| | | | | |
N п/п | Наименование | Ответственные исполнители | Сроки реали- зации | Показатели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
1 | Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования | | | Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.1 | Утверждение комплекса мер по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Кемеровской области, для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 2014 года | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 год | Нормативный правовой акт, утверждающий комплекс мер по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Кемеровской области, для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 2014 года |
1.2 | При выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования Кемеровская область подписывает соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 год | Соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
1.3 | Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации комплекса мер, включающего вопросы развития дошкольного образования, в том числе показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 - 2018 годы | Мониторинг реализации комплекса мер, включающего вопросы развития дошкольного образования, в том числе показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением |
2 | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | Органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
2.1 | Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | Органы местного самоуправления | 2013 - 2014 годы | Типовые проекты зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения |
2.2 | Разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 - 2014 годы | Нормативные правовые акты, регламентирующие создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций |
2.3 | Осуществление возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | Органы местного самоуправления | 2013 - 2015 годы | Количество дошкольных образовательных организаций (в них мест), открытых после реконструкции возвращенных зданий |
2.4 | Осуществление строительства новых зданий детских садов | Департамент строительства Кемеровской области | 2013 - 2015 годы | Количество вновь открытых дошкольных организаций (в них мест) |
3 | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | | | |
3.1 | Обновление нормативной правовой базы Кемеровской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 - 2015 годы | Нормативные правовые акты, обеспечивающие условия для развития разных форм дошкольного образования |
3.2 | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов | Органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Справка о выполнении предписаний надзорных органов |
3.3 | Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
4 | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации (в связи с высокой стоимостью услуг дети, посещающие негосударственные дошкольные организации, остаются в очереди на прием в муниципальные дошкольные образовательные учреждения) |
4.1 | Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 год | Методика расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
4.2 | Разработка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих значения финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования | Органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | Нормативные правовые акты, устанавливающие значения финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
4.3 | Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | Органы местного самоуправления | 2013 - 2014 годы | Методические рекомендации для муниципальных образований по формированию норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру |
4.4 | Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Кемеровской области, на возмещение затрат Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество) | Органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | Методические рекомендации для установления финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
4.5 | Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 - 2014 годы | Увеличение количества предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций |
4.6 | Разработка нормативных правовых актов Кемеровской области на основании Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным общеобразовательным организациям | Органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | Нормативные правовые акты, позволяющие получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным общеобразовательным организациям |
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
5 | Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | | | Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5.1 | Разработка и утверждение нормативных правовых актов Кемеровской области, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 год | Нормативные правовые акты Кемеровской области, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
5.2 | Закрепление в нормативных правовых актах Кемеровской области плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 - 2018 годы | Нормативные правовые акты, закрепляющие план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
5.3 | Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | Органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 год | Удельный вес дошкольных организаций, соответствующих требованиям к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.4 | Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействию педагогических работников с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирующему инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2016 годы | Процент дошкольных образовательных организаций, соответствующих требованиям к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействию педагогических работников с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирующему инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
5.5 | Разработка общеобразовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2016 годы | Процент дошкольных образовательных организаций, разработавших общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
6 | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | | | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников |
6.1 | Оптимизация численности других категорий работников дошкольного образования, приведение в соответствии с установленными нормативами численности обучающихся фактической численности занятых педагогических работников дошкольных образовательных организаций | Органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2018 годы | Соответствие с установленными нормативами численности обучающихся фактической численности занятых педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6.2 | Разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2018 годы | Должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
6.3 | Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее - КРИПКиПРО) | 2013 - 2018 годы | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации |
6.4 | Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО | 2013 - 2018 годы | Удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации |
6.5 | Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | Органы местного самоуправления | 2013 - 2014 годы | Механизм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
7 | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | | | |
7.1 | Проведение социологических и психолого- педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 - 2018 годы | Повышение качества дошкольного образования |
7.2 | Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | Органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 год | Инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
7.3 | Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 год | Подготовка экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
7.4 | Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2013 - 2018 годы | Методические рекомендации по формированию положения об оплате труда педагогических работников |
7.5 | Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления | 2013 год | Порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций |
7.6 | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления | 2013 год | Нормативный правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
8 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | | 2012 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Кемеровской области |
8.1 | Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества данного вида деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2014 годы | Методические рекомендации по условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций |
8.2 | Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2014 годы | Методические рекомендации, необходимые для реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций |
8.3 | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2018 годы | Эффективный контракт в дошкольном образовании |
8.4 | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2018 годы | Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на текущий год и плановый период", решения Советов народных депутатов муниципальных образований |
9 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | | 2013 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы руководителя образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате педагогических работников |
9.1 | Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления | 2013 - 2014 годы | Методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовой договор, должностные инструкции |
9.2 | Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовой договор, должностные инструкции | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО | 2013 - 2018 годы | Методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовой договор, должностные инструкции |
9.3 | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | Органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования |
10 | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | | | Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.1 | Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров |
10.2 | Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями | Органы местного самоуправления | 2015 и 2017 годы | Обобщение информации о введении эффективного контракта в дошкольном образовании |