области         

2013 -
 2015
 годы

Количество вновь
открытых дошкольных
организаций (в них
мест)                  

 3  

Обновление
требований к
условиям
предоставления
услуг дошкольного
образования и
мониторинг их
выполнения         

 3.1

Обновление
нормативной
правовой базы
Кемеровской области
на основании
обновленных
регулирующих
документов
(требований
санитарных,
строительных норм,
пожарной
безопасности и др.)
для обеспечения
условий для
развития разных
форм дошкольного
образования        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

2013 -
 2015
 годы

Нормативные правовые
акты, обеспечивающие
условия для развития
разных форм
дошкольного
образования            

 3.2

Организация сбора
информации и
анализ предписаний
надзорных органов  

Органы местного
самоуправления  

2014 -
 2018
 годы

Справка о выполнении
предписаний надзорных
органов                

 3.3

Формирование
предложений по
обеспечению
минимизации
регулирующих
требований к
организации
дошкольного
образования при
сохранении
качества услуг и
безопасности
условий их
предоставления     

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления  

2014 -
 2018
 годы

Минимизация
регулирующих
требований к
организации
дошкольного
образования при
сохранении качества
услуг и безопасности
условий их
предоставления         

 4  

Создание условий
для развития
негосударственного
сектора дошкольного
образования        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления  

2014 -
 2018
 годы

Удельный вес
численности детей
дошкольного возраста,
посещающих
негосударственные
организации
дошкольного
образования,
предоставляющие услуги
дошкольного
образования, в общей
численности детей,
посещающих дошкольные
образовательные
организации (в связи с
высокой стоимостью
услуг дети, посещающие
негосударственные
дошкольные
организации, остаются
в очереди на прием в
муниципальные
дошкольные
образовательные
учреждения)            

 4.1

Формирование и
утверждение
методики расчета
норматива на
реализацию
образовательных
программ
дошкольного
образования и
учебные расходы    

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

 2013
 год  

Методика расчета
норматива на
реализацию
образовательных
программ дошкольного
образования и учебные
расходы                

 4.2

Разработка проектов
нормативных
правовых актов,
устанавливающих
значения финансовых
нормативов на
обеспечение
государственных
гарантий прав
граждан на
получение
общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования        

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2018
 годы

Нормативные правовые
акты, устанавливающие
значения финансовых
нормативов на
обеспечение
государственных
гарантий прав граждан
на получение
общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования            

 4.3

Разработка
методических
рекомендаций для
муниципальных
образований по
формированию
методики расчета
норматива на
реализацию услуги
по уходу и
присмотру          

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2014
 годы

Методические
рекомендации для
муниципальных
образований по
формированию норматива
на реализацию услуги
по уходу и присмотру   

 4.4

Разработка
нормативных
правовых актов
органов местного
самоуправления,
закрепляющих
нормативные
затраты на создание
условий для
реализации
образовательного
процесса (расходы
муниципальных
бюджетов, не
отнесенные к
полномочиям
Кемеровской
области, на
возмещение затрат
Российской
Федерации, и
нормативные затраты
на содержание
недвижимого
имущества и особо
ценного движимого
имущества, на
уплату земельного
налога и налога на
имущество)         

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2018
 годы

Методические
рекомендации для
установления
финансовых нормативов
на обеспечение
государственных
гарантий прав граждан
на получение
общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования            

 4.5

Разработка
мероприятий по
поддержке
предпринимателей,
организующих
деятельность
частных дошкольных
организаций, в
части
предоставления
помещения на
специальных
условиях,
предоставление
стартового капитала

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

2013 -
 2014
 годы

Увеличение количества
предпринимателей,
организующих
деятельность частных
дошкольных организаций

 4.6

Разработка
нормативных
правовых актов
Кемеровской области
на основании
Федерального закона
от 28.02.2012
N 10-ФЗ
,
позволяющих
получать субсидии
на оказание услуг
по дошкольному
образованию всем
негосударственным
образовательным
организациям
дошкольного
образования,
негосударственным
общеобразовательным
организациям       

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2018
 годы

Нормативные правовые
акты, позволяющие
получать субсидии на
оказание услуг по
дошкольному
образованию всем
негосударственным
образовательным
организациям
дошкольного
образования,
негосударственным
общеобразовательным
организациям           

 II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования     

 5  

Внедрение и
реализация
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного
образования        

Отношение численности
детей 3 - 7 лет,
которым предоставлена
возможность получать
услуги дошкольного
образования, к
численности детей в
возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе    

 5.1

Разработка и
утверждение
нормативных
правовых актов
Кемеровской
области,
обеспечивающих
введение и
реализацию
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
(далее - ФГОС)
дошкольного
образования        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

 2013
 год  

Нормативные правовые
акты Кемеровской
области,
обеспечивающие
введение и реализацию
ФГОС дошкольного
образования            

 5.2

Закрепление в
нормативных
правовых актах
Кемеровской
области плана
повышения величины
норматива
финансирования для
обеспечения
требований к
условиям реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
(далее - ООП) в
соответствии с
ФГОС дошкольного
образования        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

2013 -
 2018
 годы

Нормативные правовые
акты, закрепляющие
план повышения
величины норматива
финансирования для
обеспечения требований
к условиям реализации
основной
образовательной
программы дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС
дошкольного
образования            

 5.3

Разработка
требований к
образовательным
программам и
условиям
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования,
направленных на
развитие
способностей,
стимулирование
инициативности,
самостоятельности
и ответственности
дошкольников       

Органы местного
самоуправления
с участием
руководителей
дошкольных
образовательных
организаций     

 2013
 год  

Удельный вес
дошкольных
организаций,
соответствующих
требованиям к
образовательным
программам и условиям
реализации
образовательных
программ дошкольного
образования,
направленных на
развитие способностей,
стимулирование
инициативности,
самостоятельности и
ответственности
дошкольников           

 5.4

Разработка перечня
требований к
условиям
организации
дошкольного
образования,
включающего
требования к
кадровым условиям
и характеристикам
образовательной
среды, в том числе
взаимодействию
педагогических
работников с
детьми,
направленному на
развитие
способностей,
стимулирующему
инициативность,
самостоятельность
и ответственность
дошкольников       

Руководители
дошкольных
образовательных
организаций,
педагогические
работники
дошкольных
образовательных
организаций     

2014 -
 2016
 годы

Процент дошкольных
образовательных
организаций,
соответствующих
требованиям к условиям
организации
дошкольного
образования,
включающего требования
к кадровым условиям и
характеристикам
образовательной среды,
в том числе
взаимодействию
педагогических
работников с детьми,
направленному на
развитие способностей,
стимулирующему
инициативность,
самостоятельность и
ответственность
дошкольников           

 5.5

Разработка
общеобразовательной
программы
(далее - ООП) в
соответствии с
ФГОС дошкольного
образования        

Руководители
дошкольных
образовательных
организаций,
педагогические
работники
дошкольных
образовательных
организаций     

2014 -
 2016
 годы

Процент дошкольных
образовательных
организаций,
разработавших
общеобразовательную
программу в
соответствии с ФГОС
дошкольного
образования            

 6  

Кадровое
обеспечение системы
дошкольного
образования        

Удельный вес
численности
педагогических
работников дошкольного
образования,
получивших
педагогическое
образование или
прошедших
переподготовку или
повышение квалификации
по данному
направлению, в общей
численности
педагогических
работников             

 6.1

Оптимизация
численности других
категорий
работников
дошкольного
образования,
приведение в
соответствии с
установленными
нормативами
численности
обучающихся
фактической
численности занятых
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций        

Органы местного
самоуправления
с участием
руководителей
дошкольных
образовательных
организаций     

2013 -
 2018
 годы

Соответствие с
установленными
нормативами
численности
обучающихся
фактической
численности занятых
педагогических
работников дошкольных
образовательных
организаций            

 6.2

Разработка
должностных
инструкций
педагогических
работников
дошкольного
образования,
включающих характер
взаимодействия
педагогического
работника с детьми,
направленного на
развитие
способностей,
стимулирование
инициативности,
самостоятельности
и ответственности
дошкольников       

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления
с участием
руководителей
дошкольных
образовательных
организаций     

2013 -
 2018
 годы

Должностные инструкции
педагогических
работников дошкольного
образования,
включающие характер
взаимодействия
педагогического
работника с детьми,
направленного на
развитие способностей,
стимулирование
инициативности,
самостоятельности и
ответственности
дошкольников           

 6.3

Разработка программ
повышения
квалификации и
переподготовки
педагогических
работников
дошкольного
образования        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
Кузбасский
региональный
институт
повышения
квалификации и
переподготовки
работников
образования
(далее -
КРИПКиПРО)      

2013 -
 2018
 годы

Удельный вес
численности
педагогических
работников дошкольного
образования, прошедших
курсы повышения
квалификации           

 6.4

Разработка
программ повышения
квалификации для
руководящих
работников
дошкольных
образовательных
организаций        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
КРИПКиПРО       

2013 -
 2018
 годы

Удельный вес
численности
руководящих работников
дошкольных
образовательных
организаций, прошедших
курсы повышения
квалификации           

 6.5

Разработка
персонифицированной
модели повышения
квалификации
педагогических
работников
дошкольного
образования с
доведением средств
по нормативу на
повышение
квалификации до
дошкольных
образовательных
организаций        

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2014
 годы

Механизм повышения
квалификации
педагогических
работников дошкольного
образования с
доведением средств по
нормативу на повышение
квалификации до
дошкольных
образовательных
организаций            

 7  

Разработка и
внедрение системы
оценки качества
дошкольного
образования        

 7.1

Проведение
социологических и
психолого-
педагогических
исследований в
области дошкольного
образования,
направленных на
выявление факторов,
влияющих на
качество
дошкольного
образования, а
также ожиданий
родителей и
образовательного
сообщества
относительно
качества
дошкольного
образования        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

2013 -
 2018
 годы

Повышение качества
дошкольного
образования            

 7.2

Разработка и
валидизация
инструментария для
оценки качества
образовательных
условий в
дошкольных
образовательных
учреждениях,
направленных на
развитие
способностей,
стимулирующих
инициативность,
самостоятельность
и ответственность
дошкольников       

Органы местного
самоуправления
с участием
руководителей
дошкольных
образовательных
организаций     

 2013
 год  

Инструментарий для
оценки качества
образовательных
условий в дошкольных
образовательных
учреждениях,
направленных на
развитие способностей,
стимулирующих
инициативность,
самостоятельность и
ответственность
дошкольников           

 7.3

Разработка
методических
рекомендаций для
органов местного
самоуправления по
подготовке
экспертов для
независимой
аккредитации
дошкольных
образовательных
организаций в
соответствии с
требованиями
развития
способностей,
стимулирования
инициативности,
самостоятельности
и ответственности
дошкольников       

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

 2013
 год  

Подготовка экспертов
для независимой
аккредитации
дошкольных
образовательных
организаций в
соответствии с
требованиями развития
способностей,
стимулирования
инициативности,
самостоятельности и
ответственности
дошкольников           

 7.4

Разработка
методических
рекомендаций для
муниципальных
образований по
формированию
положения об оплате
труда
педагогических
работников         

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области         

2013 -
 2018
 годы

Методические
рекомендации по
формированию положения
об оплате труда
педагогических
работников             

 7.5

Разработка порядка
формирования
государственного
(муниципального)
задания для
дошкольных
образовательных
организаций,
включая показатели
качества
предоставляемых
услуг по
дошкольному
образованию        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления  

 2013
 год  

Порядок формирования
государственного
(муниципального)
задания для дошкольных
образовательных
организаций            

 7.6

Разработка
(изменение)
показателей
эффективности
деятельности
муниципальных
организаций
дошкольного
образования, их
руководителей и
основных категорий
работников         

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления  

 2013
 год  

Нормативный правовой
акт, утверждающий
показатели
эффективности
деятельности
муниципальных
организаций
дошкольного
образования, их
руководителей и
основных категорий
работников             

 III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании      

 8  

Разработка и
внедрение механизмов
эффективного
контракта с
педагогическими
работниками
организаций
дошкольного
образования         

2012 -
 2018
 годы

Отношение
среднемесячной
заработной платы
педагогических
работников
государственных
(муниципальных)
образовательных
организаций
дошкольного
образования к средней
заработной плате в
общем образовании
Кемеровской области    

8.1

Разработка
требований к
условиям выполнения
трудовой
деятельности
педагогическими и
другими категориями
работников
дошкольных
образовательных
организаций,
направленной на
достижение
показателей качества
данного вида
деятельности
(показателей
качества,
обозначенных в
модели эффективного
контракта)          

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления
с участием
руководителей
дошкольных
образовательных
организаций     

2013 -
 2014
 годы

Методические
рекомендации по
условиям выполнения
трудовой деятельности
педагогическими и
другими категориями
работников дошкольных
образовательных
организаций            

8.2

Разработка и
апробация моделей
реализации
эффективного
контракта в
дошкольных
образовательных
организациях,
включая разработку
методики расчета
размеров оплаты
труда и критериев
оценки деятельности
различных категорий
персонала
организаций         

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления
с участием
руководителей
дошкольных
образовательных
организаций     

2013 -
 2014
 годы

Методические
рекомендации,
необходимые для
реализации
эффективного контракта
в дошкольных
образовательных
организациях, включая
разработку методики
расчета размеров
оплаты труда и
критериев оценки
деятельности различных
категорий персонала
организаций            

8.3

Внедрение
апробированных
моделей эффективного
контракта           

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления
с участием
руководителей
дошкольных
образовательных
организаций     

2013 -
 2018
 годы

Эффективный контракт в
дошкольном образовании

8.4

Планирование
дополнительных
расходов местных
бюджетов на
повышение оплаты
труда педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций в
соответствии с
Указом Президента
Российской Федерации
от 07.05.2012 N 597
"О мероприятиях по
реализации
государственной
социальной
политики"

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления
с участием
руководителей
дошкольных
образовательных
организаций     

2013 -
 2018
 годы

Закон Кемеровской
области "Об областном
бюджете на текущий год
и плановый период",
решения Советов
народных депутатов
муниципальных
образований            

 9  

Разработка и
внедрение механизмов
эффективного
контракта с
руководителями
образовательных
организаций
дошкольного
образования         

2013 -
 2018
 годы

Отношение
средней заработной
платы руководителя
образовательных
организаций
дошкольного
образования к средней
заработной плате
педагогических
работников             

9.1

Разработка
методических
рекомендаций по
стимулированию
руководителей
образовательных
учреждений,
направленных на
установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
(муниципальных)
услуг учреждением и
эффективностью
деятельности
руководителя
дошкольного
образовательного
учреждения          

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
органы местного
самоуправления  

2013 -
 2014
 годы

Методические
рекомендации для
 муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций по
внесению изменений и
дополнений в
коллективный договор,
трудовой договор,
должностные инструкции

9.2

Разработка
методических
рекомендаций для
муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций по
внесению изменений
и дополнений в
коллективный
договор, трудовой
договор, должностные
инструкции          

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
КРИПКиПРО       

2013 -
 2018
 годы

Методические
рекомендации для
муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций по
внесению изменений и
дополнений в
коллективный договор,
трудовой договор,
должностные инструкции

9.3

Проведение работы
по заключению
трудовых договоров
с руководителями
муниципальных
организаций
дошкольного
образования в
соответствии с
типовой формой
договора            

Органы местного
самоуправления  

2013 -
 2018
 годы

Заключение трудовых
договоров с
руководителями
муниципальных
организаций
дошкольного
образования            

10  

Информационное и
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта           

Удовлетворенность
населения доступностью
и качеством реализации
программ дошкольного
образования            

10.1

Организация
мероприятий,
обеспечивающих
взаимодействие со
средствами массовой
информации по
введению
эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации в
средствах массовой
информации,
проведение семинаров
и другие
мероприятия)        

Департамент
образования и
науки
Кемеровской
области,
КРИПКиПРО,
органы местного
самоуправления  

2013 -
 2018
 годы

Проведение
разъяснительной работы
в трудовых
коллективах,
публикации в средствах
массовой информации,
проведение семинаров   

10.2

Организация сбора и
предоставления в
соответствии с
регламентом
информации о
введении
эффективного
контракта, включая
показатели развития
дошкольного
образования, в
соответствии с
соглашениями        

Органы местного
самоуправления  

2015 и
 2017
 годы

Обобщение информации о
введении эффективного
контракта в дошкольном
образовании            

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»