КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2014 года N 319-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2013 N 182-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Внести в план мероприятий (дорожную карту) "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 182-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования" (в редакции распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2013 N 353-р, от 11.07.2013 N 549-р, от 30.12.2013 N 1050-р, от 03.03.2014 N 162-р), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А.Пахомову.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
Приложение
к распоряжению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 апреля 2014 года N 319-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
заключение соглашения на предоставление субсидий Кемеровской области на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования, увеличение доли воспитанников от 0 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании, доведение заработной платы педагогических работников до уровня средней по экономике региона.
Сеть дошкольных образовательных организаций постоянно расширяется, с 934 (100,048 тыс. детей) в 2007 году до 1106 (138,243 тыс. детей) в 2014 году, рост сети на 18% (детей - на 38%). Такая тенденция сохранится до 2015 года.
Охват детей в возрасте с 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, в 2013 году составляет 97,7%. До 2018 года планируется расширение сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет развития альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования, что позволит обеспечить к концу 2015 года 100-процентный охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования. Доля воспитанников в возрасте от 0 до 3 лет дошкольных образовательных организациях увеличится с 21% в 2013 году до 26% в 2018 году.
В результате ранее проводимых мероприятий по расширению образовательной сети и мероприятий по реализации "дорожной карты" произойдут следующие институциональные преобразования:
в период с 2014 по 2016 годы планируется открытие 29 дошкольных образовательных организаций;
будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта. К 2017 году будет осуществлена 100-процентная подготовка педагогических кадров и обеспечен 100-процентный охват детей услугами дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
доля молодых педагогических работников в дошкольном образовании к 2018 году составит 38,6%.
к 2017 году во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки их деятельности;
увеличены по сравнению с 2013 годом расходы консолидированного бюджета Кемеровской области на дошкольное образование (с учетом дополнительной потребности и доходов от предпринимательской деятельности):
в 2016 году - на 19,6%, или 2758,6 млн. рублей, в том числе ассигнования на оплату труда педагогических работников на выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. на 47%, или 1942,4 млн. рублей;
в 2018 году - на 27%, или 3865,4 млн. рублей, в том числе ассигнования на оплату труда педагогических работников на выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. на 66%, или 2741,7 млн. рублей;
В результате проводимых мероприятий показатели, характеризующие повышение эффективности бюджетных расходов, составят:
численность воспитанников в расчете на 1 педагога вырастет с 9 человек (в 2012 году) до 10,45 человека (в 2018 году), или на 16%, соответственно, интенсивность 1 педагогического работника в 2018 году составит 1,46 ставки (в 2011 году - 1,29 ставки);
расходы в сфере дошкольного образования, переориентированные в плановом периоде с других направлений расходования средств на выполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., составят в среднем по годам 2,58 млн. рублей, а к концу 2017 года - 2 млн. рублей.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименования показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 года | тыс. человек | 170,95 | 174,6 | 178,1 | 180,3 | 180,4 | 180,4 | 180,8 |
Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 78,7 | 82,5 | 88,6 | 88,6 | 88,6 | 88,6 | 88,6 |
Численность воспитанников, охваченных программами дошкольного образования | тыс. человек | 134,560 | 143,967 | 157,813 | 159,887 | 159,902 | 159,917 | 159,932 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) | тыс. человек | 8,900 | 10,100 | 14,000 | 2,170 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего | тыс. мест | 7,526 | 9,669 | 13,846 | 2,074 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования, в том числе | тыс. мест | 7,526 | 9,669 | 13,846 | 2,074 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
высокозатратные места (строительство и пристрой, реконструкция) | тыс. мест | 3,431 | 3,323 | 2,286 | 2,059 | 0 | 0 | 0 |
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0,437 | 0,102 | 0,060 | 0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
иные формы создания мест (с кратковременными группами) | тыс. мест | 3,658 | 6,244 | 11,500 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего <*> | человек | 35692 | 37013 | 39922 | 39674 | 39178 | 38434 | 39050 |
в том числе педагогических работников <*> | человек | 14940 | 14927 | 16100 | 16000 | 15800 | 15500 | 15300 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 9,01 | 9,64 | 9,80 | 10,0 | 10,12 | 10,32 | 10,45 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 82,9 | 97,7 | 98,5 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процентов | - | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория (в общей численности педагогов) | процентов | 47,51 | 53,32 | 58,0 | 62,0 | 68,0 | 72,0 | 78,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 58,14 | 59,67 | 59,66 | 59,65 | 59,64 | 59,63 | 59,62 |
________________
<*> Указана численность, входящая в число муниципальных и подведомственных субъекту организаций.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N | Наименование | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||
1. | Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | |||
1.1. | Утверждение комплекса мер по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Кемеровской области, для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 2016 года | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2014 - 2016 годы | Нормативный правовой акт, утверждающий комплекс мер по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Кемеровской области, для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 2014 года | |
1.2. | Выделение средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования. Кемеровская область подписывает соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2014 год | Соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования | |
1.3. | Организация сбора и представления в соответствии с регламентом информации о реализации комплекса мер, включающего вопросы развития дошкольного образования, в том числе показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением | Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент строительства Кемеровской области | 2014 - 2018 годы | Мониторинг реализации комплекса мер, включающего вопросы развития дошкольного образования, в том числе показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением | |
1.4. | Мониторинг и анализ организации дошкольного образования, качества услуг и безопасности условий их предоставления с целью обеспечения минимизации регулирующих требований | Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области | 2014 - 2018 годы | Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. | |
2. | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | Органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | |
2.1. | Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | Органы местного самоуправления | IV квартал 2014 года | Типовые проекты зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | |
2.2. | Осуществление возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | Органы местного самоуправления | 2014 - 2015 годы | Количество дошкольных образовательных организаций (в них мест), открытых после реконструкции возвращенных зданий | |
2.3 | Осуществление строительства новых зданий детских садов | Департамент строительства Кемеровской области | 2014 - 2015 годы | Количество вновь открытых дошкольных организаций (в них мест) | |
3. | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | ||||
3.1. | Обновление нормативной правовой базы Кемеровской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2014 - 2015 годы | Нормативные правовые акты, обеспечивающие условия для развития разных форм дошкольного образования | |
3.2. | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов | Органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Справка о выполнении предписаний надзорных органов | |
3.3. | Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | |
4. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации (в связи с высокой стоимостью услуг дети, посещающие негосударственные дошкольные организации, остаются в очереди на прием в муниципальные дошкольные образовательные организации) | |
4.1. | Обеспечение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного образования, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений размеров заработной платы педагогов | Департамент образования и науки Кемеровской области - в части доведения субвенций местным бюджетам, субсидий негосударственным дошкольным образовательным организациям, органы местного самоуправления - в части финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы, постоянно | Доля дошкольных образовательных организаций, получающих финансирование по установленным нормативам на одного обучающегося | |
4.2. | Разработка муниципальными образованиями норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | Органы местного самоуправления | IV квартал 2014 года | Методические рекомендации для муниципальных образований по формированию норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | |
4.3. | Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на реализацию услуги по уходу и присмотру, создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Кемеровской области, на возмещение затрат Российской Федерации и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество) | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | Установление размеров финансовых нормативов затрат на реализацию услуги по уходу и присмотру, создание условий для реализации образовательного процесса (на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество) | |
4.4. | Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала | Департамент образования и науки Кемеровской области, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области | IV квартал 2014 года | Увеличение количества предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций | |
4.5. | Предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным общеобразовательным организациям | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2014 - 2018 годы | Соглашения на предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным общеобразовательным организациям | |
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||
5. | Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте с 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | |||
5.1. | Разработка и утверждение нормативных правовых актов Кемеровской области, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | IV квартал 2014 года | Нормативные правовые акты Кемеровской области, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования | |
5.2. | Закрепление в нормативных правовых актах Кемеровской области плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООПДО) в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2014 - 2018 годы | Нормативные правовые акты, закрепляющие план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования | |
5.3. | Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2016 годы | Доля дошкольных образовательных организаций, разработавших общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС дошкольного образования | |
5.4. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее - КРИПКиПРО), органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2016 годы | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | |
6. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников | |||
6.1. | Подготовка методических рекомендаций, разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Методические рекомендации, должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | |
6.2. | Реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации | |
6.3. | Реализация программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации | |
6.4. | Реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | Органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Механизм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | |
6.5. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании. | |
6.6. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) | ||||
6.7. | Внедрение профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования | 2014 - 2018 годы | Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих высшее педагогическое образование. | |
7. | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||
7.1. | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО | 2014 - 2018 годы | Повышение качества дошкольного образования | |
7.2. | Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | Органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, КРИПКиПРО | IV квартал 2014 года | Инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | |
7.3. | Организация подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | Департамент образования и науки Кемеровской области | IV квартал 2014 года | Подготовка экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | |
7.4. | Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 г. (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. N АП-1994/02) | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО, органы местного самоуправления | IV квартал 2014 года | Составление независимого рейтинга дошкольных образовательных организаций | |
7.5. | Реализация порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | Органы местного самоуправления | С 2014 года постоянно | Порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций с показателями эффективности деятельности организации | |
7.6. | Внедрение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников | Департамент образования и науки Кемеровской области | IV квартал 2014 года | Внесение изменений и дополнений в региональную систему оценки качества общего образования в части учета показателей эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников | |
7.7. | Внедрение систем нормирования труда в дошкольных образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. N 504, в том числе с учетом мнений представительных органов работников соответствующих организаций и/или положений соответствующих коллективных договоров (согласно статье 159 Трудового кодекса Российской Федерации) | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | Рекомендации по организации системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | |
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Кемеровской области | ||
8.1. | Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества данного вида деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) | Департамент образования и науки Кемеровской области, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | IV квартал 2014 года | Методические рекомендации, касающиеся условий выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций | |
8.2. | Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования - в части руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций, дошкольные образовательные организации - в части своих работников | С II квартала 2014 года, далее -постоянно | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых стимулирование работников производится по показателям эффективности их деятельности | |
8.3. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в Кемеровской области. | |
8.4. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | ||||
8.5. | Реализация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании в штатном режиме: заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт), приведенной в приложении N 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители дошкольных образовательных организаций | С II квартала 2014 года, далее - постоянно | Методические рекомендации по введению эффективного контракта. | |
8.6. | Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Департамент образования и науки Кемеровской области | 2014 - 2018 годы | Закон Кемеровской области об областном бюджете на текущий год и плановый период | |
8.7. | Приведение нормативных актов дошкольных образовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" | Руководители дошкольных образовательных организаций | IV квартал 2014 года | Локальные акты дошкольных образовательных организаций, отражающие режим работы педагогических работников | |
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы руководителя образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате педагогических работников | ||
9.1. | Принятие и реализация региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | С 2014 года и далее - постоянно | Нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций | |
9.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой эффективного контракта | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | II квартал 2014 года | Заключение в соответствии с типовой формой договора с руководителями дошкольных образовательных организаций | |
9.3. | Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | С II квартала 2014 года и далее - постоянно | Доля руководителей дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт | |
9.4. | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | План контрольных мероприятий по исполнению Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций и представления руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | |
10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования | |||
10.1. | Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, на курсах повышения квалификации, публикации в средствах массовой информации, проведение собраний, семинаров и другие мероприятия) | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием профсоюзных и общественных организаций | 2014 - 2018 годы | Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению введения эффективного контракта | |
10.2. | Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, общеобразовательные организации | 2015 - 2017 годы | Утвержденный план мероприятий по результатам регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | |
10.3. | Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников | Департамент образования и науки Кемеровской области, КРИПКиПРО, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, общеобразовательные организации с участием профсоюзных и общественных организаций | 2014 - 2018 годы | Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников |