ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2016 года N 344-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 25.08.2015 N 820-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1047-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.12.2015 N 228-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год", постановлением Правительства Севастополя от 22.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности Государственных программ города федерального значения Севастополя", с целью реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Севастополя от 25.08.2015 N 820-ПП "Об утверждении Государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", изложив Государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 14.04.2016 N 344-ПП
Согласована
письмом
Министерства спорта
Российской Федерации
от 11.08.2015 N 03-698/15
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 25.08.2015 N 820-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 14.04.2016 N 344-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ Государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы | Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя |
Соисполнители Программы | Управление капитального строительства города Севастополя, Государственное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Участники Программы | Общественные объединения и организации физкультурно-спортивной направленности города Севастополя |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта". Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва". Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта" |
Программно-целевые инструменты Программы | Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30. Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 |
Цели Программы | Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим на территории г. Севастополя, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва для подготовки спортивных сборных команд г. Севастополя, а также подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта |
Задачи Программы | 1. Увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом. Популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта. 2. Развитие спорта высших достижений. Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва. 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Задача 1. Показатель 1 - удельный вес населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процент). Показатель 2 - доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (процент). Показатель 3 - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (процент). Показатель 4 - доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО. Показатель 5 - доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО на знаки отличия. Задача 2. Показатель 1 - численность спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (человек). Показатель 2 - количество занятых севастопольскими спортсменами призовых мест на всероссийских соревнованиях, в том числе спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и спортсменов-инвалидов. Показатель 3 - количество занятых севастопольскими спортсменами призовых мест на международных соревнованиях, в том числе спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и спортсменов-инвалидов. Показатель 4 - доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Показатель 5 - доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. Задача 3. Показатель 1 - количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения (единиц). Показатель 2 - обеспеченность спортивными залами (тысяч квадратных метров на 10 тысяч человек населения, процент от норматива по России). Показатель 3 - обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями (тысяч квадратных метров на 10 тысяч человек населения, процент от норматива по России). Показатель 4 - обеспеченность плавательными бассейнами (квадратных метров зеркала воды на 10 тысяч человек населения, процент от норматива по России) |
Этапы и сроки реализации Программы | Программа рассчитана на 6 лет: с 2015 по 2020 годы. Выполнение Программы предусмотрено в один этап: с 2015 по 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 2546296,6 тысячи рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 157195,6 тысячи рублей; 2016 год - 304333,3 тысячи рублей; 2017 год - 752804,9 тысячи рублей; 2018 год - 666251,2 тысячи рублей; 2019 год - 386789,0 тысячи рублей; 2020 год - 278922,6 тысячи рублей. Объемы финансирования бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета города Севастополя - 2356834,2 тысячи рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 102094,6 тысячи рублей; 2016 год - 169971,9 тысячи рублей; 2017 год - 752804,9 тысячи рублей; 2018 год - 666251,2 тысячи рублей; 2019 год - 386789,0 тысячи рублей; 2020 год - 278922,6 тысячи рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 89462,4 тысячи рублей. Прогнозная оценка внебюджетных ассигнований составляет 100000,0 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - увеличение удельного веса населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 21,5% в 2014 году до 30,0% в 2020 году; - увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 71,9% в 2014 году до 94,7% в 2020 году; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 1,3% в 2014 году до 2,5% в 2020 году; - увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, с 0% в 2014 году до 32% в 2020 году; - увеличение доли граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО на знаки отличия, с 0 человек в 2014 году до 50000 человек в 2020 году; - увеличение численности спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 14 человек в 2014 году до 73 человек в 2020 году; - увеличение количества занятых севастопольскими спортсменами призовых мест на всероссийских соревнованиях, в том числе спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и спортсменов-инвалидов, с 114 человек в 2014 году до 362 человек в 2020 году; - увеличение количества занятых севастопольскими спортсменами призовых мест на международных соревнованиях, в том числе спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и спортсменов-инвалидов, с 0 человек в 2014 году до 76 человек в 2020 году; - увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 0% в 2014 году до 60% в 2020 году; - увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 0% до 24,6% в 2020 году; - количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения - с 163,75 единицы в 2014 году (базовый) до 166,25 единицы на 100 тысяч человек населения в 2020 году; - увеличение обеспеченности спортивными залами с 1,1 тысячи квадратных метров на 10 тысяч населения (31,98% от норматива по России) в 2014 году (базовый) до 5,2 тысячи квадратных метров (37,3% от норматива по России) к 2020 году; - обеспеченность плоскостными сооружениями - с 2,61 тысячи квадратных метров на 10 тысяч населения (13,42% от норматива по России) в 2014 году (базовый) до 3,95 тысячи квадратных метров (20,3% от норматива по России) к 2020 году; - обеспеченность плавательными бассейнами - с 34,38 квадратного метра зеркала воды на 10 тысяч населения (4,58% от норматива по России) в 2014 году (базовый) до 42,78 квадратного метра (5,7% от норматива по России) к 2020 году |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, текущее состояние, основные проблемы и перспективы развития
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на втором этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
В целях определения направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получение доступа к развитой спортивной инфраструктуре, а также повышение конкурентоспособности российского спорта, распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
При этом распространение стандартов здорового образа жизни в целях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подразумевает не механическое распространение нормативной информации, а внедрение и закрепление в жизни общества физической культуры и спорта, формирование привычки и тяги населения к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
В городе Севастополе развитие физической культуры и спорта позволяет в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать национальное самосознание и здоровый морально-психологический климат в обществе.
В настоящее время в г. Севастополе развиваются 33 (тридцать три) вида спорта олимпийской программы (3 из которых - адаптивные), по 7 (семи) видам спорта (бокс, водное поло, дзюдо, спортивная борьба, фехтование, тхэквондо, парусный спорт).
На основании приказа Министерства спорта Российской Федерации 13.08.2015 N 812 на 2014 - 2018 годы определены 12 (двенадцать) базовых видов спорта в городе Севастополе - баскетбол, бокс, водное поло, дзюдо, спортивная борьба, парусный спорт, теннис, фехтование, спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, акробатический рок-н-ролл, велоспорт-шоссе и велоспорт-маунтинбайк.
Побережье г. Севастополя уникально благодаря многочисленности (более 30) удобных, хорошо защищенных незамерзающих бухт. Извилистые берега самой длинной Севастопольской бухты более чем на восемь километров уходят вглубь полуострова. Скалистые мысы являются естественными цитаделями. Севастопольская бухта считается одной из нескольких самых удобных бухт в мире.
Исходя из своего исторического места расположения г. Севастополь имеет огромный потенциал для развития яхтенного спорта, виндсерфинга, фридайвинга, подводной охоты, водного поло и др. Существующий в районе города Инкермана природный канал отлично подходит для развития такого спорта, как гребля на байдарках и каноэ. А плавание, как один из самых медалеемких и доступных видов спорта, должно стать локомотивом развития водных видов спорта.
Также благодаря своему мягкому климату наш регион способен проводить круглогодичные тренировки и спортивные сборы севастопольских и российских команд практически по всем видам спорта.
В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, с учетом развития футбольных полей г. Севастополь может стать одним из центров для подготовки футболистов высокого уровня. Но, к сожалению, в г. Севастополе только один футбольный стадион, способный принимать соревнования всероссийского масштаба. 9 (девять) крупных стадионов требуют капитального ремонта или полной реконструкции. Футбол как массовый спорт в г. Севастополе пользуется большой популярностью. В детско-юношеских школах футболом занимается 3116 детей и подростков. Для удовлетворения потребности населения в доступных футбольных площадках необходимо восстановить имеющиеся и строить новые поля как с искусственным покрытием, так и с натуральным газоном.
Для лиц с ограниченными физическими возможностями в г. Севастополе ведет свою деятельность Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр адаптивного спорта "Инваспорт". В учреждении занимаются 132 (сто тридцать два) спортсмена по 3 (трем) видам нозологий в 11 (одиннадцати) спортивных дисциплинах. 12 спортсменов уже вошли в состав сборной России по итогам выступлений на соревнованиях в 2014 - 2015 годах.
Целенаправленная работа с региональными спортивными федерациями, сборными командами г. Севастополя по различным видам спорта, совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и проведение тренировочных сборов позволят увеличить численность спортсменов города, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации. Присутствие севастопольских спортсменов в спортивных сборных командах страны является одним из ключевых показателей развития физической культуры и спорта.
По учетным данным Управления по делам молодежи и спорта в городе Севастополе прошли аккредитацию 64 (шестьдесят четыре) спортивные федерации.
Реализация Программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта на территории города федерального значения Севастополя, включая развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры.
Для достижения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы первоочередными задачами по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в городе Севастополе будут являться:
- увеличение темпов строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
- модернизация системы подготовки спортивного резерва, обеспечение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки и повышения эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
- создание единой системы административного и методологического управления подготовкой спортивного резерва на территории города Севастополя, прежде всего молодежного и детско-юношеского спорта;
- создание условий для подготовки спортивных сборных команд области по олимпийским и паралимпийским видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений;
- устранение дисбаланса между профессиональным и массовым спортом;
- эффективное использование бюджетных средств;
- активное привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, грантов для реализации социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта на территории города Севастополя;
- использование современных информационных технологий в процессе реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.
Решение данных задач предполагается осуществить с использованием программно-целевого метода.
Учитывая масштабность поставленных целей и задач, решение которых требует реализации комплексной системы мер, мероприятия целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку эти мероприятия:
- входят в число приоритетных для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;
- не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;
- носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы и комплексно решать поставленные задачи для достижения цели Программы.
Отказ от применения программно-целевого метода означает, что реализация каждого мероприятия потребует отдельного решения Правительства Севастополя либо обособления в рамках текущей деятельности, что лишит эти мероприятия единства.
2. Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта
Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на федеральном уровне определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) (далее - Концепция), Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р).
К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:
- развитие физической культуры и массового спорта;
- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
- создание условий для развития физической культуры и спорта путем строительства новых спортивных сооружений, капитального ремонта и реконструкции имеющейся материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
- проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий для различных групп населения;
- интенсификацию работы по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства;
- внедрение и реализацию всероссийского проекта "Готов к труду и обороне";
- пропаганду физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
- комплекс мер по развитию адаптивного спорта;
- выплаты поощрений одаренным спортсменам и тренерам-преподавателям спортивных школ города Севастополя, тренерам спортивных сборных команд.
В рамках направления "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" предстоит обеспечить:
- совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
- создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных войти в составы сборных команд Российской Федерации, подготовку и успешное выступление спортивных сборных команд г. Севастополя на международных и всероссийских соревнованиях, спартакиадах Российской Федерации;